ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационно-подготовительный этап.1.1 Выбор темы проектирования, исходя из противоречий. 1.2 Определение перспектив работы, выдвижение гипотез. 1.3 Формулирование цели предстоящих действий. 1.4 Определение объекта и предмета исследования. 1.5 Определение этапов проектной деятельности в виде задач. 1.6 Установление графика реализации проекта (сроков отдельных этапов и всего проекта в целом). 1.7 Определение исполнителей проекта и персональное распределение обязанностей каждого. 1.8 Выявление средств (оборудование, реактивы, и т.д.) реализации проекта. 1.9 Установление правил ведения документации по проекту. 1.10 Разработка критериев оценок проектной деятельности. 1.11 Определение формы и сроков отчетности (презентация проекта, защита результатов, доклады на конкурсах, семинарах, конференциях, публикации, оформление стендов и т.д.) по результатам проектной деятельности. 1.12 Составление плана работы над проектом. Реализация проекта. 2.1 Последовательная реализация сформулированных задач. 2.2 Консультации по возникающим в ходе проектирования вопросам. 2.3 Оформление результатов проектирования. 2.4 Текущий отчет о проделанной работе. 2.5 Экспертиза (самоэкспертиза) проекта. Отчетный этап. 3.1 Итоговый отчет по проекту, его представление. 3.2 Анализ и оценка результатов. 3.3 Завершение проекта или принятие решения о его развитии. Для каждого этапа работы можно определить задачи педагога, консультантов и студентов, выполняющих проект. 1.Организационно-подготовительный этап. Студенты: осуществляют проектную работу по алгоритму действий, предусмотренных на первом этапе, при необходимости обращаясь за помощью к консультантам или учителю. Консультанты: осуществляют помощь участникам проекта в определении темы проекта и составлении плана работ над ним. Педагог: в процессе преподавания курса, на занятиях кружка, используя различные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, постепенно мотивирует студентов к выполнению проекта; ставит перед ними проблему (проблемы), требующую изучения или разрешения; фиксирует интересы и склонности обучающихся; корректирует и дополняет проектную деятельность учащихся, при необходимости помогает с выбором темы, определением задач, формированием групп и распределением «ролей» в группе, составлением плана работ. Вместе с участниками проектной деятельности определяет критериально-оценочный аппарат проекта, сроки и способ отчетности. 2. Работа над проектом. Студенты: осуществляют проектную работу по алгоритму действий, предусмотренных на втором этапе, обращаясь за помощью к консультантам или педагогу. Консультанты: оказывают помощь участникам проекта в работе над этапами проекта; проводят текущий контроль исследовательской работы; помогают в осуществлении экспертизы проекта и его оформлении. Педагог: активизирует познавательную, исследовательскую деятельность студентов по реализации проекта, используя разнообразные приемы и методы, контролирует своевременность и правильность осуществления проектной работы на отдельных этапах, корректирует направление и сроки проектной деятельности, консультирует по возникающим в ходе работы проблемам. 3. Отчетный этап. Студенты: осуществляют отчет о проделанной работе, представляют проект и проводят его защиту. Консультанты: осуществляют работу по анализу и оценке проектной деятельности и представленного проекта. Педагог: проводит анализ и оценку проектной деятельности обучающихся и результатов их работы; оценивает приобретенные в процессе работы компетенции. Работа над проектом, своевременность и четкость реализации поставленных целей и задач каждым членом группы, итоговый результат позволяют выявить готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в конкретной сфере. При выявлении готовности студентов к исследовательской деятельности оцениваются: соответствие темы содержанию проекта и поставленной цели; четкость формулировок темы, цели, задач, объекта, предмета; правильность постановки задач для достижения цели проекта и последовательность их реализации; владение специальной терминологией при оформлении проекта и его защите; четкость, ясность описания методов, с помощью которых осуществлялось исследование и целесообразность их использования; результативность проекта, соответствие результатов и выводов заявленным целям. Готовность студентов к преобразовательской деятельности оценивается по: внедрению результатов в практику; наглядности представления проекта (рисунки, плакаты, фотографии, схемы, наглядные объекты, модели, муляжи); целесообразности использования методов, объективности полученных результатов. Готовность к коммуникативной деятельности определяется по: четкости, ясности и доброжелательности ответов на вопросы слушателей; объемам работы выполненной каждым членом группы; участию каждого члена группы при защите проекта; согласованности содержания и последовательности выступлений каждого члена группы в соответствии с общей темой проекта.
Литература 1. Архангельский Г.А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы (3-е издание). – Издательство «Питер», 2008 г. 2. Бизнес – словарь. – [Электронный ресурс] – URL: www.businessvoc.ru, свободный, загл. с экрана. (Дата обращения: 11.01.2016) 3. Гапоненко А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении. Дис. … канд. пед. наук. М., 2003. – 203с. 4. Гапоненко А.В. Работа над проектом как форма организации самостоятельной социализирующей деятельности студентов – экологов. / Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и экологии. По итогам научных семинаров Факультета охраны труда и техногенной безопасности Института охраны труда и окружающей среды РГСУ. - И.: Издательство Московского государственного индустриального университета, 2008. 5. Гапоненко А.В. Развитие научно-исследовательского потенциала студентов – экологов. / Стратегии инновационного развития России и социальная сплочённость общества: тезисы докладов и выступлений участников XI Международного социального конгресса. – М.: Издательство РГСУ, 2011 –С. 278 – 280. 6. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. //Директор школы, № 6, 1995 7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996 8. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 9. Ильтинбаева Э.Н., Гапоненко А.В. Оценка экологического состояния района Ивановское г. Москвы с использованием методов биоиндикации. / Вопросы охраны труда и окружающей среды: сб. студ. ст. Вып. 9 / под общ. ред Л.А. Розумной, Э.А. Новохатской. – М.: Издательство РГСУ, 2015. –С.89 – 95. 10. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19, свободный, загл. с экрана. (Дата обращения: 11.01.2016) 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. – М: Издательский Центр «Академия», 2001. 12. Рамза С.С., Гапоненко А.В. Экспресс-оценка качества урбосреды на основе анализа флуктурирующей ассиметрии листовой пластинки берёзы повислой (Betula Pendula). / Вопросы охраны труда и окружающей среды: сб. студ. ст. Вып. 9 / под общ.ред Л.А. Розумной, Э.А. Новохатской. – М.: Издательство РГСУ, 2015. – С.183 – 189. 13. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996. 14. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека) 15. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55 16. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45 17. Современный экономический словарь Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. и др. Изд-во "Инфра-М", 2012, 512 с. 18. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы, № 3, 1998 19. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда // Школа и производство. – 2000, №5. – С.2-6. 20. Чистякова С.Н. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб / Департ. образования и науки администр. ОблИУУ, Институт профессионального самоопределения молодежи РАО, – Кемерово, 1995. – 143с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|