ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности организационного поведения в мультинациональных условиях
Глобализация мировой экономики, участие организаций в различных формах международной кооперации, стремление компаний красширению границ своей деятельности и превращению в крупные мультинациональные корпорации выявили новые проблемы организационного поведения, связанные с различием культур. Российские корпорации становятся мультинациональными компаниями. Мультинациональная компания - это многонациональная организация, имеющая предприятия в различных странах, причем каждое из них остается относительно самостоятельным. На организационное поведение и организационную культуру компании, занимающейся международным бизнесом, оказывают влияние социальные, этические, юридические, политические, экономические и национальные факторы разных стран. Социальные факторы характеризуют различный уровень развития человеческих ресурсов в той или иной стране. Производственный персонал, а также менеджеры низшего и частично среднего уровня международных компаний набираются на местах. Это означает, что на организационную культуру будут оказывать влияние такие особенности национальной рабочей силы, как уровень образования, квалификация, профессиональная структура, демографические характеристики (пол, возраст, мобильность) человеческих ресурсов в конкретной стране. Например, для России характерен высокий уровень образования и квалификации персонала наряду с низким уровнем оплаты труда, что является привлекательным для деятельности иностранных компаний. Этические факторы характеризуют различия в трудовой этике работников разных стран, отношение в организации к женщинам, социальным группам и меньшинствам, что оказывает существенное влияние на нормы поведения и взаимоотношения между сотрудниками компании. Юридические факторы отражают специфику правовых систем, прежде всего законов о занятости и методах ведения бизнеса. Деятельность компаний в рамках международной кооперации в значительной степени определяется законодательством тех стран, где они работают. К политическим факторам относят степень стабильности государственной власти, наличие национальных движений, режим правления и т.п. Экономические факторы определяют темпы инфляции, покупательную способность, стоимость местной рабочей силы, что отражается на оплате труда работников и на мотивации персонала в целом. Национальные факторы отражают национальную культуру страны и находят воплощение в языке, религии, истории, обычаях, традициях, общепринятых нормах поведения, правилах ведения бизнеса. Национальные культурные ценности во многом определяют поведение работников и оказывают наиболее сильное влияние на организационную культуру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. 2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 3. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: кн. 1, 2. – М., 1994. 4. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. –М.: Вузовский учебник, 2009. 5. Дафт Ричард Л. Теория организации: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. Гриф УМО РФ. - М.: ЮНИТИ, 2009. 6. Дульщиков Ю.С. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: РАГС, 2009. 7. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2012. 8. История менеджмента. Учеб. пособие для вузов / Под ред Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. 9. Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н., Кулапов М.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов. Гриф УМО. – М.: КноРус, 2013. 10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. 11. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс. Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект; Трикста, 2004. 12. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 13. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие для вузов. – («Высшее образование»). Гриф. - М.: ИНФРА-М, 2012. 14. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник. –СПб.: Питер, 2007. 15. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. 16. Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2003. 17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 8-е изд. – («Высшее образование»). Гриф. М.: ИНФРА-М, 2012. 18. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2009. 19. Оксинойд К.Э. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: КноРус, 2012. 20. Персональный менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / С.Д. Резник и др. – М.: Инфра-М, 2010. 21. Подлесных В.И., Кузнецов Н.В. Теория организации, самоорганизации и управления: Новые подходы и методы. Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. 22. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. 23. Спивак В.А. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. –М.: Эксмо, 2010. 24. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001. 25. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учеб. пособие, Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». - М.: ЮНИТИ, 2011.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|