Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нектар наставлений. Стих 1 5 страница




Иногда очень разочаровываешься, когда видишь отсутствие энтузиазма. Все начинается после принятия прасада. Коменданту храма приходится буквально упрашивать преданных совершить какое-нибудь служение. Сейчас уже началось такое, что храмы вынуждены платить преданным зарплату за совершённое ими преданное служение. Это нехорошо. Должно быть всё наоборот. Перед дверью коменданта должна выстраиваться очередь из преданных, которые ждут, и каждый хочет совершить какое-нибудь служение. Они должны чувствовать это горящее желание совершать преданное служение, а комендант должен серьезно задумываться над тем, чем бы их занять. Есть одна история про джина из бутылки.

Один человек нашел бутылку, открыл ее, и оттуда вылетело привидение. У него были тапки с изогнутыми носами, тюрбан, большие серьги и большая кривая секира. Джин принял освободителя за своего хозяина, но проблема джина была в том, что он должен был быть всё время занят, а иначе он просто убивал своего хозяина. И хозяин дал ему задание: подниматься и спускаться по лестнице, постоянно. Джин залазил и слазил, вверх-вниз, вверх-вниз, и так всё время. Преданные должны брать пример с этого джина:
- Мой дорогой президент храма. У Вас есть служение для меня?

Мы должны чувствовать, что если я не буду занят служением, то умру. Если у нас нет практического служения, мы должны просто залазить вверх-вниз: Харе Кришна, Харе Кришна… А если появится даже маленькое служение – хватайтесь и делайте это, вот что такое энтузиазм. А лежать целыми днями на пузе, это не очень хорошо.

Благодаря энтузиазму, преданный может оставить уровень аништхита, и за очень короткое время достичь ништхи. Ништха означает, что вы сосредоточены в преданном служении.

Е.С. БХАКТИВАЙБХАВА СВАМИ — СЕМИНАР ПО «НЕКТАРУ НАСТАВЛЕНИЙ», ДЕНЬ 5 завершающая часть

Нишайа (уверенность)

Затем мы подходим к нишайа, что значит "уверенность". До тех пор, пока мы не достигли уверенности, будут сомнения, а сомневающиеся люди не смогут достичь ничего благоприятного в своей жизни. Если существуют сомнения в сердце, то не будет никакой веры в процесс чистого преданного служения.
Показать полностью… У нас должна быть вера в то, что я стану чистым преданным в этой жизни. Но если у нас есть сомнения, то мы никогда не станем убежденными в этом.

Здесь Бхактивинода Тхакур цитирует стих из Бхагавад-гиты 4.14, где объясняется, что невежественный и неверующий человек, имеющий сомнения в правильность писаний Верховного Господа – падет. Для сомневающейся души нет счастья ни в этой жизни, ни в следующей.

Итак, сомнения уничтожают счастье. Вы не можете чувствовать счастье, когда ваше сердце полно сомнений. Мы должны правильно понять науку сознания Кришны. Трансцендентное знание уничтожает все сомнения. Чайтанйа Махапрабху дал наставления всем вайшнавам о том, что сначала необходимо понять три истины: самбадха, абхидея, прайоджана. В этих трех истинах есть десять основных принципов, они объясняются Бхактивинодом Тхакуром в его Даша-муле. Я вкратце объясню эти десять принципов. Преданный должен быть твердо убежден в них:

1) Ведическая литература – это конечный авторитет.
2) Хари [Кришна] – всемогущий и является Верховным Господом.
3) Кришна всегда обладает безграничными силами.
4) Кришна – океан трансцендентных отношений, рас.
5) Душа – отделённая часть Кришны.
6) Некоторые души попадают под влияние иллюзорной энергии Кришны.
7) Некоторые души освобождаются от влияния иллюзорной энергии Кришны.
8) Все материальные и духовные элементы одновременно едины и отличны от Кришны.
9) Чистое преданное служение является единственным средством для достижения конечной цели жизни.
10) Чистая любовь к Кришне – конечная цель жизни.

Затем Бхкативинода Тхакур приводит множество цитат, подтверждающих эти истины. Заключение таково, что тот, кто сомневается в одном или в нескольких принципах, не квалифицирован для того, чтобы совершать преданное служение. Когда есть сомнения, тогда преданное служение оскверняется, желание уходит, и желаемый результат не достигается. Сомнения всё портят, поэтому мы должны освободиться от сомнений. Поэтому те, кто имеет желание совершать чистое преданное служение, должны совершать его с огромной решимостью. Таково значение нишайа.

Дарйа (терпение)

А теперь, терпение. Для того, кто практикует преданное служение, терпение крайне важно. Те, кто обладает этим качеством - терпениеи (дарйа), известны как дхиры, или спокойные. Из-за отсутствия этого качества, человек становится беспокойным, а те, кто нетерпеливы, не могут совершать какую-либо важную работу. Качество дарйи относится как к самоконтролю, так и ко всему миру, что объясняется в первом стихе. Это означает, что человек очень терпеливый. В уме есть бесконечное количество желаний. Быть терпеливым, значит не делать ничего, связанного с этим до тех пор, пока это желание нельзя занять в сознании Кришны. Но если есть неблагоприятное желание, например: я хочу полететь на Гавайи, как оно может быть связано с сознанием Кришны? Я буду завтра показывать слайд-шоу, и вы увидите много интересного, разные храмы, которые я посетил в Америке. Так же мы путешествовали с этим слайд-шоу в Майами. Майами подобны райским планетам. Вы увидите там попугаев, крокодилов, акул, дельфинов, китов. Так много всего. Когда вы будете смотреть всё это – вы должны быть очень терпеливы, а не так, что вы решите немедленно отправиться на Майами. Терпение означает, что вы просто терпите все эти желания. Например, вы идёте с маленьким ребенком по улице, вдоль которой одни магазины, целая улица магазинов. Когда мама проходит по такой улице со своим ребёнком, у него возникает неограниченное количество желаний.
- Мама! Купи мне это, купи мне то!

