Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Обзор современных телевизоров




Автор Дженаков Д.Д.

Под редакцией Акуловой Л.В.

Эксперты: Боргуль А.В., Козлов А.В., Криворощенко Н.И.

Телевизоры

Учебное пособие для начинающих продавцов-консультантов

Март, 2011 год

 

 


Раздел 1. Телевизоры

 

XXI век - век информации. Ценность ее постоянно растет. Известно, что человек более 80% информации получает через органы зрения и более 10% - через органы слуха. Телевизор, как средство получения информации все больше проникает в жизнь человека. В нем появляются новые функции, новые возможности, заимствованные у других устройств. Все это с единственной целью – предоставить человеку максимальное количество информации в комфортной форме. Современный телевизор создает трехмерную реальность, выходит в интернет, показывает программы телепередач, проигрывает фильмы с внешних устройств, развлекает несложными играми. Телевизор становится центром притяжения в семье, все сильнее конкурируя с персональными компьютерами за новых пользователей. С одной стороны, это самый знакомый нам бытовой прибор, с другой стороны, он постоянно изменяется и совершенствуется, поэтому задача хорошего продавца-консультанта знать этот «обычный бытовой прибор» и уметь рассказать покупателям обо всех его возможностях.

 

Глава 1. Обзор современных телевизоров

 

Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по кабелю и беспроводным каналам. Это устройство позволяет просматривать телевизионные программы, а также изображение и звук, получаемые от других устройств, например, от DVD-плеера.

Наиболее распространеныкинескопные, жидкокристаллические (ЖК) и плазменныетелевизоры. Существуют также проекционные и лазерные телевизоры, которые не получили широкого распространения. Так называемые LED (ЭлИДи) -телевизоры являются разновидностью жидкокристаллических телевизоров, но имеют некоторые отличия в технологии получения изображения (См. ниже). На базе жидкокристаллических телевизоров выпускают также моноблоки, которые представляют собой устройство, объединяющее телевизор и проигрыватель DVD.

Кинескопные телевизоры постепенно уходят с рынка. Их продолжают покупать на дачи и кухни, они по-прежнему нужны тем покупателям, которые ограничены в средствах. Однако разница в цене между недорогими ЖК телевизорами и кинескопными телевизорами постоянно сокращается. В ближайшие пару лет кинескопные телевизоры исчезнут с полок магазинов.

Жидкокристаллические телевизоры сегодня – самый продаваемый тип телевизоров. Это достигается благодаря постоянному совершенствованию технологий и снижению их стоимости. Название «жидкокристаллический» происходит от названия технологии изготовления экрана – LCD (ЭлСиДи), Liquid Crystal Display. Русскоязычная аббревиатура – ЖКД, жидкокристаллический дисплей. По сравнению с кинескопными и плазменными телевизорами ЖК-телевизоры отличаются высокой яркостью, отсутствием мерцания, возможностью просмотра с близкого расстояния без вреда для здоровья, небольшим размером и весом, а также низким энергопотреблением.

Автотелевизор – это разновидность жидкокристаллических телевизоров, которые используются в автомобиле и имеют некоторые особенности: возможность подключения электропитания от прикуривателя и небольшие размеры телевизора. Как правило, у таких телевизоров в комплекте идет монтажный набор для крепления прибора в салоне автомобиля (на панель, потолок, вместо солнцезащитного козырька и так далее). У автотелевизоров есть возможность поворота изображения, что необходимо для получения правильного изображения в случае крепления телевизора на потолок, и возможность зеркального разворота, который необходим для правильной ориентации при подключении к телевизору камеры заднего вида.

 

В результате совершенствования технологий на рынке появились и уже уверенно продаются LED-телевизоры. Их особенность в том, что источником света в них служат светодиоды (Light Emitting Diode), а не флуоресцентные лампы как у обычных ЖК-телевизоров. В результате LED-телевизоры стали более тонкими, чем ЖК-телевизоры, у них снизилось потребление электроэнергии, контрастность практически приблизилась к плазменным телевизорам. Цены на LED-телевизоры снижаются, и они начинают вытеснять обычные ЖК-телевизоры и плазменные телевизоры.

Плазменные телевизоры существуют на рынке более 10 лет. Они отличаются высоким качеством картинки (сочные цвета, широкий цветовой диапазон, высочайшая контрастность) и доступной ценой. Все производители плазменных панелей оснащают их точно такими же функциями, как и ЖК-телевизоры больших размеров. Современные плазменные телевизоры имеют такие же размеры как ЖК и LED телевизоры и потребляют не намного больше электроэнергии.

На рынке появились и активно продаются телевизоры с поддержкой 3D технологии, которая заключается в имитации трехмерного изображения. Правый и левый глаз человека в этом случае видят различную картинку, которая отличается на небольшой угол зрения. Поэтому для имитации трехмерного изображения требуется подавать изображение одного объекта, но полученного с разных ракурсов. В телевизорах такой эффект достигается раздельной подачей изображения для правого и левого глаза.

Существует несколько видов 3D технологии, которые, в первую очередь, делятся на технологии с использованием специальных очков и без их использования. В телевизорах, предназначенных для бытового использования, обычно применяются специальные очки. Специальные очки бывают разной конструкции: наиболее распространена технология затворного типа (активная), менее распространена поляризационная технология (пассивная). Рассмотрим их подробнее.

При активной технологии сначала показывается кадр для правого глаза, а затем для левого. При этом пользователь должен надеть специальные очки, которые будут фильтровать изображение таким образом, чтобы глаз видел только «свой» кадр. Кадры должны сменяться настолько быстро, чтобы глаза воспринимали оба изображения практически одновременно. Фильтрация изображения в очках происходит следующим образом. Электроника очков синхронизирована с аппаратным модулем телевизора и автоматически определяет, какой глаз в данный момент должен видеть изображение. Далее команда поступает на линзы, состоящие из жидкокристаллических ячеек. Одна из линз становится непрозрачной, а вторая наоборот – прозрачной. Достигается это благодаря способности жидких кристаллов поворачиваться под действием электрозаряда. Тем самым они закрывают или открывают ячейки, в которых находятся.

3D очки такого типа дороги в производстве, что сказывается на их конечной цене. Кроме этого они нуждаются в автономном питании и беспроводном приемнике синхронизирующего сигнала. Сигнал, в большинстве случаев, передается по инфракрасному лучу, существуют и модели с радио синхронизацией. Питание осуществляется литиевой батарейкой типа «таблетка». Важно отметить, что такие очки одного производителя, как правило, не совместимы с телевизорами другого.

При пассивной технологии оба изображения выводятся на экран одновременно, после чего разделяются двумя разнонаправленными поляризационными фильтрами. При этом необходимо использование специального посеребрённого экрана. Пользователь также должен надеть специальные очки. Каждая линза таких очков покрыта поляризационным фильтром одной из направленностей, благодаря чему они пропускают одно изображение, а другое задерживают. При поляризационной технологии очки представляют более простую и дешевую конструкцию, но производство самого телевизора наоборот, становится дороже.

Вне зависимости от технологии для просмотра 3D изображения отдельная пара очков понадобится каждому зрителю. Такие очки, как правило, не входят в комплект с телевизором и приобретаются отдельно.

Практически любой 3D телевизор обеспечивает демонстрацию и традиционной (2D) картинки.

Для полноценного эффекта 3D, кроме специальных очков и 3D-телевизоров, требуется контент 3D (видео в 3D формате) и устройство, которое это видео сможет воспроизвести. Сегодня весь лицензионный контент 3D выпускается на blu-ray (блю-рей) дисках и воспроизводится blu-ray плеерами, игровыми приставками и другими устройствами, поддерживающими данный формат.

Некоторые производители используют специальные технологии, позволяющие трансформировать 2D изображение (стандартное двухмерное) в 3D за счет формирования программным методом двух кадров, пространственно сдвинутых относительно друг друга. В этом случае для просмотра 3D изображения требуется только 3D телевизор и 3D очки. Конечно, такая технология уступает по созданию иллюзии трехмерности полноценной технологии 3D.

Для большинства людей просмотр 3D фильмов не вызывает никакого дискомфорта (кроме разве что секундной адаптации). Но есть и те, у кого стереоскопическое изображение вызывает дезориентацию или головную боль. Комфортный просмотр – основная забота киностудий, выпускающих 3D контент: фильмы не должны быть переполнены 3D эффектами, которые могут утомить зрителя, резкие движения камеры не очень приятны для восприятия и т.д.

Сегодня все 3D телевизоры представляют собой «топовые» модели телевизоров в линейке, у которых есть возможность просмотра изображения в 3D режиме. Такие телевизоры у каждого производителя обладают большинством «продвинутых» функций и технологий.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных