![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание рабочей тетради по теоретическим основам начального курса математики
Эффективным средством формирования профессиональной компетентности будущих выпускников педагогического колледжа является применение рабочих тетрадей, способствующих организации повторения, закрепления, обобщения и систематизации знаний студентов, формирования у них специальных умений по теоретическим основам начального курса математики. Проблему самостоятельной подготовки к государственному экзамену, на наш взгляд, сможет разрешить использование тетради на печатной основе. Актуальность использования рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки студентов с возможностью связать теоретические сведения с практикой. Кроме того, для начальной школы тетради на печатной основе существуют, и мы ими пользуемся на практике при организации деятельности младших школьников. Именно этот факт натолкнул нас на мысль, что могут быть подобные рабочие тетради и для студентов средних профессиональных учебных заведений. Вместе с тем, нам было интересно освоить новый для себя вид деятельности и внедрить в образовательное пространство нашего колледжа новый жанр учебных пособий. Первым шагом нашего исследования было изучение теоретического материала по созданию рабочих тетрадей. Попытки массового внедрения рабочих тетрадей в систему народного образования предпринимались первоначально в 20-е, а затем в 60-70 годы XX века. Но широкого распространения этот вид дидактических материалов не получил, ввиду недостаточного финансирования школ и низкой профессиональной компетенции учителей. Массовое развитие рабочие тетради получили в конце 90-х годов XX века в связи с реформой и переходом к стратегии вариативного образования. Далее мы познакомились с тремя этапами разработки рабочей тетради: моделированием, проектированием и конструированием. Моделирование рабочей тетради предполагает разработку целей и основной идеи ее создания путём анализа педагогической литературы и обобщения имеющегося педагогического опыта. Мы выяснили, что созданием тетрадей на печатной основе занимались многие авторы, в том числе, Мы выяснили, что созданием тетрадей на печатной основе занимались многие авторы, в том числе А.Н. Мансуров, С.А. Чандаева, А.А. Шаповалов, группы авторов Московского государственного педагогического института и другие. Анализ литературы и работ вышеперечисленных авторов рабочих тетрадей позволил выделить определенные требования к данному виду учебных изданий. Проектирование рабочей тетради состоит в дальнейшей разработке созданной модели и доведении ее до уровня практического использования. В этот момент изучается учебно-программная документация по предмету, разрабатывается структура рабочей тетради, составляется пояснительная записка, формулируются требования к содержанию листов рабочей тетради. На данном этапе мы проанализировали программу по теоретическим основам начального курса математики и отобрали в рабочую тетрадь следующие темы для подготовки к государственному экзамену: Множества Отношения и соответствия Математические понятия Математические предложения Структура теоремы. Виды теорем Умозаключения и их виды Целые неотрицательные числа и действия над ними Запись целых неотрицательных чисел Делимость целых неотрицательных чисел Числовые равенства и неравенства Выражения с переменной, тождества Уравнения и неравенства Функции Каждая тема в нашей тетради состоит из 4 блоков: теоретические сведения, тренировочные задания, применение в начальной школе и вопросы для самоконтроля. Дальнейшая детализация осуществляется на этапе конструирования рабочей тетради, приближающем ее применение в конкретных условиях реальными участниками учебного процесса. На этом этапе мы провели подбор вопросов, задач, заданий, согласно требованиям к результатам усвоения (раздела) темы, подготовили вопросы для самоконтроля, продумали оформление листов рабочей тетради и оформление рабочей тетради в целом. Таким образом, структура и содержание рабочей тетради определилось следующим образом: 1. Пояснительная записка. 2. Информационный комплекс по каждой теме курса: · краткие теоретические сведения; · задачи и упражнения для самостоятельной работы студентов; · применение теории в начальной школе: пояснения и задания из альтернативных программ начального курса математики. · Вопросы для самоконтроля. 3. Список литературы. Данное учебное пособие предназначено для подготовки студентов к государственному экзамену по теоретическим основам начального курса математики как в аудитории, так и дома. В настоящее время происходит апробация учебного пособия на студентах выпускного курса специальности Преподавание в начальных классах. Представленный в рабочей тетради материал рассчитан на 24 часа аудиторной и 12 часов домашней работы. Составлен календарный график учебной деятельности и ведётся учёт освоенных студентами тем. Уже сейчас можно выделить основные достоинства рабочей тетради: системный подбор основных теоретических понятий курса; возможность решения задач, направленных на осознанное запоминание фундаментальных положений теоретических основ начального курса математики; экономия времени студентов за счет выполнения работы непосредственно на страницах пособия; связь теоретических положений курса ТОНКМ с различными программами начального курса математики (УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Школа России», развивающая система Л. В. Занкова). В заключении можно отметить, что разработанная нами тетрадь на печатной основе является эффективным способом подготовки студентов к государственному экзамену по теоретическим основам начального курса математики. Разгулова Мария, студентка БОУ СПО ВО "Вологодский педагогический колледж", научный руководитель: Гороховская И.В., канд. пед. наук, зам. директора
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|