Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Событийный туризм: современные подходы к понятию и типологии




Событийный туризм сегодня во многих странах признан одной из важнейших отраслей экономики. Событийный туризм оказывает наибольшее влияние на развитие туризма в регионе, обеспечивая экономическую стабильность за счет получения денежных средств, создания дополнительных рабочих мест и увеличение товарооборота. Он также позволяет максимально эффективно использовать туристские возможности, объединяя в единый турпоток постоянные (музеи, памятники, культовые сооружения, природные достопримечательности, исторические места) и временные (события культурной, спортивной, музыкальной жизни) объекты и явления.

Кроме того, следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

Для обозначения термина «событийный туризм» во всем мире используют термин «event tourism». В переводе с английского языка слово «event» - это событие или специализированное мероприятие. В русском языке возможно использование таких вариантов как событийный туризм, так и ивент-туризм.

Несмотря на то, что само явление событийного туризма имеет глубокие корни, а основой для многих современных событий являются исторические события, традиции, верования, праздники, до 1980-х годов термин «событийный туризм» использовался нешироко. Впервые термин начал активно использовать департамент туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году.

В зарубежной литературе термин «событийный туризм» трактуют как важную альтернативу для дестинаций и местных предпринимателей, а также как основную деятельность организаторов событий, которые желают увеличить свою аудиторию [49]. В то время событийный туризм считали частью таких направлений, как экологический, культурно-познавательный, приключенческий, гастрономический туризм и некоторых других, ориентированных на посещение дестинации в конкретное время, с целью смотра какого-либо события из жизни общества или редкого явления природы.

Проблемам развития событийного туризма посвятили свои работы следующие зарубежные исследователи: У. Хальцбаур [47], Д. Гетц [51], М. Бонн [48], Б. Ритчи [54], Л. Хойл [52], Т. Маррис [53], М. Сондер [23] и другие. Во многом, благодаря их исследованиям событийный туризм выделился в самостоятельную отрасль науки со своим терминологическим аппаратом и стал рассматриваться как отдельное направление [22].

Так, к примеру, Дональд Гетц, один из основоположников исследований в сфере событийного менеджмента, разграничивает три основные категории событийного туризма: «специальное событие - одноразовое или нечасто происходящее событие», «отличительное событие - крупное разовое или повторяющееся событие с ограниченным сроком действия, разработанное, в первую очередь, для повышения осведомленности, привлекательности и извлечения прибыли туристического направления в краткосрочной и/или долгосрочной перспективе» и «мега-событие» (Олимпийские игры, международные выставки) [51].

В работе У. Хальцбаура под event понимается не просто мероприятие, а исключительное событие. Автор указывает, что event означает превращение мероприятия посредством внешних эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. В сферу event-менеджмента или управления событиями включаются вопросы, касающиеся того, что именно отличает подлинное событие и как таким событием управлять, как его планировать и последовательно осуществлять [47].

Также следует отметить, что в отечественной литературе развитие событийного туризма рассматривается как направление в рамках других видов туризма, но не как отдельный, стремительно развивающийся туристический рынок, требующий научной и методологической трактовки.

Среди множества существующих в настоящее время трактовок понятия «событийный туризм», которые во многом схожи и дополняют друг друга, рассмотрим наиболее актуальные и конкретные из предложенных российскими исследователями (Таблица 1.1).

 

Таблица 1.1

Научные подходы к понятию «событийный туризм»

Авторы Определение
М.Б. Биржаков Событийный туризм – это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение территории в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением [4].
Е.А. Лакомов Событийный туризм - это туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран [10].
О.В. Алексеева Событийный туризм – это вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного имиджа дестинации [1].
Г.П. Долженко, А.В. Шмыткова Событийный туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанное с каким-либо событием [14].
Т.А. Фролова Событийный туризм – это поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия [46].
С.С. Никитина, М.В. Зинченко Событийный туризм – это любое путешествие, связанное с каким-либо интересным для туриста событием, которые происходят во всех концах нашего необъятного земного шара [28].
Т.Н. Третьякова   Событийный туризм - это значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение региона в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества [40].

 

Также по мнению М.Б. Биржакова: «событийный туризм - участие туристов в качестве зрителей крупных спортивных соревнований, фестивалей, Олимпийских игр, чемпионатах и иных первенства регионального и мирового значения» [5].

Кроме того, каждый из исследователей в области событийного туризма, предлагает свою классификацию. Наиболее используемая и актуальная классификация видов событий в современном туризме была представлена А.В. Бабкиным, автором книги «Специальные виды туризма». По его мнению, событийный туризм можно условно разделить на девять основных видов:

- национальные фестивали и праздники;

- театрализованные шоу;

- фестивали кино и театра;

- гастрономические фестивали;

- фестивали и выставки цветов;

- модные показы;

- аукционы;

- фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

- спортивные события [2].

А.В. Бабкин считает событийный туризм специальным видом туризма. Однако, данное определение, по нашему мнению, не является актуальным, так как с течением времени многие события из ряда особенных и неординарных становятся привычными и регулярно повторяющимися.

По мнению Е.А. Лакомова, существует несколько различных классификаций видов событийного туризма. По масштабу мероприятий автор выделяет региональный, национальный и международный виды. А по функциональной направленности: конгрессный, фестивальный, спортивный, международный выставочный и ярмарочный, развлекательный и познавательный виды [10].

А.Н. Глушко дифференцирует понятие событийный туризм по масштабу мероприятий и по функциональной направленности и выделяет: международные выставки и ярмарки, спортивный событийный туризм, фестивальный туризм и конгрессный туризм [11]. О.В. Алексеева разделяет событийные туры на общественные, корпоративные и смешанные [1]. В.В. Шолохова, К. Динни, И.Е. Полякова, С.А. Глобова и К.А. Сидельникова рассматривают событийный туризм, как фактор развития территорий, его положительное влияние, а также ошибки определённых государств в организации событий.

С учетом современных реалий к событийному туризму следует отнести:

• Карнавалы - яркие, красочные и праздничные шествия, фейерверки, выступления звезд эстрады, танцевальных коллективов.

• Кинофестивали - премьеры самых новых кинофильмов, возможность увидеть знаменитых актеров и режиссеров.

• Показы мод.

• Музыкальные фестивали - концептуальные подборки лучших музыкальных коллективов, гуляния, концерты, представления, игры и конкурсы.

• Соревнования. Олимпиады и Международные игры, автогонки, конкурсы ледовых скульптур, танцев, живописи.

• Фестивали национальных культур. Дегустация уникальных местных блюд и напитков.

• Фестивали и выставки цветов.

• Ярмарки народных промыслов.

• Аукционы - шедевры мирового искусства, предметы антиквариата, уникальные ювелирные украшения и просто весьма редкие и оригинальные вещи – всё это предмет торгов.

Анализируя данные подходы, можно сделать вывод, что единое определение событийного туризма отсутствует, что связано с непродолжительным периодом его изучения среди российских исследователей, а также многогранностью его состава.

Обобщив вышеприведенные классификации, можно представить таблицу мероприятий, являющихся основой для событийного туризма (рис. 1.1.):

Рис. 1.1. Мероприятия, являющиеся основой для развития событийного туризма. Cоставлено автором по [11].

 

Следует отметить, что авторы рассматривают событийный туризм как вид туристской деятельности, так и как разновидность туризма. В целом, обобщив разные точки зрения по данному вопросу, можно предложить следующее определение: событийный туризм - это вид туризма, который предполагает посещение туристами и экскурсантами определенного места проведения мероприятия, отличного от их постоянного места жительства в конкретные сроки.

Проанализировав различные мнения, можно сделать вывод, что событийный туризм не всегда является частью культурного и познавательного туризма, так как в настоящее время события создаются на разнообразную тематику и могут стать частью любого из видов туризма - экологического, делового и других.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных