Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка изменения прибыли от продаж




 

Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования. [3.4]

В Таблице 3.6 отражены среднегодовой темп роста объема готовой продукции по каждому виду, примененный к объемам производства в 2015 году для расчета плановых значений для 2016 года.

Таблица 3.6 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: A, B, D,I.

Виды продукции Среднегодовой темп роста ГП, в % Объемы производства за 2015 год Ожидаемые объем производства на 2016 год
Винты   53 563 660,5 62 133 846,18
Инструменты   15 671 200,4 18 492 016,47
Пластины   38 386 259,4 49 902 137,22
Стержни   36 976 550,3 51 027 639,41
Итого 144 597 670,3 181 555 639,28

В Таблице 3.7 объем производства сохранен на уровне 2015 года по категориям «моторные системы», «спицы», «прочее».

Таблица 3.7 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: C, G, J.

Виды продукции Среднегодовой темп роста ГП Объемы производства за 2015 год Ожидаемые объем производства на 2016 год
Моторные системы   12 404 975,4 12 404 975,4
Спицы   4 003 337,7 4 003 337,7
Прочее   1 666 009,8 1 666 009,8
Итого 24 257 912 24 257 912

Таблица 3.8 — Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по категориям продукции: A, B, D,I.

Виды продукции Среднегодовой темп роста ГП Объемы производства за 2015 год Ожидаемые объем производства на 2016 год Абсолютное отклонение
Винты   53 563 660,5 62 133 846,18 +8 570 185,68
Инструменты   15 671 200,4 18 492 016,47 +2 820 816,07
Пластины   38 386 259,4 49 902 137,22 +11 515 877,82
Стержни   36 976 550,3 51 027 639,41 +1 405 108,91
Моторные системы   12 404 975,4 12 404 975,4
Спицы   4 003 337,7 4 003 337,7
Прочее   1 666 009,8 1 666 009,8
Итого 162 671 993,5 199 629 962,18 +36 957 968,98

Исходя из данных, полученных из Таблицы 3.6, в целом ожидаемый объем производства в 2016 году по всем видам продукции увеличится на 36 957 968,98.

В частности по таким категориям как «моторные системы», «спицы», «прочее» необходимо сохранить объем производства на уровне 2015 года.

Для оценки прибыли от продаж необходима оценка выручки от реализации, что требует оценки цен реализации на основе индекса потребительских цен.

Индекс потребительских цен — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определённый период в экономике.

Cвойства индекса потребительских цен:

· основывается на фиксированном уровне цен множества товаров и услуг потребительской корзины;

· основной инструмент для расчёта инфляции в США;

· распространенный показатель изменения стоимости жизни;

· является индексом Ласпейреса, поскольку при расчёте ИПЦ используется потребительская корзина базового года. [3.2]

Таблица 3.9 — Индекс потребительских цен

  Декабрь 2015 г. к Январь-декабрь 2015 г. к январю-декабрю 2014 г. Декабрь 2014 г. к Январь-декабрь 2014 г. к январю-декабрю 2013 г.
Ноябрю 2015 г. Декабрю 2014 г. Ноябрю 2014 г. Декабрю 2013 г.
Индекс потребительских цен в том числе на: 100,8 112,9 115,5 102,6 111,4 107,8
Товары 100,8 113,8 116,6 102,8 111,7 107,7
Продовольственные товары 101,2 114,0 119,1 103,3 115,4 110,1
Продовольственные товары без плодоовощной продукции 100,6 113,6 117,9 102,2 114,7 110,3
Непродовольственные товары 100,4 113,7 114,2 102,3 108,1 105,4
услуги 100,7 110,2 112,4 102,2 110,5 108,1
Базовый индекс потребительских цен 100,6 113,7 116,3 102,6 111,2 107,6

В Таблице 3.9 представлен индекс потребительских цен

В декабре индекс потребительских цен составил 100,8%, с начала года — 112,9% (в декабре 2014 г. — 102,6%, с начала года — 111,4%). [3.6]

Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства. [3.5]

Таблица 3.10 — Планируемая цена на 2016 год, руб.

Виды продукции Цена единицы продукции в 2015 г., руб. ИПЦ Цена в 2016 году
Винты 129,5 115,5 149,57
Инструменты 3 784,4 4 370,98
Моторные системы 7 559,4 8 731,11
Пластины 970,6 1 121,04
Спицы 35,3 40,77
Стержни 831,7 960,61
Прочее 3 777,8 4363,36

С учетом применения индекса потребительских цен, ожидаемые цены в 2016 год увеличиваются на значение индекса потребительских цен.

Таблица 3.11 — Планируемая себестоимость на 2016 год, руб.

Виды продукции Себестоимость 2015 г. Ожидаемая себестоимость на 2016 г.
Винты   86,63
Инструменты 3 805 2 197,39
Моторные системы 7 692 4 442,13
Пластины   576,92
Спицы   35,23
Стержни   496,65
Прочее 3 770 2 177,18

Таблица 3.12 — Планируемые показатели по видам продукции на 2016 год

Виды продукции Категории Планируемые значения в 2016 году Прибыль на единицу
цена единицы продукции, руб. себестоимость единицы продукции, руб.
Винты A 149,57 86,63 62,94
Инструмент B 4 370,98 2 197,39 2 173,59
Моторные системы C 8 731,11 4 442,13 4 288,98
Пластины D 1 121,04 576,92 544,12
Спицы G 40,77 35,23 5,54
Продолжение Таблицы3.12
Стержни I 960,61 496,65 463,96
Прочее J 4363,36 2 177,18 2 186,18

В Таблице 3.13 рассчитаны такие показатели, как выручка и прибыль от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции. Так как объем производства категорий «моторные системы», «спицы», «прочее» сохранился на уровне 2015 года, количество реализованной продукции уменьшилось. Количество реализованной продукции по категориям «винты», «инструменты», «пластины», «стержни» увеличивается. Планируемая выручка от продаж в 2016 году вырастет на 36 957 тыс. руб., за счет увеличения цены за единицу продукции. Планируемая себестоимость в 2016 году снижается на 68 798 тыс. руб.

Ниже рассчитано влияние факторов на изменение прибыли от продаж. С помощью формулы 2.5 рассчитано влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции. [3.1]

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3.13 — Расчет выручки и прибыли от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции

Виды продукции Категория Средняя цена единицы продукции, руб. Средняя полная себестоимость единицы продукции, руб. Количество реализованной продукции, шт. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. Полная себестоимость продаж, тыс. руб. Прибыль от продаж, тыс. руб.
2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016г. 2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г 2016 г.
         
Винты A 129,5 149,57   86,63 413 619 415 416 53 564 62 133 62 043 35 987 8 473 26 146
Инструмент B 3 784,4 4 370,98 3 805 2 197,39 4 141 4 231 15 671 18 492 15 757 9 297 86 9 195
Моторные системы C 7 559,4 8 731,11 7 692 4 442,13 1 641   12 405 12 405 12 623 6 308 218 6 097
Пластины D 970,6 1 121,04   576,92 39 549 44 514 38 386 49 902 39 509 25 681 1 121 24 221
Спицы G 35,3 40,77   35,23 113 382 98 193 4 003 4 003 6 916 3 459 2 913  
Стержни I 831,7 960,61   496,65 44 459 53 120 36 977 51 028 38 236 26 382 1 261 24 646
Прочее J 3 3 777,8 4363,36 3 770 2 177,18     1 666 1 666 1 664   2  
Итого 617 232 617 275 162 672 199 629 176 744 107 946 14 070 91 683
                             

 

Следовательно, изменение количества реализованной продукции привело к снижению прибыли от продаж на 6,46 тыс. руб.

С помощью формулы 2.6 рассчитано влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение полной себестоимости изделий в 2016 году приводит к увеличению прибыли от продаж на 74 672 тыс. руб.

С помощью формулы 2.7 рассчитано влияние на прибыль изменения цены единицы продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение цен в 2016 году приводит к увеличению прибыли от продаж на 25 212 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 3.14 — Обобщение результатов факторного анализа прибыли от продаж, в тыс. руб.

Вид продукции Категория Влияние на прибыль от продаж (+, )
Изменение количества Изменение полной себестоимости Изменение цены единицы Итого
Винты A 37 +26 211 +8 301 +34 475
Инструмент B 2 +6 657 +2 429 +9 084
Моторные системы C +29 +5 333 +1 923 +7 285
Пластины D 141 +16 693 +5 950 +22 502
Спицы G +390 +2 922 +620 +3 932
Стержни I 245 +16 154 +5 731 +21 640
Прочее J 0,46 +702 +258 +959,54
ИТОГО   6,46 +74 672 +25 212 +99 877,54

Изменение за счет факторов количества, себестоимости и цены составляет 99 877,54 тыс. руб.

На данное изменение влияют следующие факторы:

· изменение количества реализованной продукции прибыль от продаж;

· изменение полной себестоимости прибыль от продаж;

· изменение цены на изделии прибыль от продаж.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных