Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЛОНТЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ




 

Как еще одну форму социальной ответственности бизнеса, но пока более характерную для западных стран, можно выделить такое явление, как волонтерство.

Под волонтерством обычно подразумевается участие сотрудников организации в добровольной работе на благо местных сообществ благодаря поддержке своей компании. Предприятия могут использовать человеческие ресурсы двумя способами.

Во-первых, на условиях частичной или полной занятости они могут посылать сотрудников-волонтеров в качестве временных работников в организации, работающие на благо местного сообщества.

Во-вторых, предприятия могут поддерживать и поощрять самостоятельную волонтерскую деятельность своих сотрудников и членов их семей. Например, H.B.Fuller создает Советы по делам местных сообществ, управляемые сотрудниками компании; Levi Strauss — небольшие мобильные команды участия в жизни местных сообществ. EDS (Electronic Data Systems Corp.) ежегодно проводит Всемирный день волонтерского труда, который подводит итоги работы добровольцев и, по мнению специалистов, является лучшей рекламной акцией компании. В последние годы эта акция проводится в 30 странах и затрагивает около миллиона человек во всем мире.

Компании предоставляют помещения и средства связи, оплачивают рабочее время своих сотрудников, проводят конкурсы и поощряют собственные региональные отделения, продемонстрировавшие наибольшие успехи в благотворительности.

Волонтерство — это:

· организация программ пожертвований в денежной и натуральной форме (например, участие в комитете помощи местному сообществу: предоставление грантов, экспертиза заявок, дальнейшее кураторство и т.д.);

· организация сбора пожертвований на рабочем месте (например, группа сотрудников собирает средства для благотворительных целей, корпорация вносит долевой вклад);

· личная волонтерская деятельность (например, профессиональные юридические услуги, оказываемые на добровольной основе);

· групповая волонтерская деятельность (например, группа сослуживцев работает в проекте по сбору одежды для бездомных);

· помощь «лицом к лицу» (например, работа с конкретными людьми — школьниками или несовершеннолетними правонарушителями в качестве наставника, общественного защитника или тьютора);

· членство в общественных организациях (например, работа казначеем благотворительной столовой);

· общественная деятельность, непосредственно связанная с работой (например, в качестве гида для группы школьников, знакомящейся с деятельностью компании);

· индивидуальная или групповая работа в благотворительном проекте на условиях частичной занятости (например, оплачиваемое освобождение на 100 часов рабочего времени в течение трех месяцев для реализации проекта местного сообщества);

· управление деловыми связями компании с местными организациями (например, помощь в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих представителям этнических меньшинств, или управление программами для потребителей с особыми потребностями).

Социальная ответственность и социальная активность бизнеса, корпоративное волонтерство являются одним из направлений имиджевой стратегии компаний. В отличии от традиционных форм социального партнерства, где инициатором в большинстве случаев выступают общественные структуры, в этом случае инициативу берет на себя сам бизнес.

 

Лекция 12.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных