ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек в системе организационных отношенийДля современных систем управления характерным является следующее положение: ядром любой организации являются в первую очередь люди, они представляют основу ее сущности, в силу чего исходной точкой в изучении организации должен быть человек.Поэтому наибольшее внимание должно быть уделено рассмотрению вопросов, касающихся поведения человека в организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях, поэтому сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению они включаются в жизнь организации, живут по ее законам, взаимодействуют с другими участниками организации, отдавая что-то организации и получая от нее также что-то в обмен. Когда человек вступает во взаимодействие с организацией, его интересуют различные вопросы: что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этих и ряда других факторов будут зависеть удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и, как следствие, его вклад в деятельность организации. Одна из важнейших задач управления - установление органичного сочетания взаимодействия человека и организации как основы эффективного их функционирования. В современном производстве в качестве одного из структурных элементоворганизации получила широкое распространение практика выделения в системе управления информационно-поведенческой подсистемы (ИПП). При этомсистема управления организацией рассматривается как система, состоящая из объекта и субъекта управления. Формы проявления информационно-поведенческой подсистемы: поведенческие теории и поведенческая идеология; формальные и неформальные отношения внутри коллектива организации и с представителями внешнего окружения; уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного члена коллектива; информированность работников, носители информации, формы и методы распространения информации между членами коллектива. Общее свойство информационно-поведенческой подсистемы - она сводит вместе в успешно функционирующих системах управления интересы и критериально - нормативную базу работников, поведенческую идеологию, процедуры и организацию труда. Роль ИПП резко возрастает в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации. Четыре выраженных типа информационно-поведенческих подсистем. Для первого типа ИПП характерно наличие формальных организаций деятельности и отношений в системе управления: • деятельность осуществляется через распоряжения; • наличие формального контроля исполнения; • отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное; • интересы работников и их умения направлены вовне организации; • отношения между работниками по поводу работы формальные; • неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации; • уровень информированности невысок. Характерные черты второго типа ИПП: • наличие напряженности в отношениях между людьми; • возникновение конфликтных ситуаций в коллективе; • стремление отдельных членов коллектива к привнесению изменений в основном за счет других членов либо путем организационных перестроек. Характерные черты третьего типа ИПП: • наличие заинтересованности в конечных результатах функционирования организации; • стремление к получению больших результатов за счет совершенствования внутренних отношений; • гармоничное развитие всех членов организации; • повышение слаженности совместной трудовой деятельности. Для четвертого типа ИПП характерно органичное сочетание личных интересов со стремлением к получению высоких конечных результатов функционирования организации в целом: • ориентация на конечные результаты, самоорганизуемость исамонастраиваемость; • осуществляется саморазвитие организации при гибкой адаптации к новым задачам и условиям ее деятельности. Информация и информированность - органичные составляющие функционирования информационно-поведенческих подсистем. Хранение, получение необходимой информации, передача и обработка ее осуществляются с помощью быстродействующих и высокопроизводительных технических средств.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|