Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности монополистической конкуренции




Между чистой монополией и совершенной конкуренцией находится многообразие рыночных структур. Наибольшее распространение среди них получили монополистическая конкуренция и олигополия.

Монополистическая конкуренция несет в себе черты как монополии, так и конкуренции.

Черты, сближающие ее с монополией:

Дифференциация продукта - это создание различий в товаре как действительных, так и мнимых, т. е. создающих в глазах потребителей видимость различий в товаре, с целью сделать его предложение уникальным, а свое положение монопольным, обеспечивая тем самым стабильность сбыта и дохода. Однако монопольная власть достаточно слаба из-за малой доли каждого на рынке.

Черты конкуренции:

Существует ценовая и неценовая конкуренция.

1. Поскольку, несмотря на дифференциацию, товары фирм имеют заменителей, то спрос зависит от цен конкурентов на их товары-заменители. Если соперники снизят цены, то фирма продаст меньше при прежней цене.

2. Дифференциация продукта вызывает неценовую конкуренцию, т.е. через предложение различий в продукте вместо привлечения покупателей снижением цен. Фирма получает экономическую прибыль, пока улучшения товара не будут скопированы конкурентами. Она теряет объемы продаж, если не затрачивает средств на дифференциацию продукта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных