Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение социофонетических проблем немецкого произношения на уроках ИЯ в средней школе




Решающим фактором в процессе формирования произносительных навыков, как и любых других, являются упражнения, в данном случае фонетические.

Чтобы сформировать представление о вариативности произношения немецкой речи и предотвратить последующие ошибки, связанные с пониманием речи говорящего или собеседника, необходимо демонстрировать учащимся различные варианты произношения немецкой разговорной речи в разных социальных кругах или группах. В данном случае преобладающим видом речевой деятельности будет аудирование не только учебных аудиозаписей, демонстрирующих нормы литературного немецкого языка, но и аутентичной речи, диалектов и акцентов. Для этого могут послужить упражнения, представленные ниже.

Упражнения на восприятие нового звука аутентичного характера на слух:

1) Это может происходить и в потоке речи – в речевом образце сначала в речи учителя, затем в механической записи.

2) Демонстрация звука в отдельном слове, изолированно, в сочетании с пояснениями учителя.

3) С последующим многократным воспроизведением сначала в отдельном слове, затем в речевом образце учителя.

Упражнения на воспроизведение нового, аутентичного фонетического явления. В этом случае могут использоваться коллективные и индивидуальные формы работы.

4) Воспроизведение отдельными учащимися сначала аутентичного звука или слова, содержащего этот звук и воспроизведение этого же слова в стиле разговорной речи, исправление учителем возможных ошибок.

5) Хоровое воспроизведение звуков различного характера вместе с учителем.

6) Хоровое воспроизведение без учителя.

7) Индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися.

8) Тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка в условно-речевых фонетически направленных упражнениях. К этому же виду упражнений относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи.

Упражнения на развития фонетического и интонационного слуха:

1) Устно разделите слово на звуки и назовите их. Определите количество слогов в услышанных словах.

2) Установите количество кратких или долгих гласных в услышанных словах.

3) Найдите в колонках и отметьте слова в той последовательности, в которой они звучали.

4) Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

5) Определите количество слов в прослушанных предложениях.

6) Определите на слух и запишите последнее слово каждого предложения прослушанного отрезка.

Упражнения на формирование произносительных навыков:

1) Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.

2) Прослушайте пару звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

3) Поднимите руку, когда услышите вопросительное, повествовательное, отрицательное предложение.

4) Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

5) Назовите слово, содержащие определенный звук.

6) Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различия в произношении звуков.

7) Произнесите пословицу, скороговорку сначала медленно затем быстро (тихо – громко).

8) Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса учителя или диктора, прочитайте текст вслух.

 

 

Далее должен следовать конспект урока, посвященный решению социофонетических проблем.

 

выводы по 2 главе

заключение

 

 

Выводы по II главе

Исходя из материалов второй главы, можно сделать вывод, что обучение фонетике иностранного языка имеет одно из самых больших значений в обучении иностранному языку. Сформированность фонетических навыков влияет на качество произношения, звучания речи. От правильности произношения зависит, поймет ли Вас собеседник. Слушающий также не сможет распознать иностранную речь, если у него не сформированы фонетические навыки.

Обучение произношению – это важная ступень в выработке речевых умений.

 

Заключение

Данная работа посвящена изучению проблемы социофонетического аспекта немецкой речи и формирования иноязычных фонетических навыков школьников.

Анализ литературных источников по этой проблеме показал, что существуют различные формы, виды социофонетических исследований, множество видов упражнений на формирование иноязычных фонетических навыков, подходов к обучению фонетике. Надо отметить, что изучение проблемы социофонетического аспекта в России интересно и в настоящее время она получила дальнейшее продолжение.

При исследовании социальной дифференциации языка и речи взаимодействие стратификационного и ситуативного параметров особенно важно, потому что позволяет изучать речь не только в различных социальных ситуациях общения, но и дифференцировать особенности языкового и речевого поведения представителей различных социальных групп в сходных ситуациях общения.

Таким образом, в данной работе была сделана попытка проанализировать сущность проблемы социофонетического аспекта немецкой речи.

 

 

Список использованной литературы

1. Бор, Л.С. Социолингвистические особенности произношения производственных рабочих Рурского промышленного региона Германии [Текст] / Бор, Л.С. – Донецк, 2013.

2. Бородина, Д.С. Фоностилистические особенности английской речи датско-английских билингвов (на материале студенческого социолекта): автореф. дис.... канд. филол. наук [Текст] / Бородина, Д.С. – Донецк, 2008.

3. Бридко, Т.В. Социолингвистические особенности немецкого произношения переселенцев из бывшего СССР: автореф. дис.... канд. филол. наук [Текст] / Бридко, Т.В. – Донецк, 2011.

4. Бухаров, В.М. Варианты норм произношения современного немецкого литературного языка [Текст] / Бухаров, В.М. – Н. Новгород, 1995.

5. Вахтин, Н.Б. Социолингвистика и социология языка; Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге [Текст] / Вахтин, Н.Б. - 2004. – 336с.

6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. [Текст] / М.: АРКТИ-ГЛОССА. - 2000.

7. Исаев, Э.Ш. Тенденции развития произношения старшеклассников Германии [Текст] / Исаев, Э.Ш. – К., 1998. – 181с.

8. Кодзасов, С.В., Кривнова, О.Ф. Общая фонетика: учебник, М.: Рос. гос. гуманит. ун-т [Текст] / Кодзасов, С.В., Кривнова, О.Ф. – 2001. – 592 с.

9. Лабов, У. Отражение социальных процессов в языковых структурах. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. Вып. 7. [Текст] / Лабов, У. – М., 1975.

10. Лабов, У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. Вып. 7 [Текст] / Лабов, У. – М.:”Прогресс”, 1975. C. 96-182.

11. Любимова, Н. А. Фонетическая интерференция и общение на неродном языке (экспериментальное исследование на материале финско-русского двуязычия).Дис.…докт.филол.наук. [Текст] / —СПб.,1991.

12. Матусевич,.И., Введение в общую фонетику. [Текст] / - СПб., «Комета», 1990.

13. Панов, В.М. Современный русский язык. Фонетика [Текст] / Панов, В.М. – М.: Просвещение, 1979.

14. Перепечкина,С.Е. Методические аспекты эмпирического исследования вариативности произношения [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://dspace.nbuv.gov.ua/xmlui/bitstream/handle/123456789/54446/08-Perepechkina.pdf?sequence=1#page=1&zoom=140

15. Петренко, А.Д. Социофонетическая вариативность современного немецкого языка в Германии [Текст] / Петренко, А.Д. – Киев, 1998.

16. Петренко, А.Д. (ред.) Социолингвистическая вариативность национального языка как целостной структуры [Текст] / Петренко, А.Д. – Севастополь, 2009.

17. Петренко, А.Д. (ред.) Актуальные проблемы языковой вариативности

в аспекте мировой интеграции и глобализации [Текст] / Петренко А.Д. – Симферополь, 2011.

18. Петренко, А.Д. (ред.) Социальные проблемы языковой вариативности [Текст] / Петренко, А.Д. – Симферополь, 2013.

19. Петренко, А.Д. Некоторые методические аспекты социофонетики // Методы экспериментально-фонетического исследования звучащей речи. [Текст] / Петренко, А.Д. – К.: КГПИИЯ, 1991. – С. 17-30.

20. Петренко, Д.А. Социофонетическая вариативность произношения политических деятелей Германии: автореф. дис..... канд. филол. наук [Текст] / Петренко, Д.А. – Киев, 2003.

21. Петренко, А.Д., Петренко, Д.А. Социофонетические аспекты языковой вариативности [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://vk.com/doc39951231_382328515?hash=2470cd79c173f5cf7a&dl=5ccb8920f9acccf720

22. Пономарева, А.В. Социальная гетерогенность речи жителей г. Эссен (Германия): автореф. дис.... канд. филол. наук [Текст] / Пономарева, А.В. – Донецк, 2013.

23. Порожняк, Н. Ф. Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов // Молодой ученый. [Текст] / — 2014. — №9. — С. 556-559.

24. Стериополо, Е.И. Методы фонетического анализа устной речи. Анализ текстов различных жанров // Методы экспериментально-фонетического исследования звучащей речи [Текст] / Стериополо, Е.И. – К.: КГПИИЯ, 1991. – С. 38-54.

25. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций.Е.Н.Соловова. [Текст] / - М.: Просвещение, 2002.- 239 с.

26. Исаев, Э.Ш. Тенденции развития произношения старшеклассников Германии: Дис. … кадн. филол. наук: 10.02.04 [Текст] / Исаев, Э.Ш. – К.: 1998 – 181c.

27. Щерба, Л.В. Теория русского письма [Текст] / Щерба, Л.В. – Л., 1983.

28. Coupland N. Language, Society, and the Elderly: Discourse, Identity and Aging. – Oxford: Blackwell Publishing, 1991. – 624 p.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных