ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние корпоративной культуры на систему мотивации организацииЭлементы корпоративной культуры: миссия корпорации, командный дух, стиль руководства и лидерства, фирменный стиль, методы стимулирования, культура качества. Через содержание своих элементов корпоративная культура выражает ощущение общего стиля организации, обеспечивает гибкость, процветание и стабильность. Каждая корпорация имеет свою культуру, определяемую спецификой работы, но назначение ее одно: сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей и достижение корпоративной миссии на основе позитивного (демократического) корпоративизма. Современная корпорация основывается на широком использовании идей и методов стратегического планирования. Разработка стратегии корпорации начинается с формирования миссии (видения) корпорации. Основа для формирования миссии - информация, поступающая из измерения и оценки результатов прошлой деятельности, а также проведения внешнего и внутреннего стратегического анализа. Миссия отражает стратегические акценты и приоритетность в удовлетворении интересов различных сторон, так или иначе связанных с этой корпорацией. Стратегическая миссия организации отвечает на вопрос: «В чем состоит бизнес организации?», т.е. что производит организация (какие потребности удовлетворяет); кто ее целевые потребители; применяемые управленческие технологии и функции. Процедура разработки и содержания миссии не регулируется законом или правительством, миссии разных корпораций отличаются по стилю и форме представления. Корпоративная культура обеспечивает: • формирование морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности, побуждающих интеллектуальный и духовный потенциал работников на эффективную работу (корпоративный гимн, корпоративные кодексы и т.п.); • упрочение связей работников с руководством организации (образование социального партнерства), чувства общности (солидарности) всех уровней работников вокруг ценностей, норм, традиций, повышение ответственности за качество совместной деятельности (формирование духа единства); • организацию работы и распоряжение человеческими ресурсами таким образом, чтобы деятельность организации обеспечивала высокую мобильность, обогащение, социальную защиту тех, кто в ней работает (наставники, кружки качества); • создание фирменного стиля, направленного на развитие культуры качества, процветание корпорации, стимулирование удовлетворенности трудом; • завоевание благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вне организации (организация связи с общественностью). Корпоративная культура формируется под воздействием как внутренних, так и внешних факторов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|