Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субкультура организации




Любая организация является сообществом. Каждое сообщество создает свою субкультуру. Субкультура не отрицает общечеловеческой куль­туры, но она имеет свои специфические отличия. Эти отличия связаны с особенностями жизнедеятельности тех или иных сообществ. Можно выделить национальные, конфессиональные, профессиональные субкультуры организации и социальных групп внутри неё. В частности, профессиона­льная субкультура образуется на основе общих символов, ценностей, норм, идеалов и образцов поведения, разделяемых той или иной профес­сиональной группой. Она тесно связана с содержанием деятельности и роли, которую в обществе играют её представители. На неё оказывают влияние профессиональное образование и подготовка. В этом ключе организационная культура или культура организации рассматривается как одна из субкультур.

Субкультура организации есть совокупность поведений, символов, ритуалов, традиций и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим организации, и передаются каждому члену в качестве жизненного опыта. Некоторые сотрудники осознают это и рассматривают свою субкультуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, моби­лизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность организа­ции и. облегчить общение. Они стремятся создать собственную субкуль­туру организаций так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.

Каждый по опыту знает, что организации весьма отличаются друг от друга. «Ощущение», «культура», «климат» каждой из них сугубо индивидуальны. Новичку трудно будет войти в новый коллектив, если он не понимает эту культуру или, по меньшей мере, не относится с долж­ным уважением к её правилам. Любой руководитель также столкнется с трудностями, если он не поймет не только культуру более крупной организации, но и субкультуру коллектива, которым руководит, Ему противостоит скрытая сила, которая пронизывает поведение людей и влия­ет на их позицию по многим вопросам больше, чем любые логические ар­гументы. Наблюдаемое поведение - проявление власти «культуры».

Все организации существуют, чтобы производить материальные блага, услуги, информацию, знания. Вместе с тем, они производят культуру: различные ценности, символы, обряды и т.д. В этом смысле организации представляют собой культурное пространство. Вместе с тем, любая ор­ганизация - это сложная система, состоящая из ряда подсистем: организационно-технической, социальной, экономической, каждая из которых, в свою очередь, декомпозируется на ряд соответствующих составляющих её подсистем.

Культура организации - тоже подсис­тема. Она выполняет следующие функции:

- адаптации организации к окружающей среде,

- идентификации (отождествления, сходства) её сотрудников.

Культура организации - не обычная подсистема, а наиболее важная. Она выполняет «цементирующую» - роль для всех других подсистем организации. Культура организации рассматривается также как процесс становления и функционирования духовной основы жизнедеятельности организации.

Социально структурированная организация состоит из разных индивидов и групп, которые имеют свои собственные ценностные ориентации и нормы поведения. Поэтому организация не может быть признана одно­родной в культурном отношении.

Культуру организации следует рассматривать как совокупность субкультур активных групп, которые озабочены поисками идентичности между своими членами и противопоставления себя другим группам. Культуру организаций необходимо рассматривать как взаимодействие разно­образных и противоречивых элементов, имеющих единый результирующий и объединяющий вектор.

В нормальной и успешно функционирующей организации этот вектор имеет определяющее значение. При дисбалансе вектора происходит рас­согласование в деятельности организации, характеризующееся усилением давления конфликтогенных факторов.

Обобщая все изложенное, дадим более общее определение культуры орга­низации или точнее субкультуры. Субкультура организации - это система общест­венно прогрессивных:

- формальных и неформальных правил и норм деятельности,

- обычаев и традиций,

- индивидуальных и групповых интересов,

- особенностей поведения персонала данной организационной структуры,

- особенностей стиля руководства,

- показателей удовлетворенности работников условиями труда,

- уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников меж­ду собой и с организацией,

- перспектив развития.

В состав культуры организации входит культура управления или уп­равленческая субкультура. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных