ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 8. Сохранение остойчивости судна при пожаре. При подаче внутрь корпуса судна значительного количества воды возникают его накренения, которые иногда принимают значительные размерыПри подаче внутрь корпуса судна значительного количества воды возникают его накренения, которые иногда принимают значительные размеры, вплоть до потери остойчивости судна. Мировая практика тушения судовых пожаров знает немало случаев опрокидывания морских судов при пожарах ввиду потери ими остойчивости. Контроль за состоянием остойчивости судна РТП обязан организовать в самом начале тушения пожара, если внутрь корпуса подается вода из нескольких стволов. При затяжных пожарах должны постоянно производиться расчеты остаточной остойчивости, о чем РТП должен быть постоянно информирован. В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на судне и технических возможностей пожаротушения, своевременно должны приниматься следующие меры по сохранению остойчивости: а) во избежание излишней подачи воды внутрь корпуса судна необходимо: – во внутренних помещениях работать со стволами, снабженными перекрывающими устройствами; – подавать воду только целенаправленно в очаг пожара, а не "на дым"; – заменить подачу воды использованием воздушно-механической пены, особенно повышенной кратности. б) для откачки воды должна быть задействована судовая система осушения, использованы погружные электронасосы и водоуборочные приспособления пожарной техники. в) в нижних местах коридорных комингсов и внутренних переборок проделать отверстия таким образом, чтобы поступающая во внутренние помещения вода вытекала на палубу и за борт. Проделка таких отверстий в наружных переборках может быть допущена специальным разрешением РТП. г) перемещение балласта, топлива и других жидкостей в емкости, противоположного накренению борта. При наличии достаточного запаса плавучести может быть организован прием забортной воды во все свободные емкости возвышающегося борта. д) как оперативная и экстремальная мера, могут быть использованы портовые буксиры и спасательные суда для удержания судна прижимом к причальной стенке, работая "на укол", давая возможность более действенными мерами стабилизировать обстановку, - например, завести дополнительные швартовы и другое. Как одну из крайних мер следует рассмотреть возможность посадки аварийного судна на песчаную отмель. Эта мера наиболее приемлема, если РТП принимает решение на затопление аварийного отсека судна.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|