Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заполните итоговую таблицу.




 

Сильные стороны Слабые стороны
Ранг Обратный ранг
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 2. Согласно положениям менеджмента, любое действие менеджера может быть предпринято лишь после того, как этот действие будет тщательно спрогнозировано с учетом благоприятного воздействия на людей. Инструментами прогноза часто выступают тесты на этику предприятия.

Определите с помощью теста Л.Рейна свою систему ценностей. Используйте следующий код:

СС – совершенно согласен;

С – согласен;

НС – не согласен;

СНС – совершенно не согласен.

 

    СС С НС СНС
1. Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.        
2. Бывают случаи, когда руководители могут игнорировать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.        
3. Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности, иногда можно давать примерные цифры.        
4. Бывают случаи, когда нужно скрыть от начальства неблагоприятную информацию.        
5. Нам нужно поступать так, как предписывают нам наши руководители, даже если мы сомневаемся в этом.        
6. Иногда можно заняться личными делами в рабочее время.        
7. Если необходимо, можно давать задания, превышающие установленную норму.        
8. Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы получит этот заказ.        
9. Когда линии связи не загружены, можно пользоваться ими для личных телефонных разговоров.        
10. Руководство должно быть ориентированным на конечную цель, поэтому цель оправдывает средства.        
11. Если ради получения крупного заказа потребуется устройство банкета или изменения в политике компании, я дам на это разрешение.        
12. Без нарушений положений политики компании и действующих инструкций жить нельзя.        
13. Отчеты по запасам надо составлять так, чтобы не показывать излишки.        
14. Вполне приемлемо использовать копировальную машину компании для своих целей.        
15. Принести с работы карандаш, бумагу и т.д. нельзя рассматривать в качестве греха.        

Оценка в баллах: СНС – 0; НС – 1; С – 2; СС – 3.

Результаты:

0 баллов – Вы – святой человек.

1-5 баллов – Вы готовитесь стать святым.

6-10 баллов – высокий этический уровень.

11-15 баллов – приемлемый этический уровень.

16-25 баллов – средний этический уровень.

26-35 баллов – требуется моральное воспитание.

36-44 балла – соскальзывание в пропасть.

45 баллов – охраняйте ценные вещи от самого себя.

 

Задание 3. Определение моральных качеств, используя вопросы теста.

1. Вполне нормально не предавать гласности негативную информацию о товаре, чтобы выгодно его продать, если его отрицательные качества не опасны и не угрожают жизни людей.

2. Бывают случаи, когда менеджер, чтобы сделать карьеру, вынужден смотреть сквозь пальцы на нарушения условий контракта и техники безопасности.

3. В некоторых случаях невозможно вести точный учет расходов, поэтому иногда в отчете необходимо давать приблизительные цифры.

4. Бывают случай, когда нужно скрыть от начальства неприятную информацию.

5. Подчиненные должны делать то, что им приказывают менеджеры, даже если у них возникают сомнения в правильности решения.

6. Иногда бывает необходимо заняться личными делами в служебное время.

7. Нет ничего страшного в том, что Вы приглашаете друга на ленч и относите расходы на счет компании, но только в том случае, когда расходы невелики и подобные поступки не вошли в привычку.

8. Чтобы получить заказ Вы готовы назвать нереальные сроки отправки товара.

9. Можно использовать международную телефонную связь компании для личных нужд, если в это время никто не разговаривает по служебным делам.

10. Администрация должна стремиться к определенной цели. Поэтому обычно цель оправдывает средства.

11. Вы бы одобрили организацию роскошного приема и некоторое изменение стратегии компании, если это приведет к получению крупного контракта. •

12. Отрицание стратегии и методов работы компании стало для вас образом жизни.

13. При оценке качества материально-технических запасов предпочтительнее сообщить о получении современных, а не морально устаревших товаров.

14. Время от времени можно пользоваться копировальной техникой компании для личных или общественных нужд.

15. Вы уносите домой имущество компании (карандаши, бумагу, пленку и т.д.) для личного пользования, рассматривая это как допустимые дополнительные выплаты.

 

Если Вы абсолютно не согласны - поставьте 0,

если Вы не согласны - 1,

если, в основном, согласны - 2,

если Вы полностью согласны- 3.

Если в итоге Вы получили:

0 – Вы святой.

1-5 – у Вас есть данные, чтобы стать священнослужителем.

6-10 – Вы обладаете высокими моральными качествами.

11-15 – Вы обладаете вполне удовлетворительными моральными качествами.

16-25 - Вы обладаете удовлетворительными моральными качествами.

26-35 – у Вас низкий моральный уровень.

36-44 – у вас могут быть неприятности.

45 - вы можете оказаться в тюрьме.

 

Задание 4. Ознакомьтесь со сводом социальных норм для руководителя трудового коллектива и разработайте для себя программу по самосовершенствованию.

Свод социальных норм руководителя трудового коллектива.

1. Будьте справедливы и честны. Помните, что люди больше всего не любят несправедливости.

2. Доводите до сведения начальства справедливую оценку выполненной вашими подчиненными работы (пусть последние знают, что вы действительно делаете это),

3. Выясните жизненные планы каждого из ваших работников и, по возможности, помогайте их осуществить.

4. Используйте передачу части своих полномочий подчиненным. Это сплачивает коллектив и усиливает взаимную заинтересованность.

5. Своих работников вы сможете вдохновить программой только тогда, когда сумеете доказать, что выполнение ее для коллектива выгодно и необходимо. Для этого говорите просто и убедительно.

6. Сделайте ваши доводы понятными для людей; дайте подчиненным возможность согласиться с вами, соединяйте их мысли и дела с Вашими. -

7. Используйте критику для улучшения результатов общего дела. Никогда не критикуйте ради критики. При этом помните, что человек, даже плохо работающий, имеет определенные права. В самом начале критического разговора приведите смягчающие обстоятельства. Дайте ему право на высказывание объяснений по поводу конкретных случаев плохой работы. Старайтесь оco6o не выделять его среди других нарушителей.

8. Реже наказывайте и чаще помогайте исправлять допущенную подчиненным ошибку. Рекомендуйте больше отмечать заслуги, чем взыскивать за мелкие оплошности.

9. Собственные ошибки руководитель должен признавать и устранять. Если ошибки не очень часты, это не подорвет авторитет руководителя.

10. При проведении беседы устраняйте напряженность путем дружественного обращения; пользуйтесь методом дискуссии, а не наставления.

11. Для того, чтобы похвала была эффективной, старайтесь придерживаться следующих простых рекомендаций: форма похвалы должна соответствовать достижению; похвалив работника, расширяйте круг его обязанностей.

12. Сдерживайте гнев и раздражение. Составьте список поводов, по которым вы выходили из себя, обдумайте его, и вы увидите, что в большинстве случаев вы потворствовали своей вредной привычке.

Задание 5. Оценка стиля руководства.

Тест позволяет оценить степень концентраций функций управления, типичные приемы и методы, а так же отношение к подчиненным. Этот тест предназначен только для оценки, ибо самооценка не дает надежного результата.

Предлагаемый тест состоит из пяти блоков суждений относительно применяемого стиля руководства. Оценивающий выбирает те суждения, которые наиболее четко характеризуют данного менеджера. Данные опроса усредняются и обобщаются, в результате формируется представление о применяемом стиле управления.

Инструкция: Из приведенных ниже суждений выберите те, которые характеризуют данного руководителя. Номера сделанных выводов обведите кружками.

I БЛОК.

1. Централизуетруководство, требует, чтобы во всех делах докладывали лично ему.

2. Четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.

3. В выполнении управленческих функций пассивен, можно сказать, что просто "плывет по течению".

II БЛОК.

1. Чаще обращается к подчиненный с поручениями, советами, просьбами.

2. Всегда приказывает, наставляет, но никогда не обращается с просьбами.

3. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

III БЛОК.

1. Решает только те вопросы, которыесами назревают, не старается заранее предусмотреть их возникновение.

2. Старается решать дела вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

1. Он единолично вырабатывает решения или отменяет их.

IV БЛОК.

1. Его любимый лозунг "Давай-давай!".

2. Он, пожалуй, не очень требовательный человек.

3. Он требовательный, но одновременно и справедливый.

V БЛОК.

1. Он не может влиять на дисциплину, она определяется другими.

2. Дисциплина выглядит хорошей, так как его бояться.

3. Умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Обработка данных:

Директивный, авторитарный стиль управления характерен для руководителя, если были отмечены следующие суждения: I – 1; II - 3, IV - 1, V - 2 (на первом месте стоит номер блока, а на втором - порядковый номер суждения в данном блоке).

Демократический, коллегиальный стиль: I-2, II-1,III-2, IV-3, V-3.

Либеральный стиль (случай пассивного руководства): I-1, II-3, III-1, IV-2, V-1.

 

Задание 6. Оцените, насколько хорошо Вы справляетесь с делегированием задач, используя вопросы теста.

Шкала ответов: либо "да", либо "нет".

1. Продолжаете ли Вы работать после окончания рабочего дня? Берете ли регулярно работу на дом?

2. Трудитесь ли Вы дольше, чем Ваши сотрудники?

3. Часто ли выполняете за других работу, с которой те вполне могли справляться и сами?

4. Удается ли Вам найти в случае нужды подчиненного или коллегу, который бы помог Вам?

5. Знает ли Ваш коллега (подчиненный или начальник) Ваши задачи и сферу деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас в случае необходимости?

6. Хватает ли Вам времени на планирование Ваших задач и деятельности?

7. Бывает ли "завален" Ваш письменный стол, когда Вы возвращаетесь из командировки?

8. Занимаетесь ли Вы делами и проблемами, которые были у Вас до последнего повышения по службе?

9. Часто ли бываете вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

10. Часто ли приходится "поспешать", чтобы соблюсти важные сроки?

11. Расходуете ли Вы время на рутинную работу, которую могут сделать другие?

12. Сами ли Вы диктуете большую часть служебных записок, корреспонденции, отчетов?

13. Часто ли к Вам обращаются по поводу, задач, не выполненных Вашими подчиненными?

14. Хватает ли Вам времени на общественную представительскую деятельность?

15. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы всюду быть в курсе дел и иметь информацию обо всем?

16. Стоит ли Вам больших усилий придерживаться списка приоритетных дел?

Оценка результатов теста. Подсчитайте, сколько раз Вы ответили утвердительно.

 

О - 3 ответа "да". Вы делегируете отлично!

4 - 7 ответов "да". У Вас еще есть резервы для улучшения делегирования. Желаем успехов!

8 и более ответов "да". Похоже, что делегирование представляет для Вас серьезную проблему. Решению этой проблемы Вы должны уделить первостепенное внимание.

Задание 7. Определите типы организационных структур управления:

1. Первичный - наиболее простой тип структуры, при котором руководитель предприятия (подразделения) осуществляет все функции управления. Все полномочия - прямые (линейные) идут от высшего эвена управления к низшему. В числе преимуществ данной структуры - ответственность, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

О каком типе организационной структуры идет речь? Обоснуйте свой ответ.

2. Данную организационную структуру используют для того, чтобы справиться с проблемами, обусловленными размером предприятий, диверсификаций, технологией и изменениями внешней среды. В соответствий с этой организационной структурой деление организаций на элементы и блоки происходит по видам товаров и услуг, группам покупателей иди географическим регионам.

О каком типе организационной структуры идет речь? Определите преимущества и недостатки.

3. Использование данного типа организационной структуры дозволяет крупному предприятию, фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшое предприятие, выпускающее один - два вида продукции. Организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Недостаток этой структуры - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.

Какой тип организационной структуры описан?

4. Данную организационную структуру называют традиционной или классической. Этот тип структуры основан на разделении основных и специфических функций между звеньями. О каком типе организационной структуры идет речь? Назовите преимущества и недостатки данной структуры. На каких предприятиях целесообразно использовать такой тип структуры?

5. Использование данной организационной структуры целесообразно, если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе. Эта структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а так же связь между членами организации. Какой тип организационной структуры описан?

Задание 8. Цель менеджера - внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме, что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности в этой области:

1. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки.

2. Обеспечение каждого сотрудника интересной перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала.

3. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.

4. Определение вклада сотрудника в результате деятельности фирмы и в соответствии-с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу. Стимулирование осуществляется не только повышением заработной платы, премиями и иными материальными поощрениями, но и различными другими путями.

5. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников.

6. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности.

Однако приведенные выше пути - лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики России, предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.

Задание 9. Тест на мотивацию.

Умеете ли Вы мотивировать деятельность работников своей компании, фирмы, предприятия? Ответьте на вопросы. "Да" -1 очко, "нет" - ноль очков.

1. Хотите ли Вы иметь время для общения с сотрудниками вне служебного регламента?

2. Всегда ли Вы даете оценку вашим сотрудникам при личных беседах?

3. Интересует ли Вас творчество сотрудников за рамками распорядка?

4. Получают ли сотрудники от вас задания, на которые у Вас лично нет времени и сил?

5. Поручаете ли Вы сотрудникам представлять фирму за ее пределами?

6. Информируете ли Вы сотрудников о состоянии дел в компании?

7. Поощряете ли Вы сотрудников материально, когда они выполняют работу, не зафиксированную в договорах?

8. Повышаются ли в должности сотрудники, работающие под вашим руководством?

9. Способны ли Вы правильно оценить производственный климат в вашей фирме и аргументировать своя выводы?

10. Соглашаетесь ли вы с мнениями ваших сотрудников, если они не совпадают с вашим?

 

Задание 10. В приведенном ниже списке найдите понятия, которые характеризуют основные мотивы деятельности в управлении. Ответы обоснуйте.

1. Позиция.

2. Взаимоотношения.

3. Уверенность.

4. Аргументы.

5. Положение.

6. Психология.

7. Деньги.

8. Компетенция.

9. Торговля.

10. Профессионализм.

Задание 11. Проанализируйте отношение к контролю в организациях А, Б, В. Определите, в какой из этих организаций управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем. Дайте обоснование выбранному варианту.

В организации А контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели устанавливаются совместно. Каждый знает, как и почему что-нибудь происходит или должно происходить, и располагает информацией для самоконтроля.

В организации Б управление направлено на улучшение хода производства, базируется на подготовке доходящих до деталей отчетов, инспекциях и контроле. Персонал знает, чем ему заниматься.

В организации В руководитель знает сильные и слабые стороны каждого работника и следит да тем, чтобы никто слишком далеко не отклонялся от общего направления.

Задание 12. Проработайте тест "Коммуникабельны ли Вы? Подведите итоги. Сделайте выводы. Продумайте пути самосовершенствования в этом вопросе.

Тест "Коммуникабельны ли Вы?"

На каждый из этих 16 вопросов Вы можете ответить: "да", "иногда", "нет".

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании и тому Подобным мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не были. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем-либо?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице к Вам обратится с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то еще вопрос)?

7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть 10 тыс. руб., который занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вступите ли Вы с ним в беседу или будете тяготиться, если первым заговорит он?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, в кассе кинотеатра). Предпочтете ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост очереди и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. Есть ли у Вас собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусство, культуры, и никаких "чужих" мнений на этот счет Вы не приемлете?

14.Услыхав где-либо в "кулуарах" высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у Baс досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнения, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Теперь оцените Ваши ответы:

за каждое "да" - 2 очка;

"иногда" -1 очко;

"нет" - 0..

Суммируйте общее число очков и по классификатору определите, к какой категории людей Вы относитесь.

30-32 очка. Вы явно не коммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше всего сами. Но и близким Вам людям не легко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых • усилий. Стараетесь стать общительнее, контролируете себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергает Вас в Панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете не довольны собой. Но не ограничиваетесь только таким недовольством - в Вашей власти переменить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-то сильной увлеченности Вы приобретаете "вдруг" полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые Проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы, помните об этом.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время Вы не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывает у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако. Вы сможете себя заставить не отступить.

4-6 очков. Вы должно быть, "рубаха-парень" (может быть, покажется странным, но это определение относится и к представительницам женского пола). Общительность бьет из Вас ключом, Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами,

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит явно болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективными. Серьезная работа не для Вас. Людям и на работе, и дома, и вообще всюду - трудно с Вами. Да, Вам бы поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитайте в себе терпимость к людям. И, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.

Задание 12. Определение скрытого стресса при помощи вопросов теста

Часто даже незначительные повседневные неприятности существенным образом воздействуют на нервы. На первый взгляд кажется, будто они не оставляют следа, однако их регулярное повторение приводит к серьезным осложнениям. Вот девять обычных ситуаций, когда эти неприятности возникают. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют.

1. Вы хотите позвонить по телефону, но нужный номер постоянно занят.

2. Когда Вы сами ведете машину, а кто-то непрерывно дает вам советы.

3. Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за Вами.

4. Когда Вы с кем-то разговариваете, а кто-то другой постоянно вмешивается в Вашу беседу.

5. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.

6. Если кто-то без причины повышает голос.

7. Вы плохо себя чувствуете, если видите комбинацию цветов, по-вашему мнению, не сочетающихся друг с другом.

8. Когда Вы здороваетесь с кем-то за руку и не ощущаете ответного пожатия.

9. Разговор с человеком, который якобы все знает лучше вас.

 

Если вас раздражает более 5 указанных выше ситуаций - внимание, Вы близки к стрессу. Вам необходим отдых. Чем больше ситуаций вы отметили, тем хуже состояние ваших нервов. А если же отметили все - срочно обращайтесь к врачу.

Задание 13. Определение степени стресса, необходимого для стимуляции организма, используя тест Соли Бенсабата.

1. Приходится ли вам скучать, когда с вами ничего не происходит? в-4, ч-З.и-2. н-1.

2. Хорошо ли вы себя чувствуете, когда у вас масса дел и планов? в-4, ч-3, и-2, н-1.

3. Работаете ли вы лучше, когда вы перегружены? в-4, ч-3, и-2, н-1.

4. Теряетесь ли вы, когда вас "рвут на части"? в-1, ч-2, и-3, н-4.

5. Боитесь ли вы давления и спешки? в-1, ч-2, и-3, н-4.

6. Предпочитаете ли вы делать рутинную работу? в-1, ч-2, и-3, н-4.

7. Ищете ли вы себе занятие сразу после того,как закончите предыдущее дело?

в-4, ч-З, и-2, н-1,

8. Ищете ли вы себе постоянное дело, строите ли планы? в-4, ч-З, и-2, н-1.

9. Работаете ли вы лучше, делая что-либо в последнюю минуту или "когда все потеряно"? в-4, ч-З, и-2, н-1.

10. Скучаете ли вы, когда отпуск проходит очень спокойно? в-4, ч-З, и-2, н-1.

11. Хорошо ли вы себя чувствуете, когда появляется препятствие или соперник?

в-4, ч-З, и-2, н-1.

12. Предпочитаете ли вы боевики и фильмы ужасов мелодрамам? в-4, ч-З, и-2, н-1.

13. Любите ли вы опасность и риск? в-4. ч-З, и-2, н-1.

14. Опускаете ли вы руки, когда сталкиваетесь с трудностями? в-1, ч-2, и-3, н-4.

15. Вы ненавидите "пустые" выходные? в-4, ч-З, и-2, н-1.

16. Трудно ли вам поздно вставать или валяться целый день? в-4, ч-З, и-2, и-1.

17. Легче ли вам расслабиться после значительного физического усилия? в-4, ч-З, и-2, н-1.

18. Вы из тех, которых ничто не остановит? в-4, ч-З, и-2, н-1.

19. Раздражает ли вас размеренная жизнь? в-4, ч-З, и-2, н-1.

20. Любите ли вы круговорот людей и событий вокруг вас? в-4, ч-З, и-2, н-1..

А теперь сложите полученные очки.

0-20: вам почти не нужен стресс для того, чтобы нормально действовать.

21-40: стресс вам необходим время от времени.

41-60: вам необходима постоянная, но небольшая доза стресса.

61-80: вам нужна постоянная сильная стрессовая ситуация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных