ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка социальной ответственностиПоказатели социальных программ компаний. Поскольку масштабы корпоративных социальных программ различаются в зависимости от приоритетов отдельной компании в социальной, экономической и экологических сферах, стратегии ее развития, а также региональной, отраслевой и культурной специфики, ниже приводятся лишь наиболее общие и часто используемые компаниями показатели, характеризующие их социальные программы. Развитие персонала: · Объем средств, выделенных организацией на обучение персонала; · Объем средств, выделенных организацией на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу; · Средний уровень заработной платы персонала; · Количество сотрудников, прошедших обучение; · Количество часов обучения в расчете на одного сотрудника. Охрана здоровья и безопасные условия труда: · Объем средств, выделенных организацией на охрану труда и технику безопасности; · Объем средств, выделенных организацией на медицинское обслуживание сотрудников на предприятии; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку материнства и детства; · Объем средств, выделенных организацией на поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда; · Количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории, профилактории и т.п. за счет организации. Социально ответственная реструктуризация: · Объем средств, выделенных организацией на переобучение сотрудников; · Объем средств, выделенных организацией на содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников; · Объем средств, выделенных организацией на выходные пособия; · Количество переподготовленных сотрудников. Природоохранная деятельность и ресурсосбережение: · Объем средств, выделенных организацией на организацию экологически безопасного производственного процесса; · Объем средств, выделенных организацией на возведение очистных сооружений; · Количество проведенных акций по озеленению, «субботников» и прочих аналогичных мероприятий. Развитие местного сообщества: · Объем средств, выделенных организацией на проведение программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку детства и юношества; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения; · Объем средств, выделенных организацией на спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных объектов и мероприятий; · Объем средств, выделенных организацией на поддержку социально значимых исследований и кампаний; · Объем средств, выделенных организацией на участие в благотворительных акциях; · Количество людей, получивших в той или иной форме помощь от организации. Добросовестная деловая практика: · Объем средств, выделенных организацией на обучение поставщиков, бизнес-партнеров и прочих заинтересованных в деятельности организации сторон; · Объем средств, выделенных организацией на проведение программ содействия малому бизнесу; · Объем средств, выделенных организацией на публикацию информации об организации для бизнес-партнеров, клиентов и прочих заинтересованных в деятельности организации сторон (корпоративный сайт, информационные брошюры и др.). Общественный аудит Также элементом рассматриваемого механизма социальной ответственности является общественный аудит, требования к которому возрастают в связи с необходимостью для организации, а также государственных и общественных структур систематической оценки эффективности своих отношений с обществом. Термин «общественный аудит» был введен в Англии в 30-х гг. ХХ в., и с тех пор его содержание неоднократно менялось. В 1970-е гг. общественный аудит предполагал некие действия организационно-экономического характера, предпринятые в отношении предприятия критически настроенными неправительственными организациями или частными лицами (формирование негативного общественного мнения, реакции прессы, бойкот производимых товаров и т.д.). В 1990-е гг. ситуация изменилась и в настоящее время общественный аудит рассматривается как способ оценки достижений организации и основа для их распространения. Главная его задача – получение ответа на вопрос, достаточно ли эффективно работает фирма в данной области. Конечной целью процедуры аудита выступает улучшение взаимодействия компании и общества, а оценка взаимодействия и соответствующая отчетность позволяют оценить, происходит ли это на практике. Для оценки качества общественного аудита целесообразно использовать следующие принципы: • Участие в аудите всех заинтересованных лиц, включая тех, кто традиционно не обладает достаточным влиянием для принятия решений; • Оценка результатов социально значимой деятельности в процессе общения, открытости, честного обмена информацией между сторонами. Этот принцип охватывает отчетность, информационные потоки и двусторонние диалоги. Чем информированнее человек, тем проще ему участвовать в процессе аудита. Во многих случаях на его начальной стадии может возникнуть потребность в реализации программы распространения и изучения информации относительно задач и деятельности организации; • Сопоставимость. Важнейшая исходная точка общественного аудита – вовлечение всех основных заинтересованных лиц в процесс выбора применяемых показателей. Выбранные показатели должны не только точно характеризовать качество и быть удобными для использования, но, главное, давать возможность сопоставления с показателями деятельности аналогичных организаций, с нормами, установленными государством и обществом, а также с результатами оценки данной организации, проводимой спустя некоторое время. • Полнота, т.е. охват всех сторон деятельности организации, а не только тех, в которых она добилась успеха. • Регулярность и эволюционность. Это новый подход, при котором особое внимание обращается на развитие во времени отношений между организацией и обществом. Оценка не может быть одномоментной, она должна стать составной частью непрерывно совершенствуемого, эволюционного процесса, который постоянно углубляется и развивается. • Внешняя проверка служит важным средством усиления ответственности и законности общественного аудита. Для обеспечения ее легитимности органы, осуществляющие проверку, должны пользоваться доверием как со стороны оцениваемой организации, так и всех заинтересованных лиц. В противном случае организация не поверит представленным результатам, а остальные лица не будут полностью вовлечены в этот процесс. Твердые правила относительно выбора проверяющих, пока не разработаны и лица не обладающие необходимой квалификацией для проведения подобных проверок, часто затрудняют процедуры аудита. Выбор проверяющих иногда выступает предметом торга между организацией и обществом, а также между отдельными группами. • Непрерывное совершенствование. Главная цель общественного аудита – выявление областей, в которых организация способна со временем улучшить свои отношения с обществом, а также определение перечня задач, которые необходимо решить в ближайшем или отдаленном будущем, обеспечив непрерывность процедуры совершенствования. Социальная ответственность в рейтингах Согласно многочисленным исследованиям и регулярно проводимым опросам среди котирующихся на мировых рынках компаний, уровень корпоративного управления и капитализация компаний находятся, как правило, в прямо пропорциональной зависимости. Важную роль в определении объективных уровней корпоративного управления играют различные рейтинги, в которые ведущие рейтинговые компании уже прочно инкорпорировали элементы и показатели социальной ответственности бизнеса и нефинансовой отчетности. Так, Standard&Poors, имеющая четыре основных фактора анализа корпоративного управления, в двух из них («права акционеров и отношения с финансово заинтересованными лицами» и «прозрачность, раскрытие информации и аудит») использует все основные элементы и показатели современной социальной ответственности бизнеса. Новые стандарты социальной ответственности бизнеса улучшают качество корпоративного управления, положительно влияют на имидж и деловую репутацию, повышая таким образом инвестиционную привлекательность компаний, что в конечном итоге результируется в росте их капитализации.
Лекция 17. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|