ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Парадигмы науки управления организационным поведением персонала
Традиционный подход к регулированию организационного поведения - политика «кнута и пряника». Современный подход основывается на понимании ценности человека, на уважении его прав и интересов. Соответственно, регулирование поведения сотрудников организации осуществляется путем выявления актуальных мотивов поведения работника (лежащих в их основе потребностей, интересов, ценностных ориентаций) и создания условий для их удовлетворения. Стимулы, которыми располагает организация, могут быть направлены на удовлетворение витальных потребностей человека, способствующих его биологическому выживанию (пища, жилье, одежда, безопасность), социальных и духовных потребностей (причастность, ощущение своей значимости и т.д.). Стимулы могут быть моральными (действующими на эмоции, чувства) и материальными (денежные, натуральные и т.д.). Они могут быть ориентированы негативно (чувство страха, зависти и т.д.) и позитивно (взаимопомощь, творчество, инициатива и т.д.). На рис. 58 приводится укрупненный алгоритм управления организационным поведением. Рис. 58. Управление организационным поведением Оценка организационного поведения персонала осуществляется по результату, количеству и качеству продуктов труда, определяющих его результативность. Для изучения результативности организационного поведения сотрудника наиболее часто используются описательные аналитические методы, а также анкетирование (тестирование). Описательные методы предполагают описание и анализ поведения в решающих ситуациях - это связи целей работника с целями организации; его вклад в решение задач организации; способность выполнить работу (понимание, осознанность, творчество и т.д.); результативность. Аналитический метод основан на изучении главных факторов, влияющих на результативность поведения. Это, например: • четкое понимание собственных функций; • сотрудничество (желание поработать с коллегами, направленность на общие цели, инициативность); • надежность, честность, организованность в выполнении задач, лидерские и другие качества; • самостоятельность, ответственность, творчество; • количество и качество выполняемой работы. Анкетирование основано на включении в описание самооценки, самоанализа. Тестирование - это метод заданного выбора. Результативность организационного поведения обеспечивается соблюдением технологии разрешения проблем, в которой важнейшим фактором является взаимное соответствие позиции, цели, содержания, метода действий, их непротиворечивость и гармония. По результатам оценки организационного поведения персонала делают следующие выводы: 1) о необходимости поощрения или наказания сотрудника; 2) о соответствии его занимаемой должности (повышении), перестановке или увольнении; 3) о неэффективности управления; 4) о несовершенстве принятых норм и правил, регулирующих поведение сотрудников; 5) о необходимости совершенствования методов стимулирования труда; 6) о необходимости создания более благоприятных условий для эффективного труда; 7) об обогащении содержательности труда и совершенствовании структуры трудового поведения; 8) об особенностях и степени мотивированности личности; 9) о совершенствовании системы стимулирования труда с учетом конкретных особенностей сотрудников; 10) о создании условий для эффективного организационного поведения личности на основе эффективного разделения труда и регламентации поведения с учетом интересов и особенностей личности; 11) о формировании групп с учетом сочетаемости её членов и эффективном управлении их динамикой; 12) о разработке эффективных механизмов предупреждения и улаживания конфликтов; 13) об оптимизации коммуникации в организации; 14) о формировании высокой культуры организационного поведения (прогрессивной системы ценностей и т.д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|