ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о средствах обучения и формах организации обученияВ зависимости от типа учреждения и целей учебного процесса современная система художественного образования подразделяется на: Академические – предполагают строго очерченные содержание, сроки его реализации, формы и требования к контролю за усвоением знаний, стандарты требований к выпускнику, тип юридического документа, подтверждающий успешное окончание образования. Досуговые – более или менее строго очерчивают лишь содержание образования. Остальные требования либо носят весьма свободный характер (сроки реализации, формы контроля), либо имеют стимулирующий характер (контроль, документы, подтверждающие получение образования). В зависимости от количества учеников, с которыми работает преподаватель, формы обучения можно подразделить на коллективные, групповые и индивидуальные: Наиболее распространенная в наши дни классно-урочная форма организации занятий предполагает: Разделение учеников на группы (классы) по годам обучения; Работа с группой (или индивидуально) по строгому расписанию, определяющему начало, конец и содержание (предмет) урока. Такая форма была детально разработана и описана в начале XVII в. Я.А.Коменским и, просуществовав 300 лет, начинает на наших глазах разрушаться. Происходит взаимопроникновение досуговых и академических форм. Индивидуальные формы занятий становятся все более востребованными и развиваются на новой технологической основе: видео, аудио, компьютерные обучающие и тестирующие программы. Существует множество классификаций методов обучения. В зависимости от основания классификации можно выделить следующие: По источнику получения знаний Словесные Наглядные Практические По целям учебного процессаМетоды ознакомления с новым материалом Методы закрепления полученных знаний Методы контроля за усвоением знаний По типу деятельности учащихся Репродуктивные – воспроизводят действия и суждения педагога; Проблемно-поисковые – субъективно моделируют процесс научного или творческого поиска на основании существующих образцов (открытий, изобретений, шедевров); Творческие – включают учащихся в процесс реального творчества в сфере исследовательской, изобретательской или художественно-творческой деятельности. На практике методы обучения взаимодействуют между собой Средства обучения в педагогике – это все материалы, которые использует преподаватель для осуществления учебного процесса.Явления искусства, и худ. Творческая деятельность учеников, пособия, экскурсии учебники, картинка Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|