И что же мама должна делать? Она же не может купить всё. Потому она демонстрирует терпение.
- Да, я куплю тебе это, - а затем ребенок забывает, так как он видит что-то другое. И в самом конце ребёнок настолько уже сбит с толку, что мама просто покупает ему мороженное – и ребёнок счастлив.

Итак, это то, что мы должны практиковать.
- Может быть, я должен отправиться в Индию, или в Америку, или в Испанию, и там практиковать сознание Кришны? Или жениться? А может развестись? - Столько много желаний. И мы должны говорить им: “Да! Завтра поговорим об этом”. И в конце вы вкушаете немного прасада, халавы – и всё нормально. Это терпение.

Е.С. БХАКТИВАЙБХАВА СВАМИ — СЕМИНАР ПО «НЕКТАРУ НАСТАВЛЕНИЙ», ДЕНЬ 5 завершающая часть

Здесь Бхактивинода Тхакур говорит о различных аспектах терпения. Он приводит пример брахмана из Авантипура, который принял отречённый образ жизни, в результате чего к нему пришло очень много проблем. Однажды он сидел и предлагал фрукты Господу, но подошли какие-то ужасные дети и начали мочиться на фрукты. В другой раз, когда он повторял Гайатри, мимо проходили его родственники и начали показывать на него:
Показать полностью…
- Ты посмотри, как он пытается избегать своих обязанностей.

Множество разных проблем. Но затем он произнёс один замечательный стих: “О, мой Господь, сейчас я осознаю, что причиной всех проблем являются не эти дети, и не мои родственники, и не полубоги. Причиной всех моих трудностей являются мои неправильные действия в прошлом. Позволь мне просто терпеть их, зафиксировав на Тебе свой ум. Я должен преодолеть этот неблагоприятный океан невежества благодаря тому, что полностью сосредоточусь на лотосных стопах Кришны”. Это было проделано предыдущими ачарйами, которые сами были сосредоточены на лотосных стопах Господа Параматмы, находящегося в сердце каждого. У такого преданного, известного как параматма-ништха, сосредоточенного на лотосных стопах Кришны, служение Господу Мукунде является единственным прибежищем. Вот таким образом мы должны практиковать терпение.

Затем мы переходим к "тат-тат-карма правартанат". Это различные виды деятельности, которые благоприятны для преданного служения. Это означает действия в соответствии с регулирующими принципами. Бхактивинода Тхакур цитирует из Шримад Бхагаватам (11.19.20-24): "Полная вера в блаженное описание Моих игр, постоянное воспевание Моей славы, привязанность к церемонии поклонения Мне, восхваление Меня через прекрасные молитвы, великое уважение к преданному служению Мне, предложение почтения всем телом, совершение первоклассного поклонения Моим преданным – это составляет действительные религиозные принципы, благодаря которым те живые существа, которые на самом деле предались Мне, развивают привязанность ко Мне".

На основе этого стиха Рупа Госвами разделил все виды преданного служения на 64 аспекта, описанные им в "Нектаре преданности". Кришнадас Кавираж Госвами тоже описывает эти 64 вида деятельности в "Чайтанйа Чаритамрите". Первые пять пунктов из них наиболее важны. Они имеют отношение к преданию себя духовному учителю:

1. Человек должен общаться с преданными - "садху-санга".
2. Воспевать Святое Имя Господа - "нама-киртан."
3. Слушать "Шримад-Бхагаватам" - "бхагавата-шравана".
4. Жить в храме или в святой дхаме - "матхура-васа".
5. Поклоняться Божеству с верой - "шри-муртира шраддханайа сева".

Эти пять частей преданного служения – лучшие из всех. Даже небольшое следование этим пяти аспектам приводит к великому убеждению, вере в Кришну.

И последнее – это садху-вритти, следование по стопам предыдущих ачарйев. Здесь Бхактивинода Тхакур расширяет это определение, приводя множество цитат. В своей практике преданного служения человек должен следовать примру предыдущих ачарйев, и для нас самым близким предыдущим ачарйей является Шрила Прабхупада. Он олицетворяет всех предыдущих ачарйев, и мы постоянно должны делать то, что нам сказал делать Шрила Прабхупада. Это не очень сложно. Это не является чем-то дешёвым, но это просто. Поэтому мы должны просто следовать процессу, который дал нам Прабхупада, и тогда, без сомнения, наша практика сознания Кришны приведёт нас к успеху. Харе Кришна.

Семинар, прочитанный ЕС Бхактивайбхавой Свами в Одессе в 1998 году.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных