ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности проектирования в продольном профиле.Наименьшие продольные уклоны по лодку ПЧ для а/б и ц/б покрытий следует принимать не менее 4‰ для остальных не менее 5‰. При не возможности по местным условиям обеспечить требования по продольным уклонам, по лодку ПЧ, закрытых водостоков проектируют с пилообразным профилем, обеспечивающий необходимый уклон (Схема) Пилообразный профиль осуществляют в виде чередования направлений в разные стороны продольных уклонов по лодку. Поперечные уклоны в этих местах устраиваются переменными по величине, пилообразный продольный профиль по оси не допускается. В пониженных местах пилообразных профилей устанавливают водоприемные колодцы закрытого водостока. Высоту борта вдоль лотка ПЧ проектируют переменной от 10 до 20см Расстояние между решетками зависит таким образом от величины продольного уклона по лотку и от разности высоты борта. Разница высоты борта (от 10 до 20см) назначается из условия требующего что бы поперечные уклоны ПЧ улицы в сечении у дожде приемной решетки и над водоразделом отличалась не более чем на 0,01. Такой переход от min к max поперечному уклону ПЧ при пилообразном уклоне по лотку и горизонтальном уклоне по оси не оказывают заметного влияния на режим движения транспорта Задачи и способы вертикальной планировки городских территорий Вертикальная планировка – следует понимать планировочные земляные работы связанные с приведением естественного рельефа к состоянию удовлетворяющего требованию городского строительства и благоустройству, а так же позволяет предать городской застройке наибольшую архитектурную выразительность Задачи вертикальной планировки 1. создание площадок для строительства зданий и сооружений путем преобразования и приспособление рельефа к потребности застройки кварталов микро районов и отдельных зданий и сооружений 2. обеспечение удобного и безопасного движения городского транспорта и пешеходов путем предания улицам и дорогам допустимых продольных и поперечных уклонов 3. организация стока поверхностных вод с территории застройки на улицы города откуда этот сток принимается сетью поземной ливневой канализацией. В отличие от загородных которые проектируются с возвышением над прилегающей территорией, городские дороги проектируются ниже прилегающей территории 4. создание проектного рельефа наиболее благоприятно для прокладки городских подземных инженерных сетей. Кроме того к задачам вертикальной планировке относятся и такие как защита территории с неблагоприятными инженерными геологическими процессами (обеспечение устойчивости крутых и оползневых овражных склонов, выравнивание территории при наличии карстовых воронок, повышение отметок в условиях затопления) Вертикальная планировка может выполнятся одним из следующих способов: 1. метод профилей 2. метод проектных горизонталей 3. смешенный метод Метод профилей – заключается в том что проектируются продольные и поперечные профили. Продольный профиль проектируется по оси или по лодку ПЧ. Поперечные профили на стадии проектирования разбивают через 20м Метод профилей успешно применяется при проектировании линейных объектов имеющие значительное протяжение При проектировании городских улиц учитывающих что по высоте вертикально улица должна быть расположена ниже прилагающей территории, при этом при проектировании продольных профилей начинается с определения контрольных точек к которым относятся: - проектные отметки перекрестков - углов кварталов - входов в здания - ПЧ мостов и путепроводов По контрольным точкам намечают положение проектной линии и вычисляют проектные уклоны и отметки, затем используя поперечные профиля вычисляют проектные отметки по красным линиям улицы, если эти проектные отметки совпадают с существующими то в переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые и окончательно вычисляют проектные и рабочие отметки и объемы земляных работ Вертикальная планировка методом проектных (красных) горизонталей Вертикальная планировка городских улиц и дорог выполняется методом проектных (красных) горизонталей с сечением рельефа в проектах разрабатывающихся в масштабе 1:2000 с сечением 0,5-1,0м в проектах в масштабе 1:500 с сечением 0,1-0,2м и в проектах реконструкции через 0,1м Сущность метода проектных горизонталей заключается в том что план с геодезической основой наносится будущий рельеф виде проектных (красных) горизонталей Проектными горизонталями – наз. линии соединяющие между собой точки поверхности с одинаковыми проектными отметками (Схема) b=B/2 ∆h – шаг горизонталей Точка А – точка с отметкой кратной принятого сечения рельефа и продольный проектный уклон Проектная величина заложения ℓ1=∆h/iпрод; далее отыскивается положение проектной горизонтали у лодка улицы учитывающий поперечный уклон и ширину ПЧ. ℓ2=iПЧ*b/iпрод; ℓ3=hбк/iпрод; ℓ4=c*iтр/iпрод Положение искомой горизонтали на линии лотка фиксируют точкой х2, на тротуарах газонах горизонтали будут смещены по отношению к горизонталям на ПЧ т.к. поперечные уклоны на тротуарах и газонах по отношению к лотку ПЧ обычно направлены в другую сторону по сравнению с поперечным уклоном самой ПЧ то горизонтали на тротуаре и ПЧ будут направлены в разные стороны Величина взаимного смещения горизонталей на тротуаре и ПЧ равна ℓ3 точка х4 на верхней границе тротуара определяет расстояние ℓ4, полученную величину откладывают от точки х3 в сторону падения продольного уклона улицы с изменением продольных уклонов изменится расстояние между горизонталями, а с изменением поперечных уклонов изменится углы наклонов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|