Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о средствах обучения и формах организации обучения




В зависимости от типа учреждения и целей учебного процесса современная система художественного образования подразделяется на:

Академические – предполагают строго очерченные содержание, сроки его реализации, формы и требования к контролю за усвоением знаний, стандарты требований к выпускнику, тип юридического документа, подтверждающий успешное окончание образования.

Досуговые – более или менее строго очерчивают лишь содержание образования. Остальные требования либо носят весьма свободный характер (сроки реализации, формы контроля), либо имеют стимулирующий характер (контроль, документы, подтверждающие получение образования).

В зависимости от количества учеников, с которыми работает преподаватель, формы обучения можно подразделить на коллективные, групповые и индивидуальные:

Наиболее распространенная в наши дни классно-урочная форма организации занятий предполагает:

Разделение учеников на группы (классы) по годам обучения;

Работа с группой (или индивидуально) по строгому расписанию, определяющему начало, конец и содержание (предмет) урока.

Такая форма была детально разработана и описана в начале XVII в. Я.А.Коменским и, просуществовав 300 лет, начинает на наших глазах разрушаться. Происходит взаимопроникновение досуговых и академических форм. Индивидуальные формы занятий становятся все более востребованными и развиваются на новой технологической основе: видео, аудио, компьютерные обучающие и тестирующие программы.

Существует множество классификаций методов обучения. В зависимости от основания классификации можно выделить следующие:

По источнику получения знаний Словесные Наглядные Практические

По целям учебного процессаМетоды ознакомления с новым материалом Методы закрепления полученных знаний Методы контроля за усвоением знаний

По типу деятельности учащихся

Репродуктивные – воспроизводят действия и суждения педагога;

Проблемно-поисковые – субъективно моделируют процесс научного или творческого поиска на основании существующих образцов (открытий, изобретений, шедевров);

Творческие – включают учащихся в процесс реального творчества в сфере исследовательской, изобретательской или художественно-творческой деятельности.

На практике методы обучения взаимодействуют между собой

Средства обучения в педагогике – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса.Явления искусства, и худ. Творческая деятельность учеников, пособия, экскурсии учебники, картинка






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных