ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когнитивно-бихевиоральное консультированиеАкцент не на личностных изменениях, а на решении проблем. Метод Сократа — это способ вывести знания заново, с нуля, с точки «незнания». Ход сократовской дискуссии идет от незнания к знанию, а не от одного знания к другому, более полному. Знания выводятся с помощью последовательного ряда вопросов к собеседнику. Сократический диалог используется для 1. определения проьлемы 2. идентификации мыслей, образов, ощущ 3. исследование смысла событий для пациента 4. оценка последствий неадаптивных мыслей/поведения + экспериментальное исследование проблемы + поощрение обращения клиента к фактам, их оценке, т.е. к рациональности Экспозиционная работа = десенситизация – пациент ранжирует ожидаемое событие -à прогноз становится менее глобальным - Парадоксальная интенция - повторение поведения - декатастрофизация - за и против - конфронтация: - список пугающих ситуаций – обучение релаксации - поэтапное предъявление пугающего стимула в момент релаксации - Наводнение (встреча с максимально неприятным стимулом) - домашние задания, проигрывание в кабинете -à перенос в жизнь - подкрепление желательного поведения, оттормаживание нежелательного Когнит. Схема – система убеждений, установок по отношению к себе и к окр. Миру. Виды: - адаптивная/дезадаптивная - положительная/отрицательная - идиосинкразическая/универсальная Когнитивно-бих терапия организована феноменологически: терапевт должен понять внутренний мир клиента, его восприятие, отражать ключевые слова à поиск путей решения. Жетон сист- Направл на созд условн подкрепл,необх д\упроч психотерапевтич желательн повед пац.Теор основа-модель оперантн обусловлив Скиннера.Пац,ведущ себя требуемым образом,получ спец жет,кот мож далее обменив на опред льготы.наиб эффект при леч пац-тов с хронич наруш псих,содейств успех реабилитац пац. За и против (???) Аверсивные методики (лат. aversio — отвращение) лежали в основе практического применения экспериментальных теорий научения. В настоящее время их можно разделить на методики, основанные на модели И. П. Павлова (классическое обусловливание) (когда надо угасить реакцию, например, много ешь – эл разряд. Сначала всегда, потом уменщается.) и на модели Скиннера (оперантное обусловливание)хрошо дедаешь – тебя не бьют, плохо делаешь - бьют. В методиках, основанных на классическом обусловливании, сочетаются привлекательные стимулы (например, алкоголь или обильная еда) с болезненным, неприятным, вызывающим отвращение стимулом (инъекцией апоморфина, приводящей к рвоте, электрическим разрядом, вызывающим сильную боль, и др.). Методика подвергается критике в силу этических соображений. Однако большинством авторов признается возможность и необходимость применения ее по жизненным показаниям, например в тяжелых случаях навязчивого самоповреждения, надавливания на глаза и т. д. Условия успешного применения такие же, как и в методике наказания. Аверсивный стимул должен применяться сразу же вслед за реакцией, подлежащей угашению. На первом этапе необходимо применять постоянную схему угашения, постепенно переходя на нерегулярное использование аверсивного стимула. Лечение должно продолжаться и некоторое время спустя после исчезновения симптома. Адекватным показателем для прекращения лечения является возникновение адаптивного поведения. Использование этой методики предполагает наличие четких по внешним проявлениям и ограниченных во времени симптомов. Методики, в которых используется оперантная модель, основаны на принципе успешного решения задачи, избавляющего пациента от неприятных стимулов, например электрического разряда. Так, при лечении треморной формы писчего спазма пациент осваивает задачу попадания металлической палочкой в ряд отверстий все уменьшающегося диаметра. Наличие тремора ведет к попаданию в края отверстий и к замыканию электрической цепи; пациент при этом получает удар электрическим током. Точное попадание в эти отверстия избавляет его от электрического разряда.
11. Современные направления семейного консультирования Системная ПТ Семья– соц система, комплекс элементов и их свойств, находящихся в динамических связях др с др Психол. Здоровая система, характеристики: - гомеостаз - поощрение роста - изменение 1 эл-та ведет к изменению жругих - целое больше суммы частей - поощрение внеш и внутр связей В семье-системе есть: правила, границы, власть Границы должны быть четкие, но проницаемые Подсистемы: - по полу - возрасту – функциям образуются. Самые крепкие: - супружеская - родительская - сиблинговая Психодинамическая ПТ Фрейд «Маленький Ганс». Семейные проблемы = нерешенные проблемы каждого члена семьи. Цель: инсайт, различесние паттернов прошлого в здесь-и-сейчас. Процесс: определение симптома, его функции, определение участников терапии Коммуникативная модель. Акцент на эффективной/неэфф. Коммуникации, работа с искажениями чужих сообщений, с неконгруэнтными посланиями, работа с вычеркиванием и обобщение (кто, что, как) Цель: повышение открытости (терапевт говорит, что видит и спрашивает, что происходит) Структурная модель. Структура – сетьтребований и функций, формирующих взаимодействие в семье. Здесь то же, что и в системной ПТ. Цель: создание семейной структуры и иерархии (родители – авторитет, все выполняют правила…..) Стратегическая модель. То же, что и в системой. Результат: каждому члену семьи делают четкое предписание, которому он должен следовать à семья меняется Бихевиоризм: подкрепление желательного, оттормаживание нежелательного поведения Метафорические задания: пример, найти сходство между 2 не связанными поступками Парадоксальные задания: инструкция, которой клиенты сопротивляются à меняются в нужном русле Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|