Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общемировые проблемы фестивального туризма с проведенной аналогией в Российской Федерации




В данном пункте нашей выпускной квалификационной работы освещены как общие проблемы, возникающие на пути развития фестивального туризма, так и конкретно те, которые выявлены в России. Также представлены пути для снижения их негативного влияния.

Сегодня многие регионы, имея необходимый потенциал для развития фестивального туризма, не используют его максимально эффективно. Очень часто, при наличии значительного числа посетителей, но по причине неразвитости туристской инфраструктуры и отсутствия комплексного туристского предложения, туризм не приносит региону ощутимого дохода.

На развитие фестивального туризма отрицательно влияют:

1. Неразвитость туристической инфраструктуры в регионе.

Под туристической инфраструктурой подразумевается совокупность предприятий, учреждений и организаций, основной целью которых является удовлетворение потребностей людей, участвующих в оздоровлении или отдыхе, а также путей сообщения и транспорта и объектов размещения туристов, обеспечивающих условия стабильного функционирования [15]. Также проблемой, ограничивающей развитие фестивального туризма в мире, является недостаточное количество средств размещения в регионе проведения масштабных фестивалей. В качестве примера можно привести город Буньоле в Испании, где ежегодно проводят фестиваль боев помидорами, на который съезжается более 40 тысяч путешественников. В период проведения фестиваля жилья для всех желающих не хватает, поэтому многие участники приезжают на поезде или автобусе из Валенсии, которая находится на расстоянии 38 километров. В России таким примером является город Болгар в Татарстане. Там проводится фестиваль исторической реконструкции «Великий Болгар». Посетителями фестиваля становятся более 20 тысяч человек и туристская инфраструктура в городе развита недостаточно, что вызывает дефицит необходимого количества гостиничных средств и мест отдыха для туристов.

В настоящее время в России значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, а около половины гостиниц в стране относятся к некатегорийным.

Одной из актуальных проблем является проблема транспортной составляющей в обеспечении дальнейшего развития туризма в России. Это относится к авиационному, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог. Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание.

По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, можно выделить регионы с высоким уровнем развития туристского продукта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область, регионы Золотого Кольца.

2. Проблема подготовки и дефицита квалифицированных кадров.

Качественная организация фестивального туризма требует наличия не просто трудовых ресурсов, а высококвалифицированных специалистов, способных предоставлять различные виды услуг на высоком социально-культурном уровне и со значительным экономическим эффектом.

Организацией фестивального туризма во всем мире занимаются еvent-менеджеры (организаторы мероприятий) и сотрудники туристического бизнеса.

Для сотрудников туристической отрасли, занимающихся организацией фестивальных туров и не только, необходимо наличие специального образования. В Российской Федерации получить его можно окончив специализированный колледж сервиса и туризма, курсы менеджеров по туризму длительностью от 4 недель до 3 месяцев, а также наиболее предпочтительно - получение высшего профильного образования (срок обучения: бакалавр - 4 года, магистр около 6 лет). Дополнительное образование в области менеджмента туризма можно получить в рамках программ МВА (Master of Вusiness Administration - мастер делового администрирования). Также возможно обучение в зарубежных академиях и школах туризма.

Несмотря на востребованность профессии организатора мероприятий, учебных заведений, занимающихся их подготовкой, не существует. То есть существует проблема, заключающаяся в том, что многие люди, устраивающиеся на должность, не имеют специального образования. Чаще всего, в индустрии развлечений работают люди с гуманитарным образованием (психологи, филологи, художники, журналисты и другие). В связи с тем, что профессия тесно связана с продажами, рекламой и управлением, многие организаторы мероприятий имеют экономическое образование. Базовые знания дополняют немногочисленные специализированные курсы и мастер-классы.

Анализ кадрового потенциала предприятий туризма таких крупных туристских центров России, как Москва и Санкт-Петербург, показывает, в большинстве случаев, работники не имеют высшего специального туристского образования. Многие получают удостоверение о повышении квалификации, либо посещают краткосрочные платные семинары и курсы. Большинство не владеют иностранными языками, что является обязательным условием для работы с иностранными туристами.

В России существует практика, когда еvent-агентства самостоятельно подготавливают необходимых сотрудников, принимая на работу стажеров, а после зачисляя в штат. Таких event-агентств на российском рынке достаточно много. По статистике, сегодня в нашей стране: 70% организаторов мероприятий имеют высшее образование; 82% из них - женщины в возрасте от 23 до 35 лет. Как правило, начинающий организатор мероприятий получает в качестве бонуса 10% от суммы заказа, опытный - 25% [33].

При анализе опыта зарубежных стран в подготовке квалифицированных кадров в туристической отрасли, необходимо отметить, что обучение специалистов требует от 10 до 15 лет.

Наиболее развитая правовая база туристской деятельности и достаточно разветвленная система профессиональной подготовки персонала, отвечающая международным стандартам, применяется в большинстве стран Европейского союза. При анализе деятельности отечественных туристских предприятий, отмечается менее высокий уровень подготовки персонала, качества предоставляемых в них услуг по сравнению с общепринятыми мировыми и западными стандартами. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов туристской отрасли значительно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы. Есть отличия в методических аспектах образования, технической оснащенности учебных заведений, а также наименованиях профессий и должностей работников, занятых в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Исходя из этого, авторами сделан вывод, что существует необходимость реформирования системы образования в Российской Федерации и приведения системы обучения специалистов туристской индустрии в соответствие с международными стандартами.

3. Отсутствие или недостаточное количество заранее сформированных фестивальных туров.

При написании работы был произведен сбор информации о наличии разработанных фестивальных туров, который показал, что таких туров на территории России очень мало. Большинство разработанных фестивальных туров посвящены фестивалям за границей.

4. Слабое продвижение страны на общемировом уровне и недостаток информации о проведении фестивалей в регионах.

В качестве решения данной проблемы можно привести разработку национального событийного календаря, включающего в себя информацию о ярких мероприятиях, которые проходят в целом ряде городов страны. Многие страны занимаются разработкой таких календарей, что способствует повышению имиджа не только отдельных регионов, но и страны в целом.

В России в 2015 году произошел запуск веб-версии «Национального календаря событий», который объединяет информацию о мероприятиях, проходящих во всех регионах нашей страны, и представляет собой полноценную систему обратной связи между организаторами событий, туристскими компаниями и путешественниками. Проект реализован Федеральным агентством по туризму. Веб-версия проекта оснащена удобной системой поиска по регионам России и по категориям: фестивали, праздники, исторические реконструкции, концерты, выставки, ярмарки и так далее. Организаторы смогут интересно рассказать о своем мероприятии, тем самым поднять уровень продвижения события и повысить интерес к региону. Путешественники найдут подробное описание мероприятий, фотографии, даты и время проведения и другую полезную информацию о регионе или о событии. По итогам работы экспертной комиссии было отобрано около 200 событий 2016 года как наиболее знаковых. Вся собранная в рамках проекта информация будет передаваться для распространения на зарубежных туристических рынках через созданные по инициативе Ростуризма офисы «Visit Russia».

Вторым шагом к решению проблемы может стать широкая рекламная кампания созданного календаря. Следующий шаг – организация и проведение ярмарок туризма, в которых необходимо участие как можно большего числа российских туристических фирм.

Решением проблемы информированности на мировом уровне может стать организация различных конференций на территории России, посвященных фестивальному туризму, с приглашением иностранных представителей. Немаловажным аспектом является и организация участия России в международных конференциях по событийному и фестивальному туризму, представление там достойных российских туристических продуктов, которые привлекут потенциальных туристов из-за рубежа.

Отсюда можно сделать вывод, что в России проблема информированности населения о фестивальных мероприятиях частично решена, однако, не стоит забывать о рекламе существующего календаря, которая проводится не слишком активно и многие потенциальные туристы не знают о его существовании.

Одним из вариантов может стать создание электронных продуктов в сети Интернет, где будет представлена реклама предлагаемых мероприятий и услуг. Они должны быть доступны как российским, так и иностранным потенциальным туристам, и туристическим компаниям.

5. Недостаточное внимание властей к фестивальному туризму на своих территориях.

Одна из самых важных функций властей регионов, в которых развивается событийный туризм - это оценка эффективности событийных мероприятий. Оценить экономический эффект от проведения событий пытаются в течение последних двух десятилетий. Исследователи систематизируют основные подходы к оценке, проводят мультипликативный анализ, рассматривают преимущества и недостатки различных подходов; продолжают развивать понимание положительных и отрицательных аспектов событий, а также изучают мнения резидентов относительно событий и их представления о последствиях мероприятий. Однако оценивая результаты, важно помнить, что событие - это инструмент формирования имиджа, не отвечающий за увеличение объемов продаж, а обеспечивающий такие коммуникационные эффекты, как узнаваемость территории, лояльность и другие.

Для региональных органов власти организация и проведение событийных мероприятий должны выступать стимулом для развития туристской инфраструктуры, привлечения инвесторов и возможностью поднять сферу туризма на качественно новый уровень.

6. Низкая инвестиционная и деловая активность местного населения при организации фестивальных мероприятий, способных привлечь российских и зарубежных туристов. Как известно, организация крупных фестивалей требует вливания больших денежных средств.

7. Неосознанная позиция жителей страны и инертность к данному виду туризма.

Также в России прослеживается еще одна проблема. Музыкальные фестивали на территории страны, в основном, проводятся за территорией городов, что снижает их транспортную доступность и, соответственно, посещаемость. Для решения проблемы необходимо воспользоваться опытом европейских и американских крупных мероприятий, которые проводятся в черте города.

Косвенными проблемами, возникающими во время организации фестивального туризма, являются следующие:

- повышение уровня преступности, в следствии сосредоточения большого количества людей на ограниченной территории, расслабления и потери бдительности со стороны туристов. Массовое употребление спиртных напитков во время мероприятия также повышает эмоциональную напряженность среди участников;

- ухудшение экологической ситуации, чему способствует недостаток планирования использования природных ресурсов и повышенная рекреационная нагрузка на территорию.

Из-за того, что проведение фестивалей имеет сезонный характер, количество туристов на определенной территории в период проведения в несколько раз превышает количество туристов в «низкий» сезон.

- нарушение условий товарообмена, недостаток одних наиболее востребованных товаров и услуг и избыток других, а также необоснованное повышение цен на товары первой необходимости и питание. Также сюда следует отнести повышенное использование водных ресурсов и электроэнергии.

Так, например, во время проведения известного карнавала в Рио-де-Жанейро, из-за огромного количества туристов мест в гостиницах не хватает, а цены на жилье повышаются в разы. Многие местные жители стараются уехать на время карнавала из города и возвращаются уже после его окончания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных