ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины «Теория управления» - изучение методологических основ теории управления и современного менеджментаЦелью дисциплины «Теория управления» - изучение методологических основ теории управления и современного менеджмента, формирование научного представления системе управления, теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками различных видов управленческой деятельности; сущности государственного и муниципального управления, его особенностей и задач, взаимосвязи с управлением экономическими и социальными процессами; основных показателей и критериев эффективности управления.
Основными задачами изучения дисциплины являются: · дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания о сущности и содержании теории управления, внутренней и внешней среде в управлении, организационных формах и структуре управления; · рассмотреть теоретические основы теории управлении и её современном состоянии, цели и функции теории управления; · рассмотреть общенаучные методы теории управления, методы управленческого воздействия, методы решения управленческих проблем и реализации функций управления; · научить студента основам кадровой политики в органах управления государственной и муниципальной власти. Целью проведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров; на них разбираются конкретные ситуации из практики зарубежного и российского управления, проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы. В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-8 – владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-13 – способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; ПК-1 – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли; ПК-11 – способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-25 – умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; ПК-35 – способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; ПК-48 – способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности; ПК-49 – владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов. В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать: В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:
Студент должен уметь:
Полученные знания студентами необходимы для изучения последующих дисциплин, выполнения дипломного проекта и самостоятельной работы в учреждениях и органах государственной и муниципальной власти. Основными формами освоения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия, самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов включает: проработку лекционного материала, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий. Этот курс формирует как научное представление об управленческой деятельности, так и содержит практические рекомендации его методологическому обеспечения, организации и проведении. Он опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, но наиболее тесным образом данный курс связан с курсами социально-экономического плана, такие как «Экономическая теория», «Теория организации», «Социология управления», «Маркетинг» и другими. Содержание дисциплины Содержание лекционных занятий Лекция 1. Сущность и содержание теории управления Основные понятия теории управления, её содержание и место в управленческой деятельности на современном производстве. Эволюция учения о менеджменте: рациональная и современная концепция управления. Основоположники современной концепции управления. Развитие теории управления с точки зрения закрытой и открытой систем. Основные функции управления: планирования, организация, мотивация, контроль. Связующие функции: коммуникация и принятие управленческих решений. Влияние внешней среды на организацию и ситуационные переменные. Социальная ответственность менеджмента. Лекция 2. Планирование в системе управления Понятие и сущность планирования. Принципы планирования. Виды планирования. Стратегические, тактические и оперативные планы. Процесс стратегического планирования: формулирование целей, анализ внешней среды, стратегический анализ, конкурентный анализ формулирование стратегии. Тактическое планирование. Основные элементы тактического планирования: политика, процедура, правило. Основные способы тактического планирования: бюджет и управление по целям. Организационные формы планирования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|