![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В помощь учащимся была предложена памятка по работе с текстом.При изучении темы: «Древнее Белоозеро. История возникновения города» учащиеся получили поисковое задание: проанализировать литературу и подготовить сообщение о традиционных промыслах Белозерского края. Для выполнения задания детям был предложен список рекомендуемых источников информации. Во время проведения экскурсии к церкви Успения учащиеся узнали о нашествии польских отрядов на территорию нашего края, последствия которого для экономики и культуры края были устрашающими. Исследовательское задание по данной теме: найти сведения об осквернении церкви Успения поляками, подготовить сообщение и презентацию. В помощь учащимся был предложен рекомендуемый список литературы. Исследовательская работа по теме «История строительства Белозерского обводного канала» проводилась с применением фотоматериалов. Ученики должны были определить, что изображено на фотографиях, выяснить, где расположены эти объекты и для чего они были построены. На ознакомление учащихся с темой «Наш край в годы Великой Отечественной войны» мы посвятили три занятия. На первом совершили экскурсию в парк Победы города. После чего, детям было предложено выяснить, участвовали ли в войне члены их семей, если да, то записать воспоминания. Предварительно были разработаны опросные листы, которые применялись при работе с респондентами. Второе занятие проходило в форме встречи с членами клуба «Дети войны». Они рассказали ребятам, о том, как они жили, учились и работали в годы войны. На третьем занятии мы ходили на экскурсию в парк Малоземова, где ученики узнали о подвиге земляка Ивана Прокопьевича Малоземова, за который он был удостоен высокого звания Герой Советского Союза. В конце экскурсии было вновь предложено выполнить задание: выяснить, кому еще из наших земляков присвоено звание героя войны. Итоговое занятие было проведено в форме викторины, которая позволила обобщить и систематизировать знания учащихся по истории родного края. Цель третьего этапа опытно-практической работы: выявить эффективность проведенной работы. Для этого мы повторно использовали методы тестирование и беседу. Анализ полученных результатов показал, что произошло увеличение количества учащихся с высоким и средним уровнями знаний по истории края, то есть наблюдается положительная динамика. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приемов анализа, синтеза, оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важных путей решения данной проблемы. Исследовательская деятельность в области краеведения способствует развитию творческого потенциала младших школьников. Новизна и практическая значимость состоит в разработке и обосновании эффективности организации самостоятельной работы учащихся младшего школьного возраста при изучении истории края. Разработанные материалы могут быть использованы учителями начальных классов во внеурочной деятельности и студентами колледжа при проведении внеклассных занятий в период прохождения педагогической практики.
Сизьмина Дарья, студентка БОУ СПО ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж", научный руководитель: Рогозина Г.М.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|