Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нектар наставлений. Стих 1 4 страница




Но так, как в любой системе, где есть взаимоотношения, связанные с властью, возможно злоупотребление этой властью. Таким образом, ведическая система – это место, где мужчины традиционно считались защитниками женщин, но женщины говорят: “Кто защитит нас от самих защитников?”, потому что в Кали-йугу мужчины часто злоупотребляют своим положением. Именно поэтому женщины говорят: “Спасибо большое, но лучше я защищу себя сама”. Первое, что нужно сделать мужчинам – это стать настоящими мужчинами и обрести способность действительно защищать и заботиться о женщинах, не злоупотребляя своим положением. Тогда может наступить идеальное сотрудничество. Одна из основных причин, почему нужно развивать такое положение дел, в том, что женщины играют роль воспитательницы детей. Для того, чтобы правильно воспитывать и растить своих детей, ей необходимо максимальное развитие женских качеств.

Мой вывод заключается в том, что именно из-за недостатка таких женских качеств в современном обществе становиться так много сумасшедших. В соответствии со Всемирной организацией здравоохранения число умственных расстройств постоянно увеличивается, и в будущем самые большие проблемы со здоровьем будут именно в умственном развитии.

Основа хорошего умственного здоровья закладывается в пять первых лет жизни человека. Эти пять первых лет жизни человек очень беспомощен, поэтому необходимо, чтобы он чувствовал себя в полной безопасности и ощущал, что он любим. Если человеку в этот период не хватает любви, заботы и чувства защищенности, то такие люди всю жизнь остаются неполноценными в умственном отношении до конца своих лет. Не получив этого в самом начале, позднее вы можете затратить миллионы долларов на психотерапию, так и не обретя спокойствие ума. То, что я сказал, не является моей выдумкой – это на самом деле ведическая теория воспитания детей. Прабхупада говорил, что, пока ребенку не исполнится пять лет, его нужно баловать. Конечно, люди не знают, как правильно баловать, они думают, что нужно, чтобы ребенок сходил с ума.

Я хочу прочитать вам отрывок из Десятой Песни "Шримад Бхагаватам" (10.44.15) из главы о том, как матушка Рохини и матушка Йашода баловали своих детей, давая им все возможное в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Здесь речь идёт о дарах, которыми окружает ребенка любящая мать, и благословениях. Кришна и Баларама получали высшее благословение.
Одна из основных характеристик ведической иерархической системы заключается в том, что благословения всегда нисходят вниз от высших личностей. Каждый нуждается в благословении того, кто находится на более высоком уровне. Наше духовное развитие зависит в максимальной степени от благословений духовного учителя. В ведической культуре каждый знает, что необходимо удовлетворить того, кто выше нас, и получить, то есть заслужить благословение. Благодаря этим благословениям человек может достичь успеха в жизни.

Здесь Шрила Прабхупада говорит: "Для того, чтобы быть успешным в жизни, человек нуждается в замечательных благословениях любящей матери. Они заключаются в изумительной речи, драгоценной одежде, игрушках, в любовной заботе и превосходной еде".

Помните, ранее мы уже говорили о том, что необходимо любыми путями избавиться от общения с теми, кто наслаждает свои чувства, с теми, кто является непреданным. Так же мы не должны общаться с преданными, которые, так или иначе, имеют склонности к чувственным наслаждениям. Но мы не должны отвергать преданных, хотя они могут быть не очень продвинуты, и у них могут сохраняться материальные привязанности.

Конечно, если преданный сохраняет материальные привязанности, мы не должны очень близко общаться с ним, потому что наше материальное сознание может оскверниться. Бхактивинода Тхакур говорит, что лучше общаться с теми, кто наслаждает свои чувства, чем с майавади. Далее он цитирует стих из Второй Песни "Шримад Бхагаватам": "Каждый, кто получает особую благосклонность Господа, в результате беспримесного преданного служения Господу может преодолеть необъятный океан иллюзии и понять Господа". Затем, Бхактивинода Тхакур объясняет, что означает "беспримесное". В этом стихе "беспримесное" означает – без притворства.

Затем он приводит пример преданного-лицемера, взятый из Чайтанйа Чаритамриты. Он объясняет, что это типичный пример псевдо-вайшнава. Во времена Господа Чайтанйи был некий Рама дас. Он отрекся от всего и отправился повидаться с Господом Джаганнатхой. Во время путешествия он повторял Святое Имя 24 часа в сутки.
Показать полностью… Когда в пути он встретил Рагхунатху Бхатту Госвами, он взял его багаж и нес его. Рама дас служил Рагхунатхе различными путями, вплоть до того, что массировал ему стопы. Таким образом, Рама дас совершал различные виды служения, и в то же время постоянно повторял Святое Имя Рамы день и ночь. Путешествуя таким образом, они вскоре достигли Джаганнатха Пури., где он с великим наслаждением встретил Шри Чайтанйю Махапрабху и припал к Его лотосным стопам.

Но Господь не проявил Рама дасу Своей милости, хотя это была их первая встреча. Все потому, что в сердце Рама дас был имперсоналистом, который желал погрузиться в существование Господа. И он был очень горд своей ученостью. Но, будучи Всепроникающей Верховной Личностью Бога, Чайтанйа Махапрабху мог понять сердце каждого, и Он знал скрытые мотивы Рама даса. Это пример майавади. Внешне он следовал пути преданности Господу, но внутри он культивировал другие мотивы.

Затем Бхактивинода Тхакур приводит замечательный стих, гласящий, что шесть врагов, начиная с похоти и гнева, водят меня туда-сюда, чтобы наслаждаться различными формами чувственного наслаждения, будучи слугой майи. Сейчас Нароттама дас Тхакур играет роль обусловленной души, и он не просто играет, он чувствует себя таковым. Именно чувствует. Это предназначено для нас, и мы должны извлечь из этого урок: “У меня есть неограниченное количество желаний, и поэтому я забыл тебя, о Кришна. Надеясь на то, чтобы приобрести богатства, я скитался от одного дома к другому в одежде преданного". Далее, Бхактивинода Тхакур объясняет, что большинство людей в этом мире как раз относятся к этому типу, и до тех пор, пока человек не получит великую милость от общения с чистыми преданными, он должен проживать свою жизнь в уединенных местах. Общение с неблагочестивыми людьми, которые не обладают сознанием Кришны, неблагоприятно. С другой стороны, общение с людьми, которые являются греховными, но, тем не менее, если они проявляют желание служить Господу - возможно.

Итак, к этим утверждениям необходимо относиться очень осторожно, так как, если кто-то предан Господу, как он может быть греховным? Но помните, как мы объясняли все детали, относящиеся к вайшнава-апарадхам, к положению вайшнавов. До тех пор, пока он, так или иначе, совершает преданное служение, его не следует отвергать и высмеивать за ту греховную деятельность, которую он совершал.

Таким образом, необходимо учитывать множество вещей. Культура сознания Кришны – это не просто белое и черное. Мы должны научиться очень многим вещам, которые необходимо учитывать. Надо учиться воспринимать сложные оттенки. И если вы думаете, что все это очень сложно, я не знаю как себя вести, как дальше думать и что думать о других преданных, я сбит с толку, тогда просто будьте смиренными и уважайте всех преданных. Тогда вы не совершите никаких ошибок. Будьте смиренными, предлагайте свое почтение, и тогда вы спасены. В любом случае, это - то наставление, которое Чайтанйа Махапрабху дает нам. Мы всегда должны быть смиренными и предлагать почтение другим, даже муравьям.

Но, так или иначе, Бхактивинода Тхакур здесь утверждает, что с этими майавади существует одна проблема. Дхарма-дхваджей нужно избегать, не предлагать им никакого почтения, это касается тех, кто обманывает других, говоря, что отречен, но в своем сердце культивирует материальные желания.

Е.С. БХАКТИВАЙБХАВА СВАМИ — СЕМИНАР ПО «НЕКТАРУ НАСТАВЛЕНИЙ», ДЕНЬ 4 продолжение..
Сейчас мы подошли к лаулйи. Существует два определения лаулйи. Жадность, или сильное стремление, и второе – беспокойство. Бывает два вида беспокойств: первый относится к уму, другой вид беспокойства относится к разуму.
Показать полностью… У ума есть тенденция следовать побуждению чувств, он всегда занимается определенной деятельностью. И вот она-то и приводит к привязанности и отвержению. Соответственно, мы видим еще два типа беспокойств: беспокойство в результате привязанности ума и беспокойство в результате отвержения. По поводу беспокойства ума Бхактивинода Тхакур цитирует стихи из "Бхагавад-гиты":
индрийанам хи чаратам йан мано нувидхийате
тад асйа харати праджнам вайур навам ивамбхаси
индрийасйендрийасйартхе рага-двешау вйавастхитау
тайор на вашам агаччхет тау хй асйа парипантхинау

Существуют принципы, регулирующие привязанность и отрешение, которые относятся к чувствам и их объектам. Человек не должен попадать под контроль таких привязанностей, так как они являются препятствиями на пути самосознания, и для того, чтобы регулировать лаулйу в форме беспокойства ума, человек должен принять прибежище у Бхакти-деви, или у преданного служения. Когда причина беспокойства ума – чувственные наслаждения, являющиеся основным препятствием в практике преданного служения, тогда вся деятельность ради чувств должна быть вовлечена в преданное служение. Поэтому Шрила Прабхупада говорил: “Если ты хочешь рисовать, ты должен рисовать для Кришны, если хочешь играть на музыкальных инструментах, играй для Кришны, если ваши чувства хотят видеть что-нибудь, смотрите на прекрасные формы Божеств Кришны, если ум беспокоится от того что уши хотят слушать какие-то звуки – слушайте киртаны, лекции. Таким образом, беспокойство ума попадает под контроль практики преданного служения. Привязанность к чувственным наслаждениям необходимо превратить в привязанность к преданному служению”.

Так человек становится привязанным к преданному служению. Мы не можем оставить свои привязанности. В этом мире все привязаны к кому-либо. Если не к человеку, то к кошке, собаке, попугаю. Природа осознания такова – быть привязанным к чему-либо, и духовная жизнь не означает, что мы просто убиваем свои привязанности, мы должны перенаправить их на преданное служение, садху, гуру, преданных, к объектам сознания Кришны, к деятельности преданного служения. И те же привязанности будут вести к освобождению. Видите, все это является искусством сознания Кришны.

Почему, например, похоть (вожделение) настолько могущественна? Откуда исходит эта энергия, которая сбивает, раскидывает даже пожилых людей, не говоря уже о молодых. Это является нашей изначальной любовью к Кришне. В духовном мире это – према, любовь к Кришне. Она контролирует в духовном мире все, даже Кришна попадает под контроль этой энергии. Он полностью попадает под контроль любви своих преданных. Кришна полностью независим (сварата – независимость), Он может делать то, что хочет, но Он контролируется любовью своих преданных. Его мама говорит: “Возвращайся назад, Тебе нельзя сейчас идти к Йамуне”. И Он возвращается. Он независим, но в то же время, Он не может отправиться на Йамуну, потому что любовь матери контролирует Его. У нас есть много описаний любви к Кришне, и это более могущественно, чем Сам Кришна. Даже Кришна должен предаться этой энергии, Он полностью попадает под контроль искренности Радхарани и Его преданных. Есть один очень хороший стих, сказанный Господом Кришной. Он говорит: "Я очень сильно привлекаюсь звуками, исходящими от олицетворенных Вед", - Кришна чувствует к ним очень большую привязанность. Но затем Он утверждает: "Если какая-нибудь из гопи зовет Меня плохими именами: "Ты - дебошир, Ты – негодяй", то Я забываю все Ведические гимны. Я гораздо больше привязан к этому звуку". Когда Веды прославляют Кришну, это очень возвышенная, утончённая поэзия, посвящённая Ему, но если Он слышит слово “негодяй”, Он гораздо больше привлекается этим. Почему? Потому что этот звук произносится на основе чистой любви к Кришне.

Но если наша любовь к Кришне искажается из-за того, что есть соприкосновение с гуной страсти, то та же самая энергия, которая контролирует даже Кришну, превращается в похоть. Поэтому эта похоть настолько могущественна. Она всепроникающая в этом мире, она контролирует этот мир. Все происходит в этом мире в результате похотливых желаний. Весь механизм Мироздания основан на похотливых желаниях. Почему люди отправляются на работу? Благодаря похоти. Почему кто-то водит машину? Из-за похоти. И что бы вы ни назвали, что угодно, основой этому будет похоть. Потому эта энергия настолько могущественна.

Но если перенаправить похоть на служение Господу, она перестанет существовать. Она изначально предназначена для того, чтобы быть направленной на Кришну. Это не так, что если я хочу наслаждаться, должно думать, что Кришна должен наслаждаться. Необходимо сознательно служить для того, что бы наслаждался Кришна. Этому мы должны научиться и практиковать в сознании Кришны. Мы не можем сделать это внезапно, это постепенный процесс, который начинается с того, что мы соприкасаемся с деятельностью преданного служения. Сначала мы хотим сами наслаждаться деятельностью в преданном служении. Именно поэтому с начала мы воспринимаем двойственность преданного служения. Мне нравиться этот преданный, я ненавижу того преданного. Это – двойственность. Это происходит потому, что я хочу наслаждаться. Но так или иначе, если мы придерживаемся этого процесса, даже испытывая подъемы и падения, указывающие на привязанности и отвержения в преданном служении, мы постепенно очищаемся. Поэтому наставления, которые даются в “Нектаре наставлений” очень важны, поскольку они дают нам осознание этих постепенных стадий сознания Кришны.

Когда все чувства соприкасаются с объектами чувств в преданном служении, тогда ум сосредотачивается на Господе. Отвержение надо направить на те предметы, которые неблагоприятны для преданного служения. До тех пор, пока у нас еще есть привязанности, мы не сможем так просто избавиться от этого отвержения. Здесь мы учимся тому, как применить это отвращение. Отвращение означает то, что мне что-то не нравиться. Его необходимо перенаправить и применить к тем вещам, которые неблагоприятны в преданном служении, тогда это правильное вовлечение.

- Я не люблю вино, я не люблю вино и водку. Это неблагоприятно для преданного служения. Разум дискриминирует, делает различие между двумя потребностями ума: хорошо – плохо. Есть два вида разума: первый – решительный, другой – многоветвистый. В "Бхагавад-гите" говориться об этом: "Все, кто находится на пути преданного служения, сосредоточены в своих усилиях и имеют одну цель, но многоветвист разум тех, кто нерешителен".

Многоветвистый разум является причиной похоти, а похоть проявляется в желании достичь райских планет, в усилении деятельности, приносящей богатства и наслаждения. И так же в отчуждение от духовного мира. Мы иногда даже не можем себе представить или поверить в то, что существует такая вещь, как духовный мир. В уме блуждают мысли, убеждающие нас в том, что именно этот мир является реальностью. А духовный мир – это лишь какие-то описания. Мы придумываем различные виды философий, оправдывающие чувственные наслаждения. Мы не верим в реальность и хотим наслаждаться в этом мире. Мы пытаемся убедить разум. Ум говорит разуму:

- Нет, нет, не надо реальности духовного мира! Реальность есть в материальном мире. И тогда душа убеждается в этом. Благодаря желаниям, мы убеждаемся в этом, и этот мир становится реальностью.

Затем Бхактивинода Тхакур цитирует Бхагавад-гиту (2.44):
бхогаишварйа-прасактанам тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих самадхау на видхийате

"Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого всё время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу".

Е.С. БХАКТИВАЙБХАВА СВАМИ — СЕМИНАР ПО «НЕКТАРУ НАСТАВЛЕНИЙ», ДЕНЬ 5

Сегодня последний день нашего семинара по «Нектару наставлений». Вчера мы остановились на том, что существует пять видов освобождения.
Показать полностью…

Первый вид освобождения немедленно отвергается преданными, этот вид освобождения носит название саюджья-мукти. Затем существует ещё четыре вида освобождения: сарупья – достижение положения, когда мы имеем тело, похожее на тело Господа; затем салокья – жизнь на той же планете, что и Господь; саршти – обладание теми же богатствами, которыми обладает Господь; и самипья – положение приближенного Господа.

Есть один стих, который был сказан Капилой Муни. Он дает наставления Своей матери – Девахути о том, что чистый преданный не принимает ни один из этих видов освобождения. Он не принимает даже салокью, садитью и самипью, несмотря на то что Сам Верховный Господь может предлагать их ему. Сарвабхаума Бхаттачарья также произнес один стих, который связан с имперсональным освобождением. Он объясняет, что существует 2 вида саюджья-мукти, т.е. имперсонального освобождения. Погружение в сияние имперсонального Брахмана – это один вид имперсонального освобождения, другой вид освобождения – погружение в тело Господа, что ещё хуже. Почему он говорит, что это хуже? Кто может ответить? Так много йогов-имперсоналистов, которые желают такого имперсонального освобождения. Они хотят освободиться от материального существования и достичь освобождения. Итак, что же в этом такого ужасного? Почему вайшнавы отвергают этот вид освобождения? Кто-нибудь знает?

– Да, это правильно, потому что нет возможности совершать преданное служение. Иногда так случается, что даже на адских планетах появляется возможность служить Господу. Например, Бали Махараджа, он обитает на адской планете и совершает прекрасное преданное служение.

Но в брахмаджьоти, в сиянии Господа, нет вообще никакой возможности совершать преданное служение Господу, поэтому вайшнавы считают положение саюджйа-мукти еще ниже, чем обитание на адской планете. И еще хуже этого – это слияние с телом Господа. Вот объяснение, которое дал Сарвабхаума Бхаттачарйа. Раньше он был имперсоналистом, и знает, о чем говорит. Иногда преданные думают: “Мы знаем философию имперсонализма.” И они могут немного поспорить, вдребезги разбивая имперсонализм, но в большинстве случаев наши преданные не знакомы с тем, что называется имперсонализмом. То же самое с наукой. Преданные мгновенно готовы разбить всю современную науку на составляющие, хотя сами они не имеют о науке никакого понятия.

Но Сарвабхаума Бхаттачарйа был имперсоналистом, а сейчас он говорит, что это ужасно. Однажды он нашел один стих из Десятой Песни "Шримад Бхагаватам": “мукти-паде садайа бхак” Этот стих утверждает, что если преданный практикует преданное служение в правильном умонастроении, все эти виды страданий, которые он терпит – это просто реакции за его прошлое плохое поведение. Это очень важный момент. Как преданные, мы должны пытаться развить такое умонастроение. Если с вами случается что-то плохое – не протестуйте. Вы должны это немедленно принять. Преданный даже чувствует счастье по этому поводу. Почему? Потому что сейчас греховные реакции проявляются в форме страданий, он немного страдает, и затем они заканчиваются. Дальше оказывается, что греховные реакции сожжены, и преданный счастлив. И вот он ждет: "Давайте, греховные реакции, приходите поскорее. Дайте мне возможность страдать!" И тогда греховных реакций сгорают, их больше не остаётся. Затем можно спокойно практиковать сознание Кришны. Но глупый преданный сразу же начинает протестовать: “Почему это случается со мной? Я такой великий преданный, я отдал Господу всё! Я не должен больше страдать! Почему же я страдаю сейчас? Я невиновен ”. Затем он бежит к астрологу, чтобы найти то, что он неправильно сделал. “Какие-то ошибки происходят во Вселенной!” Но настоящий преданный не протестует, он всё принимает со сложенными руками. В действительности, подразумевается, что я должен страдать еще больше, потому что нет такой греховной деятельности, которую бы я не совершал, а сейчас приходят ма-аленькие страдания. Это ничто по сравнению со всей той ерундой, которую я совершил в прошлом. И с великим счастьем он принимает это страдание. Если преданный практикует сознание Кришны в таком умонастроении, он заслуживает освобождения, вне всяких сомнений.

И вот, Сарвабхаума Бхаттачарйа нашел этот стих и пришел к Чайтанйе Махапрабху.
- О, мой дорогой Господь! Я нашел этот прекрасный стих. Позволь мне прочитать его Тебе.

Раньше Чайтанйа Махапрабху был известен как Нимай Пандит, Он был в Свое время великим ученым, и, конечно же, знал этот стих. Но Он очень сильно оценил то, что Сарвабхаума, который в прошлом был имперсоналистом, сейчас цитирует Шримад Бхагаватам, являющийся бхакти-шастрой. Господь счастливый слушал, как Сарвабхаума цитирует этот стих и вдруг, к удивлению Шри Чайтанйи, Сарвабхаума не прочитал мукти-

 

Е.С. БХАКТИВАЙБХАВА СВАМИ — СЕМИНАР ПО «НЕКТАРУ НАСТАВЛЕНИЙ», ДЕНЬ 5 продолжение

Шесть благоприятных качеств

Утсаха (энтузиазм)
Показать полностью…

А сейчас мы перейдем к шести качествам, которые улучшают преданное служение. Мы уже обсуждали шесть препятствий на пути преданного служения. Сейчас – шесть принципов, которые благоприятны для преданного служения. Начнем с утсахи, энтузиазма. Бхактивинода Тхакур объясняет, что без энтузиазма человек начинает пренебрегать своим преданным служением. Пренебрежение является результатом бездействия, апатии, безразличия. Неактивность означает инерция. В присутствии утсахи, энтузиазма этих вещей быть не может. Отсутствие желания работать является инерцией. Инерция противоположна природе духовной души. Если инертность остается в теле и в сердце, не будет возможности совершать преданное служение. Апатия развивается из-за безалаберности. Человек должен практиковать преданное служение, избегая все эти отклонения.

Иногда, в самом начале, когда неофит приходит в Сознание Кришны, у него есть тенденция думать, что сейчас я должен стать неактивным. Я должен сесть, замолчать и медитировать, повторяя Харе Кришна. Он надеется, что таким образом он сможет спокойно практиковать сознание Кришны. Но когда он, таким образом, медитирует, кто-то подходит к нему, берет за руку и говорит: “Пожалуйста, отправляйся на кухню и порежь овощи”. Новичок этим очень обеспокоен: “Это не то, зачем я пришел в сознание Кришны – просто работать. Я занимался этим раньше, до сознания Кришны. До этого я уже нарезал слишком много овощей, а сейчас я хочу просто покоя, не хочу больше заниматься этим резанием”.

Иногда эта тенденция быть инертным сохраняется, но это не очень благоприятно для сознания Кришны. Это также не является природой души. Природа души – быть активной всегда. Мы читаем описание духовного мира – там описывается множество видов деятельности: Кришна бегает туда-сюда, мама Яшода ругает Кришну. Некоторые из мальчиков пастушков выхватывают прасад из рук Кришны и бросают его другим мальчикам, а Кришна пытается поймать его. Но когда Кришна подбегает к нему, мальчик-пастушок, у кого в руках прасад, смеётся и бросает его другому пастушку. Так Кришна бегает по кругу, и все смеются и кричат. Большое разнообразие деятельности!

Когда человек становится полным энтузиазма в сознании Кришны, ему нравится совершать деятельность, и эта деятельность не является майей. Это не материальная деятельность. Например, Арджуна думал, что сражение на поле битвы Курукшетра – это материальная деятельность. Я не хочу быть вовлеченным в это. Позвольте мне просто отречься от всего и отправиться в лес. Но Кришна не позволил ему этого. Есть еще один момент, связанный с этим, но об этом позже.

Помните об том хиппи? Он говорил, что сознание Кришны распространит мир по всему миру. Но Прабхупада не согласился с этим утверждением. Он сказал, что Господь Кришна рассказал Бхагавад-гиту для того, чтобы хоть как-то разгневать Арджуну, разбудить его. То есть мы должны ожидать деятельность в сознании Кришны и не должны думать, что эта деятельность является майей. И момент таков, что если мы становимся энтузиастами, желание быть неактивным не может больше оставаться с нами. Кама происходит из похоти, вожделения. Гйана – от безразличия. А бхакти – из веры в Верховного Господа. Человек, который обладает верой, естественным образом теряет вкус к материальной деятельности. Он принимает без привязанности только ту деятельность, которая благоприятна для увеличения его преданного служения, и хотя преданный не привязан к материальной деятельности, он всегда работает с энтузиазмом в преданном служении. Посредством этого он продвигается.

“Когда разумный человек занят постоянным поклонением Мне, его сердце полностью сосредотачивается на Мне. Таким образом, все материальные желания в его сердце уничтожаются, разрубается узел материальных привязанностей, все неблагоприятные вещи уничтожаются, уничтожается и цепь кармических реакций. Тогда он видит Меня как Верховную Личность Бога. Полная непривязанность является высшим состоянием свободы, поэтому человек, который не имеет личных желаний и не ожидает личного вознаграждения, может достичь любовного служения Мне”. (Ш.Б.11.29.30-35). Смысл этого таков, что бесполезно пытаться независимо уничтожить похоть, невежество, сомнения, деятельность ради плодов в своем сердце. Всё это уничтожается по милости Господа, в процессе преданного служения, и когда человек становится нейтральным, то есть он оставляет все остальные материальные желания, тогда он достигает чистого преданного служения. Тогда преданный становится действительно зафиксированным в преданном служении, если он оставляет все остальные материальные желания и надежды.

В материальном мире существует так много надежд, и преданный их просто оставляет. У него есть только одна надежда – стать сознающим Кришну. Ничто больше не дает надежду в этом мире. Например, это тело. Все надеются на это тело – это тело защитит меня, даст мне прибежище. Это тело – моя жизнь и душа. Но опять и опять эти надежды расстраиваются. Это тело начинает болеть, становится слабым и бесполезным, и в конце концов, падает в ящик. Конец. Итак, в чем смысл этого тела? В течении нескольких лет мы можем надеяться на него, а потом оно рушится. Затем следующее тело, опять та же самая надежда и – разрушение. И так далее. И каждый раз мы думаем, что вот сейчас я буду вечно жить в этом теле. Но преданный оставляет эту надежду, он не надеется на это тело, на этот мир. И это благоприятно для сознания Кришны.

Мы не должны терять энтузиазм только из-за того, что у нас нет такой силы, чтобы разрушить наши кармические реакции. В начале садхака должен иметь веру и, в то же время, энтузиазм. Это не так-то легко сделать. Мы либо слишком энтузиастичны, а это значит нетерпеливы, если у нас сверх-энтузиазм, это значит, что мы ожидаем немедленный результат. Но он не приходит, и энтузиазм у нас пропадает. Или наоборот, мы пытаемся быть очень терпеливыми. Что бы там ни было – пусть продолжается. Мы прекращаем танцевать на киртане. Мы думаем, что не надо быть фанатиком, надо быть спокойным, и мы просто засыпаем. Вот тогда мы становимся очень устойчивыми, в состоянии сна.

Энтузиазм и терпение совместить очень сложно, но это необходимо для того, чтобы достичь успеха в сознании Кришны, и до тех пор, пока преданный не достигнет устойчивого преданного служения, существует шесть препятствий, которые объяснил Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Это тема отдельного семинара, но я в течении одной секунды объясню их.

Первое, это – самонадеянность. У каждого есть подобный опыт. Вы узнали немного о философии сознания Кришны и немедленно начинаете думать, что вы выше всех, кого бы ни встретили на улице. Это слишком большая самонадеянность – сейчас я уже всё знаю. Люди – это кошки, собаки, верблюды, ослы, а я – преданный. Вам так здорово. Но это – препятствие. Господь же очень быстро приводит такого преданного в чувство, Он даёт ему немного страданий. Например, вы идёте по улице, а ваша голова упирается в облака. Вы думаете о Вселенной, о множестве высоких вещей, и вдруг внезапно вы запинаетесь о камень. Ваше расширенное сознание в результате боли мгновенно сокращается до размеров мизинца. Когда мы слишком гордимся и думаем: "Я самый великий, лучший из всех человеческих существ, я избранный", - тогда Кришна помогает сократить это ложное, гордое сознание до малых размеров. Приходит немного страданий, и мы опять начинаем понимать, какой я маленький, незначительный преданный. Мы снова начинаем ползти к Кришне, молиться, просить Его о помощи.

Далее. Безалаберность. Это оскорбление Святого Имени. "Совершаю я служение так или иначе, кому какое дело? Почему вы даёте мне так много наставлений? Резать мне картошку так или вот так? Ладно, если хочешь, я могу и так порезать. Ну, теперь ты доволен?" Есть такое отношение – мне как бы нет дела. Это – оскорбление Святого Имени.

В “Харинама Чинтамани” невнимательность разделяется на три аспекта: апатия, бездействие, отвлечение. До тех пор, пока человек не избавился от этих видов невнимательности, он не может вообще совершать преданное служение. Даже если человек оставляет все остальные нама-аппарадхи, и тем не менее остаётся невнимательным, у него никогда не будет привязанности к Святому Имени. Если у человека в начале есть энтузиазм, и он не остывает, то этот человек никогда не станет ленивым, апатичным и не будет отвлекаться при воспевании Святого Имени. Поэтому энтузиазм – это единственная основа всех остальных видов преданного служения. Это так важно, это – наша обязанность. Мы всегда должны искать источники нашего энтузиазма. Ищите свои источники вдохновения и эксплуатируйте их по максимуму, потому что мы должны быть вдохновленными и чувствовать энтузиазм. И вследствие этого, как объясняет Бхактивинода Тхакур, мы будем успешными в сознании Кришны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных