Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры вокальных произведений, отображающих различные образы, в песенном репертуаре для дошкольников разных возрастных групп.




Музыка — это искусство исполнительское. Она требует посредника между создателем и слушателем. Таким посредником является исполнитель, который как бы «расшифровывает» заложенные композитором в музыкальном произведении чувства и смыслы. От качества и контекста исполнения во многом зависит восприятие произведения, интерес к нему.

Музыка «мыслит» музыкальными образами, которые условно можно классифицировать по нескольким основаниям.

1.В зависимости от того, какое явление или объект отражены в музыке (кто «главный герой»):

· образы отдельных людей или целого народа (Иван Сусанин – образ отдельного человека, хор «Славься» в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» - образ русского народа и т.д.);

· образы характеров и настроений, чаще всего отраженных в камерных произведениях, в названиях которых зафиксирована программа понимания образа (Д.Б. Кабалевский - «Злюка», «Плакса», «Ревушка»; Р. Шуман «Первая утрата», И. Бах «Шутка» и др.);

· музыкальные портреты животных, образы растений (К. Сен - Санс, сюита «Карнавал животных»; Н.А. Римский –Корсаков, «Полет шмеля»; П.И. Чайковский, «Подснежник» и др.);

· образы неживой природы (П.И. Чайковский, 12 пьес «Времена года»; А. Вивальди, 4 концерта «Времена года»; Э. Григ «Утро»; Г.В. Свиридов «Дождик» РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 8 и др.)

· сказочные образы (Э. Григ «В пещере горного короля», А.К. Лядов «Баба-яга», «Кикимора», М.П. Мусоргский «Гном»; образы балетов П.И.Чайковского и др.)

2. В зависимости от нравственной сущности воплощаемого явления или объекта (образы добра и зла, света и тьмы и др.).

3.В зависимости от смысла образа (образы лирические, драматические, героические и др.).

4.В зависимости от принадлежности к стилю и художественному направлению (образ классический, романтический и т.д.).

16.Понятие

Тембр – «окраска» или «характер» звука, качество, по которому различаются звукиодной и той же высоты и благодаря чему звучание одного инструмента или голоса отличается от другого.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных