Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины «Теория управления» - изучение методологических основ теории управления и современного менеджмента




Целью дисциплины «Теория управления» - изучение методологических основ теории управления и современного менеджмента, формирование научного представления системе управления, теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками различных видов управленческой деятельности; сущности государственного и муниципального управления, его особенностей и задач, взаимосвязи с управлением экономическими и социальными процессами; основных показателей и критериев эффективности управления.

 

Основными задачами изучения дисциплины являются:

· дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания о сущности и содержании теории управления, внутренней и внешней среде в управлении, организационных формах и структуре управления;

· рассмотреть теоретические основы теории управлении и её современном состоянии, цели и функции теории управления;

· рассмотреть общенаучные методы теории управления, методы управленческого воздействия, методы решения управленческих проблем и реализации функций управления;

· научить студента основам кадровой политики в органах управления государственной и муниципальной власти.

Целью проведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров; на них разбираются конкретные ситуации из практики зарубежного и российского управления, проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-8 – владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-13 – способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

ПК-1 – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-11 – способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-25 – умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

ПК-35 – способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;

ПК-48 – способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности;

ПК-49 – владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов.

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

  • основы теории управления;
  • функции современного управления;
  • принципы эффективного управления;
  • методы управленческого воздействия;
  • методы организации групповой работы;
  • основные элементы внутренней и внешней среды организаций;
  • специфику государственной и муниципальной службы;
  • методы построения моделей процессов и процедур в органах государственной и муниципальной власти;
  • знать основы самоменеджмента;
  • этические требования предъявляемые я к государственным и муниципальным служащим.

Студент должен уметь:

  • планировать деятельность организаций;
  • анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
  • строить организационную структуру;
  • мотивировать персонал;
  • выстраивать систему контроля в организации;
  • разрабатывать и реализовывать управленческие решения;
  • создавать эффективную систему коммуникаций в организациях.

 

Полученные знания студентами необходимы для изучения последующих дисциплин, выполнения дипломного проекта и самостоятельной работы в учреждениях и органах государственной и муниципальной власти.

Основными формами освоения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов включает: проработку лекционного материала, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий.

Этот курс формирует как научное представление об управленческой деятельности, так и содержит практические рекомендации его методологическому обеспечения, организации и проведении. Он опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, но наиболее тесным образом данный курс связан с курсами социально-экономического плана, такие как «Экономическая теория», «Теория организации», «Социология управления», «Маркетинг» и другими.

Содержание дисциплины

Содержание лекционных занятий

Лекция 1. Сущность и содержание теории управления

Основные понятия теории управления, её содержание и место в управленческой деятельности на современном производстве. Эволюция учения о менеджменте: рациональная и современная концепция управления. Основоположники современной концепции управления. Развитие теории управления с точки зрения закрытой и открытой систем. Основные функции управления: планирования, организация, мотивация, контроль. Связующие функции: коммуникация и принятие управленческих решений. Влияние внешней среды на организацию и ситуационные переменные. Социальная ответственность менеджмента.

Лекция 2. Планирование в системе управления

Понятие и сущность планирования. Принципы планирования. Виды планирования. Стратегические, тактические и оперативные планы. Процесс стратегического планирования: формулирование целей, анализ внешней среды, стратегический анализ, конкурентный анализ формулирование стратегии. Тактическое планирование. Основные элементы тактического планирования: политика, процедура, правило. Основные способы тактического планирования: бюджет и управление по целям. Организационные формы планирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных