ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стационарные группыГруппы пациентов с острыми состояниями. Их участниками становятся люди, попавшие в психиатрическую клинику 3.2) Амбулаторные группы Группы реабилитации. Они создаются при дневных стационарах для хронических психиатрических пациентов. Их цель – повышение социальной адаптации после выхода из больницы, улучшение отношений больных с персоналом, обеспечивающим амбулаторное лечение, обсуждение использования психотропных лекарств и их возможного побочного действия. по организации ее работы – открытые (могут меняться участники и терапевты, закрытые (когда новые участники не могут присоединяться к уже существующей группе), марафонские (24 часа или дольше без сна работают как правило в одном и том же помещении, создаются стрессовые условия, когда участники участвуют в конфликтных ситуациях друг с другом, что является неободимой и в то же время терапевтической частью занятий)
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ (???)
18. Терапевтические факторы в групповой психотерапии 1. Поощрение надежды. Появление надежды на успех лечения под влиянием улучшения состояния других пациентов и собственных достижений. Успешные, продвинутые в психотерапии пациенты служат остальным в качестве позитивной модели, открывают им оптимистические перспективы. 2.Универсальность. Универсальность страданий: переживание и понимание пациентом того, что он не одинок, что другие члены группы также имеют проблемы, конфликты, переживания, симптомы. Такое понимание способствует преодолению эгоцентрической позиции и появлению чувства общности и солидарности с другими, а также повышает самооценку. Например - Неуверенность в себе и отсутствие самоуважения. - Переживания по поводу пустоты и бессмысленности жизни. - Проблемы отношений с близкими людьми (родителями, членами семьи, детьми) и вызываемое ими переживание вины. 3.Информирование. Получение пациентом в ходе групповой психотерапии разнообразных сведений об особенностях человеческого поведения, межличностного взаимодействия, конфликтах, нервно-психическом здоровье и пр.; выяснение причин возникновения и развития нарушений; информация о сущности психотерапии и ходе психотерапевтического процесса; информационный обмен между участниками группы. Подобная информация поступает не столько дидактически, сколько в процессе общения с другими и знакомства с их проблемами. 4.Альтруизм. Это возможность в процессе групповой психотерапии помогать друг другу, делать что-то для другого. Помогая другим, пациент становится более уверенным в себе, он ощущает себя способным быть полезным и нужным, начинает больше уважать себя и верить в собственные возможности. 5.Коррекция опыта первичной семьи. Психотерапевтическая группа во многих отношениях похожа на семью. пациенты обнаруживают в группе проблемы и переживания, идущие из родительской семьи, чувства и способы поведения, характерные для родительских и семейных отношений в прошлом. Выявление и реконструкция прошлых эмоциональных и поведенческих стереотипов в группе дает возможность их терапевтической переработки исходя из актуальной ситуации, когда психотерапевт выступает в роли отца или матери для пациентов, а другие участники — в ролях братьев, сестер и других членов семьи. 6.Совершенствование социальных навыков. 7. Имитационное поведение. Пациент может обучиться более конструктивным способам поведения за счет подражания психотерапевту и другим успешным членам группы 8.Межличностное изучение. Развитие техники межличностного общения: пациенты имеют возможность за счет обратной связи и анализа собственных переживаний увидеть свое неадекватное межличностное взаимодействие и в ситуации взаимного принятия изменить его, выработать и закрепить новые, более конструктивные способы поведения и общения. Одна из важнейших задач терапевта группы – помочь "перевести" психологические проблемы участника на "межличностный язык". 9. Сплоченность группы. привлекательность группы для ее членов, желание остаться в группе, чувство принадлежности к группе, доверие, принятие группой и взаимное принятие друг друга, чувство «Мы» группы. Групповая сплоченность рассматривается как фактор, аналогичный отношениям «психотерапевт— пациент» в индивидуальной психотерапии. Сплочённость - это взаимосвязанность участников группы, проявляющаяся в открытости и взаимном доверии друг к другу, в общей работе участников по достижению сходных целей. Сплоченность группы развивается в ходе всей ее жизни и по-разному проявляется на различных этапах работы группы. на начальной стадии работы группы сплоченность увеличивается благодаря тому, что участники делятся проблемами личной жизни вне группы, в переходной стадии – к увеличению сплоченности добавляется и обмен переживаниями, появившимися в группе, а на стадии продуктивной работы наибольшую сплоченность группы отражает обмен чувствами, переживаемыми только в группе. Каждый участник группы должен пройти определенный путь изменения себя, решения своих проблем, чтобы принимать и понимать других. Восприятие других напрямую связано с самовосприятием. сплоченность группы обеспечивает эмоциональные взаимосвязи участников группы, стабильность группы, увеличивает терпимость к индивидуальным целям друг друга в группе. появление сплоченности в группе означает начало настоящей работы психотерапевтической группы. 10.Катарсис. - отреагирование, эмоциональная разгрузка, выражение сильных чувств в группе. 11.Экзистенциальные факторы. Согласно экзистенциальному пониманию жизненных проблем, люди постоянно сталкиваются с основными экзистенциальными данностями: смертью, свободой, изоляцией и бессмысленностью. В определенных психотерапевтических группах, например, пациентов, болеющих раком или другими опасными для жизни болезнями, а также страдающих хроническими заболеваниями, в группах лиц, испытавших утрату близкого человека, или в специфических группах экзистенциального опыта эти экзистенциальные данности становятся основными темами в работе группы.
Однако и в обычных психотерапевтических группах иного характера можно затрагивать экзистенциальные вопросы, когда сам терапевт достаточно готов к этому. Предпосылкой раскрытия экзистенциальных проблем является сам ход работы в группе. Терапевт группы, обращая внимание участников на эти аспекты жизни группы, может предоставить участникам более широкий контекст решения их проблем и совершенствования личности.
19. психологическая помощь пожилым людям. Типичные проблемы одиноких пожилых людей, которые стали предметом работы психолога: 1)трудности во взаимоотношениях с социальным работником и соседями; 2)суицидальные мысли и поведение; 3)психологические проблемы из-за отношений в семье; 4)чувство вины перед умершими близкими; 5)психологические проблемы, связанные с болезнями данного пожилого человека; Ослабление здоровья, возрастающее с годами физическое одряхление ставят пожилого человека все в большую зависимость от других членов семьи, он нуждается в их опеке и помощи. Особенно эта потребность проявляется в периоды обострения болезней. Находясь в семье, пожилые и старые люди могут надеяться на безопасность и независимость от трудностей, с которыми им приходится сталкиваться. Одиночество связано с усугублением чувства изоляции в обществе, с прекращением работы. Психологическая неудовлетворенность своим положением нередко влечет за собой быстрое наступление физического одряхления, сопровождающегося иногда психическим расстройством. Довольно часто одиночество приводит к суицидным поступкам. В целом 25% суицидов связаны с необратимой утратой: смертью или гибелью близкого человека. С возрастом резко сужается общение пожилых людей. Чаще всего остается только узкий семейный круг. Соц раб – универс соц инстит:здесь оказ пом всем.важно только потребн в пом\невозм св силами справ с жизнен затрудн. Цель -содейств люд,соц гр в преодол Л\соц трудн посредств поддерж,защ,коррекц\реабилитац.д\б практическ выраж гуманности.очн зад: стабилиз\сохр соц, поддерж\гармониз общ отнош\обеспеч усл. Псих пом:в адаптац к старости,в совлад с кризис,интегрир в социум,тогда возрастут ресурсы,вовлеч в труд деят-сть,давать позитивн потенциал,вспрмин эм подкрепляющие события,разбор сит, кот обескуражив потому что они нов., пом в принят нов ролей,перспективн планир.принят жизни.анализ жизн пути,выдел существ соб,поиск смысла,?удовлетвор собств жиз,повысит общ фон настр,повыс самооц,показ на что чел спос,формир позитив образа старости,поиск позитивн в сейчас,показ, что счастлив старость – относит\субъ понятия. Техники:работа с воспомин:рассказ истор,Л биогр,обзор жиз,рассказ ярк впечатл,реконструкц соб-искать сильн\ресурсн соб. Надо пересмотр прошл,неправильно сдел.выборов. Нужно: Разреш соц пробл д\кажд конкр индив\семьи.учитыв всю специфику опосредований и связей. соц раб-к мож содейств решению псих пробл,применяя мет псих консультир,оказ экспр-псих пом,раб с ПТСР. В стране дефицит соц раб. Модель старения: стар-воспр жизн противореч осозн.психич зрел-эфф использ противореч.это твор период.не только рац мышл,но и интуиц,предвид,предчувст,-т.е бессозн.д\б гармония.цель-достичь целостности св Я, увер в смысле жиз,тождество с самим соб,(Эриксон).стар такова каковы предыдущ непрожит пробл.
21. Основные положения теории и практики социальной работы с сообществами. История создания Есть не только психологич. Проблемы, но и социальные, и часто люди не в состоянии оплатить услуги помощи, и часто методы работы клинической психологии не эффективны. Было принято решение о создании нового направления психологии – «психология сообществ». Это направление П, возникшее д. разработки новых эффективных методов помощи отдельным людям, как частям некого целого, т.е. сообщества. Принципы: · Преимущество профилактики над вмешательством (дешевле и правильней. Блокировать негативный фактор, чем избавляться потом от него). · Уважение к различиям. Не принято использовать термины, которые могут обидеть клиента. (инвалид – человек с особыми потребности, проститутка – работник сексуального бизнеса, наркоманы – нарко-потребители / потребители иньекционных наркотики). · Междисциплинарность. Хороший эффект достигается, если мы работаем в команде со специалистами из разных областей. · Экологический подход. Утверждается, что есть значительная роль влияния внешней среды. И работая с индивидом, нужно учитывать, его окружающую среду. · Социальные изменения: запланированные (акции, заранее спланированные, которые должны вносить позитивные изменения в жизнь сообщества), незапланированные (катастрофы, гос-ситуация и т.п.). · «Работать с (сообществом)», а не «работать для (него)». Основные понятия и термины психологии сообществ. Сообщество – группа людей, обладающая общим признаком, испытывание чувства принадлежности к сообществу. Психология сообществ –направление психологии, Возникшее для разработки новых эффективных методов помощи отдельным людям как частям некого целого, то есть сообщества. Экологическая модель и её использование при работе с сообществом. Экологическая модель UrieBronfenbrenner(1979) Уровни вмешательства в психологии социальной работе Микро-уровень (в рамках семей и индивидуумов) Мезо-уровень (внутрисообществ и социальных институтов) Экзо- и Макро-уровень (внутри общества как целого) Планирование и реализация программ на уровне сообщества. 1. Использование GANTT chart (рабочий план) Диаграмма Ганта (1910)– популярный тип столбичных диаграмм, для иллюстрации плана, графика работ по проекту. Этапы планирования проекта: 1. идея проекта (П) (цели, задачи П, «хорошие вопросы»), 2. проведение оценки нужд (в результате кот штат проекта принимает решение о способе и методах работы с целевой группой (ЦГ) 3. планирование и стратегии работы (планирование мероприятий, сроки, и их содержание 4. реализация проекта 5. оценка эффективности проекта (оценка состояния группы до и после проекта) на основе этих данных принимается решение о продолжении/прекращении проекта Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|