ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка изменения показателей рентабельности.Для того чтобы выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия необходимо провести анализ показателей рентабельности. В системе показателей рентабельности можно выделить четыре группы: · показатели рентабельности активов, которые отражают эффективность использования имущества коммерческого предприятия; · показатели рентабельности капитала, которые отражают эффективность использования капитала; · показатели рентабельности продаж, которые отражают результативность производства и продаж продукции, работ и услуг; · показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат. В Таблице 3.15 проведено сравнение уровня и динамики ряда показателей рентабельности после изменения структуры производства и продаж Таблица 3.15 — Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия, в %
Повышение прибыли до налогообложения и чистой прибыли при условии снижения себестоимости продаж приводит к повышению рентабельности продаж предприятия. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения повышается на 84,9%, а по чистой прибыли — на 16,98%. Это означает, что в каждом рубле выручки предприятия содержится 84,9 и 16,98 копейки прибыли до налогообложения и процентов к уплате. Рисунок 3.4 — Диаграмма изменения показателей рентабельности по прибыли до налогообложения, в % В планируемом 2016 году может произойти резкое повышение рентабельности собственного капитала на 25,4%. На каждый рубль собственного капитала предприятие обеспечит 25,4 копейки прибыли. Для данной отрасли показатель рентабельности собственного капитала должен быть равен 18% и более. Значение рентабельности активов, равное 12,2% можно охарактеризовать как явно соответствующее норме, так как для данной отрасли показатель должен быть равен 7% и более.
Рисунок 3.5 — Диаграмма изменения показателей рентабельности по чистой прибыли, в % Таким образом, увеличение прибыли от продаж, за счет изменения структуры производства и продаж, увеличения цены готовой продукции, снижения себестоимости, приводит к увеличению всех показателей рентабельности. Все показатели рентабельности явно соответствуют нормам по данной отрасли. Выводы Таким образом, расчет среднегодовых темпов роста может быть использован для планирования объемов производства и реализации в 2016 году, при условии сохранения объемов производства на уровне 2015 года для изделий следующих категорий: «моторные системы», «спицы», «прочее». Данные категории продолжают оставаться на рынке востребованными, и данная продукция является неотъемлемой частью производства имплантатов. Изменение за счет факторов количества, себестоимости и цены составляет 99 877,54 тыс. руб. На данное изменение влияют следующие факторы: · изменение количества реализованной продукции прибыль от продаж; · изменение полной себестоимости прибыль от продаж; · изменение цены на изделии прибыль от продаж. Таким образом, увеличение прибыли от продаж, за счет изменения структуры производства и продаж, увеличения цены готовой продукции, снижения себестоимости, приводит к увеличению всех показателей рентабельности. Все показатели рентабельности явно соответствуют нормам по данной отрасли.
заключение Поскольку показатели прибыли и рентабельности являются основными финансово-экономическими показателями деятельности предприятия, становится очевидной важность анализа прибыли и рентабельности. Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «ДиСи» — российское производственное предприятие, которое специализируется на разработке и производстве имплантатов, хирургических инструментов и медицинской техники для травматологии и ортопедии, комбустиологии и кожно-пластической хирургии. Цель выпускной квалификационной работы состояла в предложении организационных мер по повышению прибыли и рентабельности. В ходе выполнения работы были изучены теоретические основы прибыли и рентабельности, а также факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Дана краткая характеристика исследуемого предприятия, рассмотрена организационная структура предприятия, проанализированы основные финансово-экономические показатели. Произведен факторный анализ прибыли и рентабельности. Результаты факторного анализа прибыли от продаж показали, что изменения за счет всех факторов составило 23 850 тыс. руб. За счет изменения количества реализованной продукции прибыль от продаж увеличилась на 7 641 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 54 935 тыс. руб. за счет изменения полной себестоимости. А изменение цены на изделия привело к снижению прибыли от продаж на 86 426 тыс. руб. За исследуемый период произошло резкое снижение рентабельности собственного капитала по чистой прибыли на 59,91% и составило ( 22,77%). На каждый рубль собственного капитала предприятия обеспечило 22,77 копеек убытка. За 2015 год значение рентабельности активов по чистой прибыли, равное ( 10,9%), можно охарактеризовать как явно несоответствующее норме. Для расчета плановых значений для 2016 года был применен среднегодовой темп роста объема готовой продукции. Ожидаемые значения объема производства на 2016 год по всем категориям увеличились на 36 957 968,98 руб., при условии сохранения объемов производства следующих категорий: «моторные системы», «спицы», «прочее». Количество реализованной продукции по категориям «винты», «инструменты», «пластины», «стержни» увеличилось. Планируемая выручка от продаж в 2016 году выросла на 36 957 тыс. руб., за счет увеличения цены за единицу продукции. Планируемая себестоимость в 2016 году снизилась на 68 798 тыс. руб. Изменение за счет факторов количества, себестоимости и цены на планируемый 2016 год составило 99 884 тыс. руб. На данное изменение повлияли следующие факторы: · за счет изменения количества реализованной продукции прибыль от продаж снизилась на 6,46 тыс. руб.; · за счет изменения полной себестоимости прибыль от продаж увеличилась на 74 672 тыс. руб.; · за счет изменения цены на изделии прибыль от продаж увеличилась на 25 212 тыс. руб. Повышение прибыли до налогообложения и чистой прибыли при условии снижения себестоимости продаж привели к повышению рентабельности продаж предприятия. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения повысилась на 84,9%,а по чистой прибыли — на 16,98%. Это означает, что в каждом рубле выручки предприятия содержится 84,9 и 16,98 копейки прибыли до налогообложения и процентов к уплате. В планируемом 2016 году произошло резкое повышение рентабельности собственного капитала на 25,4%. На каждый рубль собственного капитала предприятие обеспечило 25,4 копейки прибыли. Для данной отрасли показатель рентабельности собственного капитала должен быть равен 18% и более. Таким образом, увеличение прибыли от продаж, за счет увеличения цены готовой продукции и за счет снижения себестоимости, привело к увеличению всех показателей рентабельности. Все показатели рентабельности явно соответствуют нормам по данной отрасли. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|