ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематика развлечений и праздников для дошкольниковРазвлечение — активная деятельность, в результате осуществления которой человек испытывает удовольствие. Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное значение и связанный с культурной или религиозной традицией Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Развлечения для дошкольников: 1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей. 2. Вечера, подготовленные силами детей. 3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети. По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений. Примеры развлечений для дошкольников: К 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» В старшей и в подготовительной группах на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах» Развлечения в старшей группе: Путешествие в страну «Почемучек» Развлечения в 1 младшей группе «Любимые игрушки» Развлечения «Вдоль по Радуге-дуге» в старшей группе Развлечения «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы Развлечения в 1 младшей группе «Колобок для Сережи» Развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене» Развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной к школе группе Развлечения для детей «Снежная сказка» Развлечения в старшей группе «Сороки-жаворонки» Развлечения «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Развлечения в подготовительной группе «Осенние посиделки». Праздники для дошкольников: 1. Общественные: праздники народного единства, 8 Марта, День Защитников Отечества, Праздник Победы. 2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др. 3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.
Примеры праздников для дошкольников: " Здравствуй, лето красное!" В подготовительной группе "День Матери" «Широкая Масленица» «Морское путешествие» «Земля - наш дом родной» «Праздник группы» «День Святого Валентина» в старшей группе. Спортивно-театрализованный праздник для детей «День воспитателя» «Делу время, потехе час» в подготовительной группе «День матери» К Дню Победы, для детей средней и старшей групп Спортивный праздник для детей, посвященный 8 марта «По дороге сказки» Праздника 8 Марта в старшей группе «Сказки на новый лад» К Дню Победы «Мир на всей планете» Праздник талантов для детей средней и старшей группы «Маленькие звёздочки» К Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа!!!» «Праздник осени» сценарий праздника в детском саду (для детей старшего дошкольного возраста) «Волшебница-осень» (Праздник осени для детей средней группы) «Осень - чудная пора» (Праздник осени для детей младшей групп). Общественно-политические праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности. Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|