Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цена, как инструмент экономики.




Тема 1: Ценообразование в условиях рыночных отношений.

Цена- это денежное выражение стоимости товара.

Существует две теории цены:

1) цена товара выражает его стоимость

2) цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности .

Ценообразование- это процесс формирования цен на товары и услуги.

Две основные системы ценообразования:

I. Централизованное ценообразование - предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения.

II. Рыночное ценообразование - предполагает формирование цен на основе взаимодействия спроса и предложения.

В Республике Беларусь функционирует единая система органов ценообразования во главе с государственным комитетом по ценам и ценообразованию. Органы ценообразования осуществляют контроль за государственной дисциплиной цен, проверяют экономическую обоснованность действующих цен, разрабатывают и совершенствуют методологию формирования цен и ценообразования.

Функции цены.

Выдают пять функций цен:

1) учётная –являясь денежным выражением стоимости цены, показывают, во что обходится обществу удовлетворение потребностей в той или иной продукции.

Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, энергоресурсов на изготовление товара и характеризуется, с какой эффективностью используется труд, определяет величину совокупных издержек производства, обращение товара и размер прибыли. В условиях рыночных отношений цена может значительно отклоняется от издержек. В условиях монополизированной экономики изготовитель диктует цены, сдержать рост которых может только административное регулирование.

2) стимулирующая – сущность её заключается в поощрительном и сдерживающем воздействии на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключённой в ней прибыли.

С помощью цен можно стимулировать научно-технический прогресс, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции и изменение структуры производства и потребления.

3) распределительная – с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение научного дохода между различными отраслями экономики, различное формирование собственности между различными областями страны, группами населения. Это функция связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов, а также предусматривает учёт в цене акциза на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость и др., форм централизованного чистого дохода, который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды.

Отклонение цена товара от его стоимости носит массовый характер из-за множества торговых сделок. По всей товарной массе в результате купли-продажи цены и стоимости в своей совокупности уравновешиваются.

4) функция сбалансирования спроса и предложения – выражается через цены, осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

При проявлении беспропорции в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом, равновесие между ними достигается изменением количества произведённой продукции, либо путём суммирования цены, либо могут применяться оба метода одновременно.

В условиях административно – командной экономики сбалансированность между спросом и предложением регулировалась планом производства и материально – технического снабжения. В целях рыночных отношений цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства, т.е. сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, пользующихся спросом.

5) функция цены как критерия рационального размещения производства- с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой, т.е. туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов осуществляется предприятиями, фирмами самостоятельно под воздействием спроса и предложения.

Капиталы сейчас преимущественно вкладываются в торгово – посредническую деятельность.

Все функции цен взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Функция вторая усиливает функцию четвёртую, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Функция третья тесно взаимодействует с функцией пятой, способствуя переливу капиталов в те отрасли, где существует повышенный спрос на определённые товары и складывается достаточно высокая норма прибыли. Функция первая часто вступает в противоречия с остальными функциями.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных