ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы развития фестивального туризма
Благоприятные факторы оказывают положительный эффект на развитие фестивального туризма отдельных регионов и стран в мировом туризме, а неблагоприятные факторы уменьшают величину туристского потока. На развитие фестивального туризма влияют две основные группы факторов (рис. 1.4.): - статичные, не меняют свое значение в течении времени. Это может быть рекреационно-ресурсный потенциал территории, включающий в себя количественные и качественные характеристики природных и культурно-исторических ресурсов; - динамичные, изменяют свое значение (политические, социальные и психологические, экономические, демографические, материально-технические, экологические). Рис. 1.4. Факторы развития фестивального туризма. Составлен Хазовой М.В., 2016. Природно-климатические факторы. На основе разнообразия географических и природных факторов (географическое положение, климат, наличие водных объектов, аттрактивность ландшафтов, уникальность пейзажей, экзотичность флоры и фауны, и так далее) развиваются не только различные виды туризма, но в том числе и фестивальный. Культурно-исторические факторы представлены памятниками истории и архитектуры, высоким уровнем духовной и материальной культуры, разнообразием национального состава населения, наличием давних традиции и обычаев, гастрономическими особенностями национальной кухни. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что наличие таких видов ресурсов является определяющим фактором при выборе места проведения фестивалей и их тематики. Однако, отсутствие каких-либо ресурсов не всегда ограничивает развитие фестивального туризма. Политическая ситуация в месте проведения является немаловажным фактором для развития фестивального туризма. Это может быть нестабильная валюта, кризисы, ужесточение туристских формальностей, и прочее. На развитие фестивального туризма влияет внутриполитическая обстановка в странах и регионах, а также в тех районах, через которые проходят туристские коммуникации. Смена политических режимов, сопровождающаяся массовыми волнениями и использованием вооруженных сил (Руанда, Уганда, Индонезия), религиозный фанатизм (арабские страны), терроризм (Египет), захват заложников (Филиппины) дестабилизируют обстановку и снижают уровень безопасности в туризме [9]. Демографические факторы - численность и распределение населения по территории, возраст, пол, уровень урбанизации. Так рост численности населения увеличивает мировой туристский потенциал, в результате чего новые людские резервы вовлекаются в туристскую деятельность. Экономические факторы - это экономическая ситуация в стране, финансовая стабильность, уровень доходов населения, доля средств, выделяемых обществом на туристские расходы, цены на товары и тому подобное. К материально-техническим факторам относят характеристики средств размещения, питания, транспорта, рекреационной сферы, торговли и других. Огромное значение для развития туризма представляет наличие качественной и разветвленной транспортной сети. Важными характеристиками транспортной инфраструктуры являются скорость передвижения, уровень безопасности транспортных средств. Особое место в развитии фестивального туризма занимают средства временного размещения и питания. Привлекательность региона для туристов определяет уровень ресторанного и гостиничного обслуживания. Экологические и медико-биологические факторы включают качество среды постоянного проживания и состояние здоровья населения. Хорошая экология выбранного места для проведения событийного мероприятий привлечет большее количество посетителей, в том числе и семьи с детьми. Такая же ситуация наблюдается при отсутствии неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Социально-психологические факторы. К ним относятся следующие: ценностная ориентация; влияние традиций и наличие определенных стереотипов поведения; религия; повышение престижа и рост социального статуса индивида; информационные средства и реклама [9]. Рассмотренные выше группы факторов характеризовались, в основном, с положительной стороны, как способствующие развитию фестивального туризма. Однако, существуют и такие факторы, которые ограничивают и препятствуют росту фестивального туризма. Из социально-экономических факторов, таких как, инфляция, рост преступности и безработицы, кризисы, нарушение условий товарообмена, а также отсутствие планирования в использовании природных и трудовых ресурсов являются сдерживающими, оказывающими отрицательное воздействие на развитие фестивального туризма [9]. Острой проблемой глобального характера современности является международный терроризм. Так, после террористических атак в США 11 сентября 2001 года, фестиваль пива «Октоберфест» в Мюнхене (Германия) хотели отменить, но после долгих обсуждений решили провести. Однако, около 15% туристов из Америки отказались от забронированных мест в отелях и не посетили праздник. Во время проведения в 2015 году «Октоберфеста», многие желающие поучаствовать в событии не смогли этого сделать из-за повышенного пограничного контроля в связи с обострившейся ситуацией по прибытию беженцев в страну. Организаторы подсчитали, что количество не приехавших на фестиваль составило около 400 тысяч человек. В конце января 2016 года прошел традиционный карнавал масок в Венеции. Фестиваль претерпел некоторые изменения. Многие участники не использовали маски из-за угрозы террористических акций. Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что событийный туризм в настоящее время является преимущественно частью культурного туризма и представлен многообразием форм, которые дополняют друг друга. Составляющими компонентами событийного туризма являются мероприятия делового и бизнес-туризма, а также мероприятия развлекательного характера: фестивали, карнавалы, спортивные и культурные события. Это доказывает важность и неотъемлемость фестивальных мероприятий в структуре событийного туризма. Фестивали сегодня бывают различных форм и видов, имеют отличные функции и цели. Развитие фестивального туризма способствует не только экономическому росту состояния региона, не обладающего необычными ресурсами для туризма, но и улучшает имидж региона как туристского направления. На состояние фестивального туризма в дестинации оказывают влияние как позитивные, так и негативные факторы. Поступления в бюджет в дни крупных мероприятий увеличиваются за счет ярмарочной торговли; роста прибыли гостиниц, магазинов и предприятий общественного питания; использования посетителями фестиваля общественного транспорта; посещения ими театров, музеев, концертных залов и так далее. Обобщая вышеперечисленные преимущества развития фестивального туризма на территории, можно выделить следующие главные преимущества: - качественное изменение инфраструктуры; - экономический рост (создание дополнительных временных и новых постоянных рабочих мест); - положительное влияние крупных мероприятий на имидж дестинации; - социальный эффект, выражающийся в повышении гордости местного населения; - возможность снижения сезонности и превращения места в круглогодичное туристское направление. В последние годы наметились тенденции развития этого вида туризма: резкий рост количества мероприятий, их глобализация, клонирование в разных странах, изменение имиджа вместе с повышением технологичности, а также очевидная позитивная роль в развитии дестинаций. Фестивальный туризм в настоящее время - это уникальный вид туризм, потенциал которого неисчерпаем. Практически каждая страна имеет ресурс для его развития.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|