ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие рынка недвижимости
Рынок недвижимости и уровень его развития характеризуют степень совершенства системы земельно-имущественного комплекса (комплексов), а в целом - национальной экономики. В российских условиях формирование рынка недвижимости рассматривается как один из основных факторов перехода к рыночной экономике, стимулирующий развитие земельно-имущественного комплекса государства. Быстрая приватизация создала в короткие сроки значительный слой собственников, активно включившихся в рыночные отношения. Российский рынок недвижимости после бурного старта в настоящее время принимает все более цивилизованные и организационные формы. Рынок недвижимости – это средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Он обеспечивает: – передачу прав на недвижимость от одного лица к другому; – установление равновесных цен на объекты недвижимости в регионах и местностях; – связь между собственниками и покупателями на основе экономической мотивации и интересов; – распределение пространства между конкурирующими вариантами использования земель и субъектами рынка. Основу рынка недвижимости составляют существующие земельные участки и вновь создаваемые, реконструируемые и расширяемые предприятия, здания и сооружения различного целевого назначения, а также деньги или финансовый капитал. Рынок недвижимости имеет ряд общих особенностей: 1. Локализация рынка, поскольку его товары неподвижны, а ценность их в значительной мере зависит от внешней окружающей среды. 2. Слабая взаимозаменяемость и стандартизированность объектов недвижимости. Каждый из объектов недвижимости уникален, будь то земельный участок, здание, строение или какая-либо совокупность отдельных объектов. Поэтому редко оказывается возможным найти два одинаковых объекта, обладающих одним и тем же набором полезных качеств. Недвижимость с трудом поддается стандартизации, что делает практически невозможной продажу по образцу или описанию. 3. Открытая информация о состоянии рынка бывает неполной и не всегда достоверной, так как сделки с недвижимостью часто носят эксклюзивный и конфиденциальный характер. 4. Владение недвижимым имуществом и сделки с ним обычно предполагают четыре вида затрат: – единовременные сравнительно крупные инвестиции; – на поддержание объекта в функциональном состоянии; – налог на недвижимое имущество; – государственную пошлину и другие сборы на сделки. 5. Спрос определяется не только и не столько потребительскими качествами самих объектов, а в основном их местоположением. 6. Низкая эластичность предложения, так как по ряду причин нельзя построить сразу много новых квартир. 7. Товары – объекты недвижимости могут быть обременены правами третьих лиц (сервитутами и др.) в различных комбинациях. 8. Товары рынка недвижимости служат не только средством удовлетворения собственных потребностей покупателей, но и объектом их инвестиционной деятельности. 9. Относительно небольшое число участников рынка и количество совершаемых сделок на нем. 10. Сравнительно высокая степень государственного регулирования рынка законодательными нормами и зонированием территорий. 11. Большая изменяемость спроса по регионам, районам и микрорайонам. Выполняя ряд общих и специальных функций, рынок недвижимости оказывает большое воздействие на все стороны жизни и деятельности людей. Одна из главных функций рынка – установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений. Основные функции рынка недвижимости: 1. Регулирующая – состоит в том, что рынок, автономно функционируя, перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и направляет его участников к формированию эффективной структуры экономики и удовлетворению общественных интересов. 2. Коммерческая – состоит в реализации стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал. 3. Функция санирования – способствует очищению экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка. Освобождение рынка от неэффективных собственников объектов недвижимости ведет к повышению устойчивости и экономическому росту. 4. Информационная – заключается в сборе и распространении обобщенной объективной информации, что позволяет продавцам и покупателям недвижимости принять решение в своих интересах. 5. Посредническая – выражается в том, что рынок выступает в качестве совокупного посредника и места встречи множества независимых и экономически обособленных покупателей и продавцов, устанавливает связь между ними и предоставляет возможность альтернативного выбора партнеров. 6. Стимулирующая – выступает в форме экономического поощрения за счет прибыли, полученной в результате применения достижений научно-технического прогресса при создании и использовании недвижимого имущества. 7. Инвестиционная – рынок недвижимости – привлекательный способ сохранения и увеличения стоимости капитала – способствует переводу сбережений и накоплений населения из пассивной формы запасов в реальный производительный капитал, приносящий доход владельцу недвижимого имущества. При этом само недвижимое имущество служит своеобразной страховой гарантией инвестиционных рисков. 8. Социальная – проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственниками квартир, земельных участков и других капитальных и престижных объектов. В результате неоднократного перераспределения на рынке объекты недвижимости переходят к эффективным инвесторам, обеспечивающим высокопроизводительное их использование. Рынок недвижимости имеет разветвленную структуру, и его можно дифференцировать по различным признакам: 1) виду объекта: земельный участок; здание; сооружение; предприятие; помещение; многолетние насаждения; вещные права; иные объекты; 2) географическому (территориальному) фактору: местному; городскому; региональному; национальному; мировому; 3) функциональному назначению: производственные здания; жилые здания; непроизводственные здания и помещения (офисы, склады и др.); 4) степени готовности к эксплуатации: существующие объекты (старый фонд); незавершенное строительство; новое строительство; 5) типу участников: индивидуальные продавцы и покупатели; промежуточные продавцы; муниципальные образования; коммерческие организации; 6) виду сделок: купли-продажи; аренды; ипотеки; вещные права; 7) форме собственности: государственные и муниципальные объекты; частные; 8) способу совершения сделок: первичный и вторичный; организованный и неорганизованный; биржевой и внебиржевой; традиционный и компьютеризованный. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|