Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процессуальные теории мотиваций




Поведение человека зависит от того, какие потребности за­ставляют его действовать. Существует 4 теории, которые рас­крывают процесс мотиваций.

1. Теория ожидания основана на поговорке: «Все познается в сравнении». Поведение человека всегда связано с выбором более привлекательной альтернативы из нескольких вариантов.

Две группы ожиданий:

а) ожидания, связывающие усилия и отдых от работы;

б) ожидания, связывающие исполнение работы и получен­ные результаты.

По теории ожидания, человек ведет себя в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в будущем, если он произ­ведет определенные затраты усилий.

2. Теория постановки целей основывается на том, что поведе­ние людей определяется теми целями, которые они сами ставят перед собой или кто-то ставит перед ними; ради достиже­ния этих целей человек осуществляет определенные действия и получает результат, который и является мотивом. При хоро­шем результате он испытывает удовлетворение, а при негатив­ном - расстройство. Качество исполнения зависит от двух групп факторов:

1) организационных факторов;

2) способностей работника.

Эти факторы также оказывают влияние на постановку целей, а, следовательно, и на саму мотивацию.

3. Теория равенства основывается на желании человека справедливого отношения к себе. При этом справедливость ассо­циируется с равенством. Если человек чувствует дискриминацию по отношению к себе и оценки его результатов по сравне­нию с другими, то он испытывает неудовлетворенность. Для эффективного управления персоналом менеджер должен быть справедливым в оценке кадров. Обязательное условие - ос­ведомленность работника о существующей атмосфере равенства.

4. Концепция партисипативного управления исходит из того, что человек всегда стремится участвовать в организацион­ных процессах. Если ему предоставляется эта возможность, он начинает работать с большей отдачей. Менеджер должен предоставить персоналу возможность принимать решения. Это позволит добиться ответственности от работников, их ин­формированности и более полного задействования потенци­ала человеческих ресурсов организации. Эти теории дают менеджерам ключ к построению действен­ной системы мотивирования людей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных