Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 10. Особенности пожаров в грузовых трюмах




Пожары в трюмах сухогрузных судов зависят от степени горючести грузов, характера их укладки в грузовом помещении и других технологиче­ских особенностей.

Общей закономерностью пожаров в трюмах, загруженных генераль­ными или навалочными горючими грузами, является их медленное разви­тие с сильным задымлением из-за ограниченности газообмена, особенно, пои закрытых верхних крышках. При полуоткрытых грузовых люках ско­рость распространения горения в трюме 0,17..0,20 м/мин. При плотной укладке грузов и небольшой площади приточных вентиляционных отверстий эта скорость может быть значительно ниже и наоборот, при открытых гру­зовых люках скорость может быть выше, особенно, при наличии в трюме открытых поверхностей легкогорючих веществ и материалов (жидких или твердых). Наиболее высокая скорость распространения горения бывает при разлитых в трюме ЛВЖ. Она может достигать 6,0 м/мин и более, это цели­ком зависит от степени вентилируемости трюма. Например, для сгорания 1 кг бензина необходимо 6,11 м3 воздуха, нефти 11,8 м3, керосина 11,3 м3, этилового спирта 6,95 м3. Для сравнения: 1 кг хлопка для полного сгорания требует 3,95 м3 воздуха.

Ограждающие конструкции трюма (переборки, палубы) обладают хорошей теплопроводностью, что приводит к распространению горения в смежные помещения, даже, если они отделены сплошными, без проемов и отверстий, переборками. Особенно быстро прогреваются палубы, распо­ложенные над восходящими продуктами горения или пламенем. Стальные внутренние переборки 3-5 мм через 10-15 минут свободного горения могут нагреться до температуры 350-450°С, при которой самовоспламеняются та­кие горючие материалы как фанера, доски, клей органического происхож­дения, многие ткани и другие материалы. Трюмный пожар по этой причине может перейти в надстройку, как это имело место на т/х "Партизан Боневур".

Основной трудностью в борьбе с трюмными пожарами является не­обходимость обнаружения точного места расположения очага горения в массе груза и подступов к нему для обеспечения эффективности подавае­мых средств тушения.

При перевозке горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов, а также некоторых твердых веществ, способных выделять горючие газы, в трюме возможно образование взрывоопасных смесей, после чего возможен взрыв. Однако, возникновение взрывоопасной ситуации в трюме не исклю­чено и в процессе уже начавшегося пожара. В результате взрыва, как пра­вило, разрушаются люковые закрытия трюмов и внутренние переборки, реже нарушается целостность палубы и еще, реже бортовая обшивка.

На первом этапе пожаротушения РТП обязан организовать разведку с целью установления наличия в трюме людей и определить пути и способы эвакуации (спасения). Кроме того, в результате разведки должны быть ус­тановлены:

– место очага пожара;

– характер горючести грузов и других их агрессивных свойств;

– возможные пути распространения горения;

– первоочередные меры для его локализации;

– как и какие средства тушения подать в очаг пожара с тем, чтобы была обеспечена наибольшая эффективность их воздействия.

По результатам разведки РТП должен принять решение о главном направлении пожаротушения. Практикой установлено, что при тушении трюмных пожаров чаще всего используют следующие способы:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных