Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ.




Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 35%

№ п/п Тема Виды учебной работы Образовательные технологии
       
1. Личность педагога как психологический феномен Практическое занятие Семинар-обсуждение Исследовательский характер
2. Профессиональное развитие педагога Практическое занятие Семинар-обсуждение
3. Психологические закономерности преодоления педагогом профессиональных трудностей Практическое занятие Исследовательский характер Семинар-обсуждение

 

Глоссарий

Авторитарность – свойство личности, заключающееся в стремлении подчинить своему влиянию участников образования или членов своей семьи.

Апатия в учебной деятельности – безразличие и равнодушие к учению; может быть причиной неуспеваемости. Основной мотив при апатии можно выразить так: «Мне всё равно, лишь бы меня не задевали».

Деформация личности педагога – это изменение качеств и свойств личности (эмоциональное выгорание и истощение, снижение эмоциональной эмпатии и сопереживания к другим людям, появление стремления манипулировать другими людьми) под влиянием выполнения им профессиональной деятельности. К наиболее важным из факторов, существенно отражающихся на личности педагога и его поведение, относятся: социальный статус субъекта и самой деятельности; содержание и сама профессиональная деятельность; работа с человеком, группой; степень эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности и др.

Знания – этоособая система понятий, специфичная для всякой науки.

Качество педагогической деятельности – это констатация того, чего достиг педагог и что ему предстоит сделать для достижения оптимальных результатов. Формальные показатели работы педагога, требования к качеству педагогической деятельности учителя на уровне образовательного учреждения отражены в профессиональном стандарте педагогической деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований, которым должен соответствовать педагог, чтобы быть допущенным к педагогической деятельности.

Концепция есть совокупность идей, определяющих направленность научного исследования.

Личность – это «ансамбль отношений» (В.Н. Мясищев).

Образовательные технологии – методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов).

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Педагогическая деятельность научная – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной.

Педагогическая деятельность практическая – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта

старшего поколения младшему. Практическая педагогическая деятельность состоит из учебной и воспитательной.

Педагогическая компетентность – это готовность и способность педагога к решению разных профессиональных задач.

Профессионально важные качества личности (ПВК) – индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на её эффективность и успешность освоения (В.Д. Шадриков).

Профессиональная позиция – это система устойчивых отношений к другими участникам образовательного процесса, проявляющаяся в поведении.

Профессиональное развитие педагога – это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности (Л.М. Митина).

Профессиональное сознание учителя – это высшая форма психического отражения педагогической действительности, при которой формируются и проявляются отношения личности к окружающим людям, к детям, к себе как субъекту деятельности, к регулируемым нормам, осмысливается личный педагогический опыт. Профессионально-педагогическое сознание – это совокупность профессионально-педагогических знаний и психологических механизмов, которые обеспечивают весь комплекс педагогической деятельности педагога. Это педагогические установки, совокупность педагогических теорий и категорий, профессиональная рефлексия, а также набор принятых в профессиональном сообществе этических норм и правил.

Профессиональное самосознание – осознание педагогом себя в составляющих педагогического труда, в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определений путем дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся в рефлексивный уровень педагогических способностей (Г.М. Коджаспирова)

Профессионализм педагога – это интегральная психологическая характеристика его труда, свидетельствующая о достаточно высоком уровне овладения профессией.

Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей научной литературы. Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц.

Самостоятельная работа студентов – это деятельность, которую совершает человек без всякой помощи или указания со стороны другого человека (непосредственной или опосредованной). При этом человек имеет собственные представления о порядке выполнения.

Синдром эмоционального «выгорания» – это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. В литературе в качестве синонима синдрома эмоционального «выгорания», используется термин «синдром психического выгорания». Это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения.

Стрессоустойчивость — это определенное сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих.

Сущность – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей.… Это совокупность наиболее глубинных и устойчивых отношений, определяющая его происхождение, характер, направление.

Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, представлением знаний о государстве и праве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально.

Целеобразование – это одно из проявлений деятельности мышления, порождение новых целей в деятельности человека, в решении мыслительных задач.

Цель – осознанное представление о результате будущего действия, осознание личностью смысла действия. В системе целей выражается мотив личности и деятельности.

Эмоции (от лат. emovere -потрясаю, волную) – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

Эмоциональность – интегративное, многомерное свойство личности, характеризующее содержание, качества и динамику её эмоциональной сферы.

Эмоциональная устойчивость – эмоциональное свойство личности, проявляющееся в разной степени чувствительности к эмоциональным раздражителям и в разной степени нарушения психических механизмов регуляции под влиянием эмоционального возбуждения.

Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику.

Я-концепция – многомерная, относительно устойчивая, субъективно переживаемая система представлений человека о самом себе, включающая самопознание, отношение к себе, саморегуляцию и оценку себя.

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД «Психология педагогической деятельности».

утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
  В список литературы внесены изменения из ЭБС  
  Актуализировано содержание лекций  
  Актуализировано содержание практических занятий  
  Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы  
  Дополнен фонд оценочных средств  
  Обновлены вопросы и задания к экзаменам  
  И т. д.  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных