ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды стратегий организации и их влияние на организационное поведениеСтратегия - это план, определяющий основной способ достижения целей организации. Если цели организации отвечают на вопрос «что необходимо достичь?», то стратегия - «как этого достичь?». Виды стратегий организации: • базовая стратегия - фундаментальное решение по развитию организации (рост, ограниченный рост, сокращение); • конкурентная стратегия - выбор между ориентацией на весь рынок или на его часть (массовый или целевой маркетинг), а также между основными конкурентными преимуществами (низкая цена продукта или его отличительные особенности); • портфельная стратегия - выбор относительно увязки различных объектов управления (продуктов, бизнес-единиц, предприятий, технологий, ресурсов) между собой и определения места каждого объекта в ряду других; • функциональная стратегия - выбор правил принятия решений в каждой функциональной области (стратегия маркетинга, производственная, финансовая, организационная стратегии, стратегия управления персоналом и др.). На выбор стратегии влияют уровень риска, ориентация на прошлые стратегии, реакция на владельцев (собственников) организации, фактор времени, состояние организационного поведения и др. Методы стратегического планирования являются только ориентирами и источниками информации для тех, кто принимает решения. Поэтому процесс стратегического планирования организации не может быть полностью формализован. Стратегическое планирование приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Для реализации выбранной стратегии необходимо распределить ресурсы между подразделениями организации, наладить непрерывный контроль и оценку выполнения стратегии. Стратегия управления персоналом в организации призвана связать между собой многочисленные направления работы с персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества - высокий уровень организационного поведения и квалификацию - и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию политики управления персоналом. Стратегия управления персоналом в целях обеспечения стабильного организационного поведения может существенно повлиять только тогда, когда различные ее аспекты (развитие карьеры, селекция и прием на работу, мотивация, аттестация, тренинг, партнерство рабочей силы и менеджеров и др.) объединены в единую программу, составляющую часть стратегии бизнеса организации, и эффективно функционируют в её практической деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|