Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эластичность спроса и предложения.




 

Спрос и предложения любого товара зависят от цены и реагируют на их изменение. Однако степень зависимость спроса и предложения от цены у разных товаров неодинакова. Например, если вырастет или уменьшится цена на соль, то покупатели почти не изменят свое поведение в отношении соли, будут покупать ее примерно в том же количестве. Но если изменится цена на другие продукты питания или одежду, то покупатели при прочих равных условиях станут покупать больше или меньше этих товаров, то есть активно прореагируют на изменении цены. Это явно видно при проведении различных акций и распродаж в супермаркетах и других магазинах.

Степень зависимости спроса от цены называется эластичностью спроса по цене (существует также эластичность спроса по доходу). Она выражается с помощью коэффициента эластичности:

Э= % изменения спроса: % изменения цены

Если данный коэффициент больше 1, то спрос называется эластичным. Он означает, что покупатели активно реагируют на изменение цены - спрос увеличивается сильнее, чем снижается цена. В этом случае продавцам выгодно снижать цену для увеличения объема продаж.

Если коэффициент эластичности меньше 1, то спрос называется неэластичным. Это значит, что покупатели слабо реагируют на изменение цены. В этом случае для увеличения объема продаж продавцам следует использовать неценовые факторы, такие как реклама.

Существует также спрос с единичной эластичностью (коэффициент эластичности = 1), абсолютно неэластичный спрос (коэффициент эластичности = 0) и абсолютно эластичный спрос (коэффициент эластичности = бесконечности).

Эластичность спроса зависит от наличия товаров-заменителей и цен на них, от вида товара (товар первой необходимости или нет), а также от доли затрат на покупку данного товара в общем бюджете семьи или предприятия.

Так же рассматривается эластичность предложения. Главным фактором, от которого она зависит, является мобильность производственных ресурсов, сложность и стоимость технологии производства. Например, если под влиянием роста спроса вырастет цена на пирожки, то можно быстро наладить их дополнительный выпуск, это не потребует больших затрат времени, денег и какой-либо сложной технологии. Но производство океанских лайнеров с такой же быстротой увеличить невозможно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных