Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закон о перемещении удовольствия.




К.Бюлер связывал эти ступени, их возникновение не только с созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой, но и с развитием аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия "с конца на начало". По его мнению, первый этап – инстинкты – характеризуются тем, что наслаждение наступает в результате удовлетворения инстинктивной потребности, то есть после выполнения действия. На уровне навыков удовольствие переносится на самый процесс совершения действия. Появилось понятие: "функциональное удовольствие". Закон функционального удовольствия: любой живой организм испытывает удовольствие от более совершенного функционирования. Но существует еще предвосхищающее удовольствие, которое появляется на этапе интеллектуального решения задачи. Таким образом, переход удовольствия "с конца на начало", по К.Бюлеру – основная движущая сила развития поведения.

Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях

Парадигма Психологи Ход развития Условия Источник Форма развития Специфика развития Движущие силы развития
Естественно-научная Ст Холл К Бюллер Э Торндайк В. Штерн К Коффка 3 Фрейд Ж Пиаже А. Бандура и др Э Эриксон от индивидуального к социальному (социализация) наследственность и среда внутри индивида (в его природе) Приспособление (адаптация) разные формы концепции рекапитуляции 1 Теория повторения 2 Теория полезности 3 Теория соответствия преформизм (созревание)конвергенция 2-х факторов (наследственность и среда)
Культурно-историческая Л С Выготский А Н Леонтьев Д Б Эльконин П Я Гальперин В. В. Давыдов от социального к индивидуальному (индивидуализация) закон развития высших психическихфункций и его следствие - ЗБР морфофизиологические особенности мозга и общение вне индивида (среда) присвоениеобщественно-исторического опыта развитие ребенка не подчиняется действию биологических законов, аподчиняется действию общественно-исторических законов обучение деятельность

 

 

ЭРИКСОН

Э. Эриксон обозначил критерии подлинных ритуальных действий:

1) общее значение для всех участников взаимодействия при сохранении различий между индивидами;

2) способность к развитию по стадиям жизненного цикла, в ходе которого достижения предыдущих стадий в дальнейшем на более поздних этапах обретают символическое значение;

3) способность сохранять известную новизну при всех повторениях, игровой характер.

Ритуализация в человеческом поведении - это основанное на соглашении взаимодействие по меньшей мере двух людей, которые возобновляют его через определенные интервалы времени в повторяющихся обстоятельствах; оно имеет важное значение для "Я" всех участников.

Стадии ритуализации по Э. Эриксону:

1. младенчество – взаимность (религия);

2. раннее детство – различение добра и зла (суд);

3. игровой возраст – драматическая разработка (театр);

4. школьный возраст – формальные правила (школа);

5. юность – солидарность убеждений (идеология).

Теория Эрика Эриксона так, же, как и теория Анны Фрейд, возникла из практики психоанализа. Э.Эриксон создал психоаналитическую концепцию об отношениях "Я" и общества. Вместе с тем, его концепция - это концепция детства. Личность состоит: «Оно» - бессознательное; «Сверх-Я» - нормы и ценности культуры; и инстанция «Я». Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.

По мнению Э. Эриксона, каждой стадии развития отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им. Эти соображения Э. Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции - "групповой идентичности" и "эгоидентичности".

Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения.

Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий.

«Модус органа» - зона концентрации сексуальной энергии. Орган, с которым на конкретной стадии развития связана сексуальная энергия, создает определенный модус развития, то есть формирование доминирующего качества личности.

«Модальность поведения» - когда общество через свои институты придаёт особый смысл модусу.

АНАНЬЕВ

 

Ø Б.Г. Ананьев рассматривает развитие как целостное системное образование. В качестве механизма целостности выделяет корреляционные связи.

Ø Связывал феномен сензитивности именно с корреляционными механизмами.

Ø Выделение закономерностей онтогенеза – неравномерность, гетерохронность, противоречивость, структурность.

Ø Изучение горизонтального контура регулирования и билатерального регулирования как механизма развития

Ø Ананьев вводит новую парадигму исследования – человек как индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

Ø Выделение функциональных, операционных и мотивационных компонентов психической деятельности.

 

ДЕТСТВО






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных