Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ».




1.1. Дисциплина «Психология педагогической деятельности» относится к дисциплинам по выбору (М.1.ДВ.1.) образовательной программы магистров направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Трудоемкость дисциплины 2 зачётных единицы, лекций-2, практическая работа -18, самостоятельная работа – 79. Дисциплина «Психология педагогической деятельности» изучается студентами 2 курса в 3-м семестре. Изучение дисциплины способствует расширению знаний об основных психологических характеристиках профессиональной деятельности педагога, а также о психологических закономерностях продуктивного и эффективного осуществления профессионально-педагогической деятельности.

Программа предполагает углубленное знакомство магистрантов с первоисточниками – работами ведущих психологов и педагогов, разрабатывающих проблемы педагогической деятельности. В библиографию включены лишь базовые работы, углублённое изучение конкретных тем предусматривает самостоятельную работу студентов над соответствующими научными источниками, периодической научной литературой, а также использованием информационных ресурсов Интернета.

1.2. Для успешного изучения дисциплины «Психология педагогической деятельности» необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин общая психология, возрастная и педагогическая психология, изучаемые на уровне бакалавриата, а также таких дисциплин, как «Философские и психологические основы индивидуализации», «Современные проблемы науки и образования», изучаемые на первом курсе магистратуры.

1.3. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными компонентами дисциплины «Психология педагогической деятельности» зависит успех в решении практических задач в профессиональной педагогической деятельности. Изучение дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (технология тьюторского сопровождения, педагогика и психологии профилизации, психология педагогической деятельности). Это является необходимым условием качественной профессиональной подготовки современного учителя.

1.4. Цель дисциплины: сформировать у магистрантов целостное представление о психологических аспектах педагогической деятельности в современных образовательных учреждениях; развить у них основы профессионально- психологической компетенции при анализе качества результатов педагогической деятельности, определении продуктивности педагогического процесса и оптимальности условий достижения высоких результатов в деятельности современных педагогов. Задачи: 1) раскрыть сущность основных понятий, определяющих в совокупности психологическую характеристику современной педагогической деятельности; 2) раскрыть и проанализировать предметное содержание и мотивацию современной педагогической деятельности, её виды и формы, основные функции и стили; 3) обеспечить усвоение основных психологических характеристик современной педагогической деятельности; 4) содействовать становлению личностной профессионально-педагогической позиции в анализе и оценке педагогической деятельности специалистов разного профиля.

 

1.5. Изучение дисциплины «Психология педагогической деятельности» предполагает достижение основных результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ОПК– 2–способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную культуру З.1 –теоретические основы психологии педагогической деятельности.   У.1 –адаптировать современные достижения науки к образователь-ному процессу.   В.1 – навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.
  ПК – 3 – способ- ность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики. З.2 – базовые категории психо-логии професси-ональной деятель-ности учителя; особенности про-фессиональных деформаций личности, снижения профессиональной работоспособности.   У.2– актуализи-ровать и внедрять теоретические и эмпирические психологические знания в педагогический процесс.   В.2 – способами пополнения профессиональных знаний на основе использования теоретических источников, в том числе электронных.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
             
  Общая характеристика педагогической деятельности          
  Структура и функции педагогической деятельности          
  Педагогические способности и умения          
  Психология педагогического общения.          
  Личность педагога как психологический феномен          
  Профессиональное развитие педагога          
  Профессиональная культура педагога          
  Качество педагогической деятельности          
  Психологические закономерности преодоления педагогом профессиональных трудностей          
  Всего          

Содержание дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел 1.Общая характеристика педагогической деятельности  
Требования к результатам освоения раздела: знать теоретические основы психологии педагогической деятельности (ОПК-2, З.1); уметь адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу (ОПК-2, У.1); владеть навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. (ОПК-2, В.1).  
Содержание раздела: Общая характеристика педагогической деятельности. Характеристика педагогической деятельности. Педагогическая профессия. Научные подходы к определению предмета, целей и специфики педагогической деятельности. Сфера педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности и их классификация. Свойства педагогической деятельности: совместный, продуктивный и творческий характер педагогической деятельности. Педагог как субъект профессионально-педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности. Подходы к анализу структуры педагогической деятельности. Составляющие структуры педагогической деятельности. Принципы выявления компонентов структуры педагогической деятельности. Мотивация, цели, смыслы, содержание и способы педагогической деятельности. Основные функции педагогической деятельности. Психологические модели педагогической деятельности. Познание педагогом личности учащегося как социально-психологическая проблема. Сущность педагогического конструирования. Целеполагание педагога. Методы изучения целеполагания. Содержание и уровни профессиональной рефлексии педагога. Профессиональное самосознание педагога. «Я – концепция» и самооценка педагога. Педагогические способности и умения.Подходы к определению педагогических способностей и умений. Типология педагогических умений. Группы педагогических способностей (по Н.В.Кузьминой, В.А. Крутецкому и др.). Диагностика педагогических способностей (Тесты Н.А. Аминова). Педагогическое общение. Психологическая характеристика педагогического общения (цели, мотивы, функции, содержание, средства, структура). Многоуровневый характер педагогического общения. Уровни педагогического общения – манипулятивный, стандартизированный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный. Особенности профессиональной позиции педагога в ситуациях общения с детьми. Механизмы формирования взаимоотношений педагога с учениками. Психологические особенности возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе  
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1. Общая характеристика педагогической деятельности План: 1. Педагогическая деятельность в мире профессий. 2. Научные подходы к определению предмета, целей и специфики педагогической деятельности. 3. Виды педагогической деятельности и их классификация. 4. Педагог как субъект профессионально-педагогической деятельности. Основная литература: 1, 2, 3, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 10, 12, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47. Занятие 1. Структура и функции педагогической деятельности (2 ч.). План: 1. Определение педагогической деятельности. Характеристика структурных компонентов. 2. Познание педагогом личности учащегося как социально-психологическая проблема. Конкретные методики. 3. Содержание и уровни профессиональной рефлексии педагога. 4. Диагностика рефлексии педагога и интерпретация полученных результатов. Основная литература: 1,2, 3, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 10, 12, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
Лекция 2. Структура и функции педагогической деятельности План: 1. Структура педагогической деятельности. Основные подходы. 2. Мотивация, цели, смыслы, содержание и способы педагогической деятельности. 3. Основные функции и психологические модели педагогической деятельности. Основная литература: 1, 2, 3, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 12, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47. Занятие 2. Педагогические способности и умения(2 часа) План: 1. Подходы к определению педагогических способностей. 2. Понятие об умениях педагога. Типология педагогических умений. 3. Группы педагогических способностей (по А.К. Марковой, Н.В.Кузьминой, В.А. Крутецкому, Л.М. Митиной и др.). 4. Диагностика педагогических способностей. Основная литература: 1, 2, 3, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 12, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
  Занятие 3. Психология педагогического общения (2 часа) План: 1. Психологическая характеристика педагогического общения (цели, мотивы, функции, содержание, средства, структура). 2. Уровни педагогического общения. 3. Особенности профессиональной позиции педагога в ситуациях общения с детьми. 4. Психологические особенности возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Основная литература: 1, 4, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 11, 12, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Отразить в таблице сходство и основные различия в подходах к исследованию педагоги-ческой деятельности в отечественной психологии и за рубежом. 2. Выделить отличительные особенности основных направлений психологии педагогической деятельности на современном этапе научного познания. 3. Представить психологический анализ учебного занятия. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 17, 18, 19, 21, 22, 27, 28, 30, 34. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39, 40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47. 1. Составить библиографический каталог по психологии педагогической деятельности. 2. Подготовить видеодокумент или видеосюжет по педагогической психологии. 3. Привести примеры влияния стиля и характера педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную структуру межличностных отношений в коллективе учащихся. 4. Разработать Web-страницу, посвященную жизни и творчеству выдающегося ученого в области педагогической психологии или творчески работающего педагога-современника. 5. Подготовить сообщения на тему: - Роль целеполагания в структуре педагогической деятельности. - Методы изучения педагогических способностей.   Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 17, 18, 19, 21, 22, 27, 28, 30, 34. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ОПК– 2–способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную культуру: З.1 – теоретические основы психологии педагогической деятельности; У.1 – адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу; В.1 – навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. Групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос, индивидуальное собеседование Рубежная аттестация: экзамен
Раздел II.Педагог как субъект педагогической деятельности
Требования к результатам освоения раздела: знать базовые категории психологии личности учителя; особенности профессиональных деформаций личности учителя, снижения профессиональной работоспособности (ПК-3, З.2); уметь актуализировать и внедрять теоретические и эмпирические психологические знания в педагогический процесс (ПК-3, У.2); владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования теоретических источников, в том числе электронных (ПК-3, В.2).
Содержание раздела: Педагог как субъект педагогической деятельности. Личность педагога как психологический феномен. Педагог как личность и профессионал. Структура личности педагога. Особенности профессионального педагогического сознания и самосознания. Место профессиональной деятельнос­ти в структуре ценностей педагога. Методы изучения личностной направленности педагогов. Дифференциально-типологический подход в анализе личности педагога. Понятийный аппарат процедуры типологизации педагогов. Типы личности педагога. Отличие типологий современных педагогов от других способов их дифференциации. Профессиональное развитие педагога. Профессиональное становление педагога. Психология самосовершенствования личности. Профессиональное развитие педагога и деформации личности педагога. Основные направления профессионального и личностного роста педагога. Этапы формирования профессионализма деятельности педагога: исполнительский, инициативно-личностный, творческий. Синтез высокого профессионализма и личностного развития педагога. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога. Профессиональная культура педагога. Профессиональная компетентность педагога. Ключевые квалификации и компетенции педагога. Профессиональная культура педагога. Психолог как носитель культуры. Роль речевой культуры в дея­тельности педагога. Обобщенный профессионально-психологический профиль педагога. Роль психологических воздействий в воспитании. Психические травмы детей в процессе воспитания. Качество педагогической деятельности. Подходы к определению качества педагогической деятельности. Понятие качества педагогической деятельности. Признаки и показатели качества результатов педагогической деятельности, процесса и условий их достижения. Психологические факторы и условия повышения качества педагогической деятельности. Профессионализм и компетентность педагога. Состав, структура и особенности становления педагогической компетентности. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Психологические предпосылки и условия развития педагогического мастерства. Психологические основы педагогического творчества. Типы и уровни проявления педагогического творчества. Психологические закономерности преодоления педагогом профессиональных трудностей. Трудности в педагогическом процессе как основной источник стресса. Психологическая модель стрессоустойчивости педагога. Стресс-показатели педагогов различного уровня мастерства. Типы личности педагога в контексте устойчивости к психическому стрессу. Типы стресснеустойчивых педагогов и их психологическая характеристика. Синдром хронической усталости и синдром эмоционального выгорания как основные компоненты профессиональной деформации личности в системе профессий «человек – человек». Специфика синдрома профессионального выгорания у современных педагогов. Анализ результатов исследований по этой проблеме. Профилактика и коррекция профессионально-педагогических деформаций.  
План лекций План семинарских занятий
  Занятие 4. Личность педагога как психологический феномен (4 ч.). План: 1. Роль личности педагога в продуктивности педагогической деятельности. 2. Структура личности педагога. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. 3. Особенности профессионального педагогического сознания и самосознания как условия эффективности педагогической деятельности. 4. Место профессиональной деятельнос­ти в структуре ценностей педагога. 5. Методы изучения личностной направленности педагогов. 6. Дифференциально-типологический подход в анализе личности педагога. Отличие типологий современных педагогов от других способов их дифференциации. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
  Занятие 5. Профессиональное развитие педагога (2 часа) План: 1. Профессиональное становление педагога. 2. Профессиональное развитие педагога. Основные направления профессионального и личностного роста педагога. 3. Этапы формирования профессионализма деятельности педагога: исполнительский, инициативно-личностный, творческий. 4. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
  Занятие 6. Профессиональная культура педагога (2 часа) План: 1. Определение профессиональной культуры педагога. Педагог как носитель культуры. 2. Профессиональная компетентность педагога. 3. Структура профессиональной компетентности педагога. Ключевые квалификации и компетенции педагога. 4. Роль речевой культуры в дея­тельности педагога. 5. Обобщенный профессионально-психологический профиль педагога. Основная литература: 4, 5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
  Занятие 7. Качество педагогической деятельности (2 часа) План: 1. Подходы к определению качества педагогической деятельности. 2. Признаки и показатели качества результатов педагогической деятельности, процесса и условий их достижения. 3. Психологические факторы и условия повышения качества педагогической деятельности. 4. Профессионализм и компетентность педагога. Состав, структура и особенности становления педагогической компетентности. 5. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Психологические предпосылки и условия развития педагогического мастерства. 6. Диагностика профессиональной компетентности педагога, уровня педагогического мастерства. Основная литература: 2, 3, 4,5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 12, 13, 14. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39, 40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
  Занятие 8. Психологические закономерности преодоления педагогом профессиональных трудностей (2 часа) План: 1. Трудности в педагогическом процессе как источники стресса педагога. 2. Психологическая модель стрессоустойчивости педагога. 3. Типы личности стрессоустойчивых и стресснеустойчивых педагогов и их психологическая характеристика. 4. Синдром хронической усталости и синдром эмоционального выгорания как основные компоненты профессиональной деформации личности педагога. 5. Профилактика и коррекция профессионально-педагогических деформаций. Основная литература: 4,5, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Составить описание факторов и условий профессионального становления педагога. 2. Раскрыть содержание и специфику понятий профессионально-педагогичес-кого сознания и самосознания в педагогической психологии. 3. Составить описание основных требований к личности педагога в современной школе. 4. Составить автопортрет педагога. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 2, 9, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 29, 34. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47. 1. Подготовить сообщение на тему: -основные качественные особенности профессиональной культуры педагога; - основные показатели и характеристики психологического климата в коллективе образовательной организации; - специфика синдрома профессионального выгорания у современных педагогов. 2. Составить рекомендации для педагогического коллектива образовательных организаций по работе над формированием мотивации с обучающимися – представителями разных статусных категорий. 3. Составить план-описание способов познания педагогом личности учащегося. 4. Составить библиографический каталог по проблеме психология личности учителя. 5. Разработать модель стрессоустойчивости педагога. 6. Дать сравнительный анализ стрессустойчивых и стресснеустойчивых педагогов. 7. Составить методические рекомендации по профилактике профессионально-педагогических деформаций учителя. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 29, 34. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 39,40, 42, 42, 43, 44, 45, 46, 47.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ПК– 3– способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики: З.2 – знать базовые категории психологии личности учителя; особенности профессиональных деформаций личности учителя, снижения профессиональной работоспособности; У.2 – уметь актуализировать и внедрять теоретические и эмпирические психологические знания в педагогический процесс; В.2 – владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования теоретических источников, в том числе электронных. Собеседование Рубежная аттестация: экзамен
           

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Основная литература:

1. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2010.

2. Гуслякова Н.И. Профессиональное сознание учителя: психологический аспект: монография / Н.И. Гуслякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013.

3. Исаев Е.И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Е.И. Исаев. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 347 с.

4. Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009.

5. Савенков, А.И. Педагогическая психология: учебник. В 2-х т. – М.: Академия, 2009.

6. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

 

Дополнительная литература

7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. – М.: Логос, 2008.

8. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб: Прайм-Еврознак, 2008.

9. Симановский А.Э. Педагогическая психология: учеб. пособие / А.Э. Симановский. – М., 2008.

10. Слободчиков В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2013.

11. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

12. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006. – 288 с.

13. Эльконин Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для вузов / Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2008.

14. Якиманская И.С. Педагогическая психология (основные проблемы): учеб. пособие / И.С. Якиманская. – М., 2008.

Литература для самостоятельной работы

15. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей / Н.А. Аминов. – М.,1998.

16. Баранов А.А. Стресс-толерантность педагога. Теория и практика / А.А. Баранов. – М.-Ижевск, 2002.

17. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология / Б. П. Бархаев. – СПб.: Питер, 2007.

18. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

19. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования / Н.В. Бордовская. – СПб, 2001.

20. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. – 1991.

21. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб.пособие / В.Г. Казансая. – СПб.: Питер, 2003.

22. Клюева Н.А. Педагогическая психология / Н.А. Клюева. – М. 2003.

23. Коломинский Я.Л. Диагностика педагогического взаимодействия / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск, 1993.

24. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М., 2005.

25. Маркова А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М., 1993.

26. Михалевская Г.И. Педагогические умения / Г.И. Михалевская. – СПб, 2001.

27. Немов, Р.С. Психология. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2010.

28. Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий / Н.Т. Оганесян. – М.: КноРус, 2006.

29. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – 318 с.

30. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб., 2000.

31. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш. – СПб., 2003.

32. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Академия, 2004.

33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М.,1988.

34. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения / Р.Л. Хон. – М.: Академический проект, 2005. – 735 с.

35. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995.

36. Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб., 1999.

37. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться / Г.А. Цукерман. – М., 1992.

38. Якунин В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. – СПб., 2000.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

39. Российский общеобразовательный портал: http://museum.edu.ru.

40. Словари и энциклопедии на Академике // Академик: http://dic.academic.ru/

41. Словари на Яндексе: http://slovari.yandex.ru/

42. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Адрес сайта: http://lib.herzen.spb.ru.

43. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Адрес сайта: http://elibrary.ru/defaultx.asp.

44. Электронная библиотека психологической литературы. – Адрес сайта: http://www.psychology.ru/Library.

45. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – Адрес сайта: http://www.iprbookshop.ru.

46. Словари и энциклопедии на Академике // Академик. – Адрес сайта: http://dic.academic.ru.

47. Каталог психологической литературы в Интернет. – Адрес сайта:

http://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm.
48. Мир психологии.– Адрес сайта: http://psychology.net.ru.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных