ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 10. Особенности пожаров в грузовых трюмахПожары в трюмах сухогрузных судов зависят от степени горючести грузов, характера их укладки в грузовом помещении и других технологических особенностей. Общей закономерностью пожаров в трюмах, загруженных генеральными или навалочными горючими грузами, является их медленное развитие с сильным задымлением из-за ограниченности газообмена, особенно, пои закрытых верхних крышках. При полуоткрытых грузовых люках скорость распространения горения в трюме 0,17..0,20 м/мин. При плотной укладке грузов и небольшой площади приточных вентиляционных отверстий эта скорость может быть значительно ниже и наоборот, при открытых грузовых люках скорость может быть выше, особенно, при наличии в трюме открытых поверхностей легкогорючих веществ и материалов (жидких или твердых). Наиболее высокая скорость распространения горения бывает при разлитых в трюме ЛВЖ. Она может достигать 6,0 м/мин и более, это целиком зависит от степени вентилируемости трюма. Например, для сгорания 1 кг бензина необходимо 6,11 м3 воздуха, нефти 11,8 м3, керосина 11,3 м3, этилового спирта 6,95 м3. Для сравнения: 1 кг хлопка для полного сгорания требует 3,95 м3 воздуха. Ограждающие конструкции трюма (переборки, палубы) обладают хорошей теплопроводностью, что приводит к распространению горения в смежные помещения, даже, если они отделены сплошными, без проемов и отверстий, переборками. Особенно быстро прогреваются палубы, расположенные над восходящими продуктами горения или пламенем. Стальные внутренние переборки 3-5 мм через 10-15 минут свободного горения могут нагреться до температуры 350-450°С, при которой самовоспламеняются такие горючие материалы как фанера, доски, клей органического происхождения, многие ткани и другие материалы. Трюмный пожар по этой причине может перейти в надстройку, как это имело место на т/х "Партизан Боневур". Основной трудностью в борьбе с трюмными пожарами является необходимость обнаружения точного места расположения очага горения в массе груза и подступов к нему для обеспечения эффективности подаваемых средств тушения. При перевозке горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов, а также некоторых твердых веществ, способных выделять горючие газы, в трюме возможно образование взрывоопасных смесей, после чего возможен взрыв. Однако, возникновение взрывоопасной ситуации в трюме не исключено и в процессе уже начавшегося пожара. В результате взрыва, как правило, разрушаются люковые закрытия трюмов и внутренние переборки, реже нарушается целостность палубы и еще, реже бортовая обшивка. На первом этапе пожаротушения РТП обязан организовать разведку с целью установления наличия в трюме людей и определить пути и способы эвакуации (спасения). Кроме того, в результате разведки должны быть установлены: – место очага пожара; – характер горючести грузов и других их агрессивных свойств; – возможные пути распространения горения; – первоочередные меры для его локализации; – как и какие средства тушения подать в очаг пожара с тем, чтобы была обеспечена наибольшая эффективность их воздействия. По результатам разведки РТП должен принять решение о главном направлении пожаротушения. Практикой установлено, что при тушении трюмных пожаров чаще всего используют следующие способы:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|