Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции




Общие положения

В предыдущем параграфе мы рассмотрели ситуацию, когда фирма-производитель, имея возможность регулировать объем выпуска продукции, а, следовательно, и издержки, никак не может повлиять на цену, по которой её продукция будет продаваться на рынке. Но всегда ли это так? Существуют такие рыночные ситуации, когда отдельная фирма производитель может повлиять на рыночную цену своей продукции.

Из множества возможных подходов к характеристике структуры рынка рассмотрим тот, в основу которого положена степень влияния отдельного продавца или покупателя на рыночную цену или иначе - степень ограничения конкуренции.

Она определяется в зависимости от следующих условий:

1. Количества продавцов и покупателей и соотношения их сил, что определяется возможностью экономических агентов влиять на цены и условия продаж;

2. Степени однородности продукта, т.е. степени сходства или различий товаров разных фирм;

3. Доступность рыночной информации для участников рынка (наличие или отсутствие информационной асимметрии);

4. Наличия барьеров входа на рынок и выхода из него;

На схеме рис. 4.9. Показано усиление рыночной власти по мере сокращения числа продавцов.

 

 

Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия
Несовершенная конкуренция

 

 


Рис. 4.9. Классификации типов рынка по числу продавцов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных