Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определяющие ее поведение




Поведение личности - это наблюдаемые поступки, дей­ствия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающие интересы других людей, коллективов, групп, всего общества.

Человеческое поведение приобретает социальный смысл, становится личностным, когда оно непосредственно или опос­редованно включено в общение с другими людьми, находится в связи с их действиями, поступками, их последовательностью или когда оно направлено на определенные социальные объекты (например, организации, фирмы, общности). При этом речь идет об осмысленном поведении, о реализации в действиях и поступ­ках таких связей и взаимоотношений, в которых субъект пове­дения участвует как разумное существо, относящееся к своим действиям достаточно осознанно.

Так как поведение личности затрагивает интересы других людей, организаций, коллективов, общества в целом, то оно под­лежит политической, нравственной, экономической и правовой оценке, если соответствующие действия нормируются законом.

Существуют критерии психологических особенностей сформировав­шейся личности:

1) наличие в мотивах поведения личности способности преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого, т.е. способности к поведению опосредованному; при этом предполагается, что мотивы, благодаря которым пре­одолеваются непосредственные побуждения, социально значи­мы, социальны по происхождению и смыслу;

2) способность к сознательному руководству собственным поведением; это руководство осуществляется на основе осоз­нанных мотивов-целей и принципов.

Все психологические свойства, отношения и действия лич­ности можно условно объединить в 4 тесно связанные функци­ональные подструктуры:

1) система регуляции;

2) система сти­муляции;

3) система стабилизации;

4) система индикации.

Каж­дая подструктура - сложное образование, выполняющее определенную роль в жизнедеятельности личности.

Характеристики личности в отечественной психологии:

1) активность - стремление выйти за собственные преде­лы, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований и ролевых предписаний;

2) направленность интересов, убеждений, идеалов, вкусов и пр., в которых проявляют себя потребности человека;

3) глубинные смысловые структуры, обусловливающие еесознание и поведение;

4) степень осознанности своих отношений к действительно­сти (отношения, установки, восприятия).

 

8.2. Восприятие личности: сущность и значение

Воспринимаемый мир - это субъективный мир, но это единственный мир, действительно доступный воспринимающе­му его человеку. Индивидуальные различия каждого человека во многом являются результатом специфики когнитивных (позна­вательных) процессов, особенно процессов восприятия. Про­цесс восприятия формирует универсальную интерпретацию (понимание) ситуации и ответное поведение человека, поэтому имеет прямое отношение к изучению организационного поведения. Результаты исследо­ваний этих процессов еще недостаточно используются в сфере организационного поведения, практике предпринимательства, менеджмента и бизнеса.

Восприятие оказывает влияние на отношение каждого менед­жера к определенным личностям и событиям, а также на его ответную реакцию. В свою очередь, личности также составля­ют свое впечатление о менеджере в соответствии со своим по­ниманием его поведения в тех или иных случаях. Признание разницы между восприятием мира личностью (работником), менеджером и реальной ситуацией в организации очень важно в понимании организационного поведения. Поэтому менеджеру необходимо понять, каким образом реальные события могут быть искажены восприятием и как это может повлиять на результаты трудовой деятельнос­ти личности, на ее организационное поведение.

Процесс восприятия - сложный интерактивный процесс, состоящий из нескольких подпроцессов (стадий):

1) регистрации (наблюдения);

2) селекции (избирательности, отбора);

3) орга­низации;

4) категоризации, хранения и интерпретации в психо­логическом опыте различных стимулов в значащую и логически последовательную картину мира.

Рис. 50. Процесс восприятия

Общая схема процесса восприятия представлена на рис. 50. В процес­се восприятия информация об окружающем мире, исходящая от наших сенсорных органов (ощущения), превращается в систематизированные навыки. Эти навыки и перцептивный (вер­нее, когнитивный) опыт - это совместный результат стимуляции и процесса восприятия. На результат каждой стадии восприя­тия оказывают существенное воздействие как внешние, так и внутренние факторы.

Внешние факторы, влияющие на избирательность восприя­тия: размер, интенсивность, контрастность, движение, повторяе­мость, новизна и узнаваемость. Внутренние факторы: перцеп­тивные ожидания (установка), знания, личностные особенности, эмоциональное состояние, потребности и мотивация деятельно­сти, цели и задачи, жизненный и профессиональный опыт.

Прин­ципы группировки стимулов: близость, подобие (сходство), замк­нутость (полнота, цельность, заполнение пробелов), целост­ность, смежность, общая зона. В процессе категоризации и интерпретации строится образ восприятия, который более зна­чим для отношения и поведения, чем сам объект восприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных