ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ.Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 35%
Глоссарий Авторитарность – свойство личности, заключающееся в стремлении подчинить своему влиянию участников образования или членов своей семьи. Апатия в учебной деятельности – безразличие и равнодушие к учению; может быть причиной неуспеваемости. Основной мотив при апатии можно выразить так: «Мне всё равно, лишь бы меня не задевали». Деформация личности педагога – это изменение качеств и свойств личности (эмоциональное выгорание и истощение, снижение эмоциональной эмпатии и сопереживания к другим людям, появление стремления манипулировать другими людьми) под влиянием выполнения им профессиональной деятельности. К наиболее важным из факторов, существенно отражающихся на личности педагога и его поведение, относятся: социальный статус субъекта и самой деятельности; содержание и сама профессиональная деятельность; работа с человеком, группой; степень эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности и др. Знания – этоособая система понятий, специфичная для всякой науки. Качество педагогической деятельности – это констатация того, чего достиг педагог и что ему предстоит сделать для достижения оптимальных результатов. Формальные показатели работы педагога, требования к качеству педагогической деятельности учителя на уровне образовательного учреждения отражены в профессиональном стандарте педагогической деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований, которым должен соответствовать педагог, чтобы быть допущенным к педагогической деятельности. Концепция есть совокупность идей, определяющих направленность научного исследования. Личность – это «ансамбль отношений» (В.Н. Мясищев). Образовательные технологии – методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов). Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической. Педагогическая деятельность научная – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной. Педагогическая деятельность практическая – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Практическая педагогическая деятельность состоит из учебной и воспитательной. Педагогическая компетентность – это готовность и способность педагога к решению разных профессиональных задач. Профессионально важные качества личности (ПВК) – индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на её эффективность и успешность освоения (В.Д. Шадриков). Профессиональная позиция – это система устойчивых отношений к другими участникам образовательного процесса, проявляющаяся в поведении. Профессиональное развитие педагога – это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности (Л.М. Митина). Профессиональное сознание учителя – это высшая форма психического отражения педагогической действительности, при которой формируются и проявляются отношения личности к окружающим людям, к детям, к себе как субъекту деятельности, к регулируемым нормам, осмысливается личный педагогический опыт. Профессионально-педагогическое сознание – это совокупность профессионально-педагогических знаний и психологических механизмов, которые обеспечивают весь комплекс педагогической деятельности педагога. Это педагогические установки, совокупность педагогических теорий и категорий, профессиональная рефлексия, а также набор принятых в профессиональном сообществе этических норм и правил. Профессиональное самосознание – осознание педагогом себя в составляющих педагогического труда, в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определений путем дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся в рефлексивный уровень педагогических способностей (Г.М. Коджаспирова) Профессионализм педагога – это интегральная психологическая характеристика его труда, свидетельствующая о достаточно высоком уровне овладения профессией. Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей научной литературы. Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц. Самостоятельная работа студентов – это деятельность, которую совершает человек без всякой помощи или указания со стороны другого человека (непосредственной или опосредованной). При этом человек имеет собственные представления о порядке выполнения. Синдром эмоционального «выгорания» – это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. В литературе в качестве синонима синдрома эмоционального «выгорания», используется термин «синдром психического выгорания». Это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. Стрессоустойчивость — это определенное сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих. Сущность – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей.… Это совокупность наиболее глубинных и устойчивых отношений, определяющая его происхождение, характер, направление. Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, представлением знаний о государстве и праве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Целеобразование – это одно из проявлений деятельности мышления, порождение новых целей в деятельности человека, в решении мыслительных задач. Цель – осознанное представление о результате будущего действия, осознание личностью смысла действия. В системе целей выражается мотив личности и деятельности. Эмоции (от лат. emovere -потрясаю, волную) – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоциональность – интегративное, многомерное свойство личности, характеризующее содержание, качества и динамику её эмоциональной сферы. Эмоциональная устойчивость – эмоциональное свойство личности, проявляющееся в разной степени чувствительности к эмоциональным раздражителям и в разной степени нарушения психических механизмов регуляции под влиянием эмоционального возбуждения. Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику. Я-концепция – многомерная, относительно устойчивая, субъективно переживаемая система представлений человека о самом себе, включающая самопознание, отношение к себе, саморегуляцию и оценку себя.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РПД «Психология педагогической деятельности». утверждена «___»________20___г. Внесены изменения:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|