ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура календаря соревнованийСтремление демонстрировать высокие результаты на протяжении значительной части сезона нередко приводит к форсированию нагрузки, ее чрезмерной специализации, изменению соотношения средств общей и специальной подготовки. В таких случаях, как правило, наблюдается нестабильность результатов, возрастает вероятность срывов в наиболее ответственных соревнованиях. В связи с этим, одной из проблем подготовки спортсменов является распределение стартов по периодам и этапам макроцикла. Анализ индивидуальных календарей соревнований в олимпийских видах спорта позволяет разделить все дисциплины на три большие группы: Первая - дисциплины с малым количеством соревнований в годичном цикле от 5 до 10. Это спортивная ходьба, марафонский бег, многоборья, тяжелая атлетика, бокс, все виды борьбы, спортивная гимнастика, фигурное катание, конный спорт, прыжки в воду и др. Количество дней занятых соревнованиями от 7 до 30. Индивидуальный календарь имеет в этих видах спорта локальный характер. Вторая - дисциплины со среднем количеством соревнований в годичном цикле от 11 до 25. Это плавание, гребля, лыжи, коньки, биатлон, северное двоеборье, бег, прыжки, метание, фехтование, прыжки на лыжах, синхронное плавание, все виды стрельбы, бобслей и др. Количество занятых соревновательных дней от20 до 55. В этих видах индивидуальный календарь имеет смешанную структуру: на одних этапах локальную, на других перманентную. Третья - дисциплины с большим количеством стартов в годичном цикле от 60 до 150. Это велоспорт, горные лыжи и все спортивные игры. Количество дней занятых соревнованиями от 40 до 120. В этих видах спорта календарь имеет почти непрерывную перманентную структуру.
В практике спорта существуют многочисленные типологии соревнований. В соответствии с их целевым назначением в системе спортивной подготовки выделяют подготовительные, контрольные, подводящие, отборочные и главные соревнования. Подготовительные соревнования. Основной целью их являются адаптация спортсменов к условиям соревновательной борьбы, отработка рациональных технических решений в разнообразных ситуациях соревновательной деятельности, становление целесообразных тактических вариантов и развитие способности к их реализации в условиях острого соперничества, приобретение соревновательного опыта, совершенствование специфических психических качеств. Особую роль играют подготовительные соревнования как эффективное средство интегральной подготовки спортсмена. С их помощью одновременно совершенствуются специфические психические качества и физические возможности, приобретается соревновательный опыт, отрабатываются рациональные технические и тактические решения.По мере роста квалификации спортсменов увеличивается число соревнований, используемых в качестве формы тренировки. На завершающих этапах многолетней спортивной тренировки подготовительные соревнования играют важнейшую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Контрольные соревнования. Они позволяют осуществлять контроль за процессом подготовки спортсменов. С помощью контрольных соревнований решаются различные задачи: оценивается уровень развития физических качеств, технико-тактическая подготовленность, интеллектуальные и психологические возможности, выявляются сильные и слабые стороны в структуре соревновательной деятельности спортсменов. Анализ выступлений атлетов в контрольных соревнованиях позволяет более эффективно управлять тренировочным процессом, внося необходимые коррективы в программу подготовки к главным стартам. Контрольную функцию могут выполнять как официальные соревнования различного уровня, так и специально организованные соревнования (внутри группы). В зависимости от поставленных задач соревнований их программа может соответствовать программе главных соревнований или существенно отличаться, при необходимости контроля за уровнем развития отдельных сторон подготовленности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|