Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ




Современная классификация видов термообработки, опреде­ляемая типом фазовых и структурных изменений в металле, раз­работана А. А. Бочваром (рис. 10.2). Она охватывает все много­численные разновидности термической обработки черных и цвет­ных металлов и сплавов.

Виды термической обработки подразделяются на три группы: собственно термическую, термомеханическую и химико-термичес­кую. Собственно термическая обработка (ТО) предусматривает только термическое воздействие на металл или сплав; термоме­ханическая (ТМО) - сочетание термического воздействия и пла­стической деформации; химико-термическая (ХТО) - сочетание термического и химического воздействия.

Собственно термическая обработка включает отжиг I рода, отжиг II рода, закалку без полиморфного превращения, закалку с полиморфным превращением, отпуск и старение. Эти виды тер­мической обработки применяются и к сталям, и к цветным ме­таллам, и к сплавам.

Термомеханическая обработка подразделяется на ТМО старею­щих сплавов и ТМО сталей, закаливаемых на мартенсит. Термоме­ханическая обработка стареющих сплавов включает следующие разновидности: низкотемпературную термомеханическую обработ­ку (НТМО); высокотемпературную термомеханическую обработку (ВТМО); предварительную термомеханическую обработку (ПТМО) и комбинацию ВТМО и НТМО - высоконизкотемпературную тер­момеханическую обработку (ВНТМО). Термомеханическая обра­ботка сталей, закаливаемых на мартенсит, включает следующие разновидности: низкотемпературную термомеханическую обработ­ку (НТМО); высокотемпературную термомеханическую обработку (ВТМО); высокотемпературную термомеханическую изотермиче­скую обработку (ВТМИзО); термомеханическую обработку с де­формацией во время перлитного превращения (ТМИзО) и предва­рительную термомеханическую обработку (ПТМО).

Виды химико-термической обработки подразделяются на три следующие подгруппы: диффузионное насыщение неметаллами, диффузионное насыщение металлами и диффузионное удаление элементов.

Диффузионное насыщение неметаллами включает следующие основные разновидности: цементацию, азотирование, цианирование (нитроцементацию), борирование и оксидирование. Диффузионное насыщение металлами включает: алитирование, хромирование, си-лицирование, насыщение другими металлами. Диффузионное уда­ление элементов - это обезводороживание и обезуглероживание.

Термическая обработка, заключающаяся в нагреве металла, находящегося в результате каких-либо предшествующих воздей­ствий в неравновесном состоянии, и приводящая его в более близ­кое к равновесному состояние, называется отжигом. Охлаждение после отжига производится вместе с печью.

Нагрев при отжиге может производиться ниже и выше темпе­ратур фазовых превращений в зависимости от целей отжига.

Отжиг, при котором нагрев и выдержка металла производятся с целью приведения его в однородное (равновесное) состояние за счет уменьшения (устранения) химической неоднородности, снятия внутренних напряжений и рекристаллизации, называется отжи­гом первого рода. Его проведение не связано с прохождением фа­зовых превращений. Он возможен для любых металлов и сплавов.

В зависимости от того, какие отклонения от равновесного со­стояния устраняются, существуют следующие разновидности от­жига I рода: гомогенизационный, рекристаллизационный и умень­шающий напряжения отжиг.

Гомогенизационный (диффузионный) отжиг - это термическая обработка, при которой главным процессом является устранение последствий дендритной ликвации (химической неоднородности).

Рекристаллизационный отжиг - это термическая обработка деформированного металла, при которой главным процессом яв­ляется рекристаллизация металла.

Термическая обработка, заключающаяся в нагреве металла выше температур фазовых превращений с последующим быстрым охлаждением для получения структурно неравновесного со­стояния, называется закалкой с полиморфным превращением. Этот вид закалки характе­рен для сплавов железа с угле­родом (стали). После закалки в стали образуется структура пересыщенного твердого раствора уг­лерода в а-железе, которая называется мартенситом.

Состояние закаленного сплава характеризуется особой неус­тойчивостью. Процессы, приближающие его к равновесному со­стоянию, могут идти даже при комнатной температуре и резко ускоряются при нагреве.

Термическая обработка, представляющая собой нагрев зака­ленного сплава ниже температур фазовых превращений (ниже Ас1) для приближения его структуры к более устойчивому состоянию, называется отпуском. Отпуск является операцией, проводимой после закалки стали (закалки с полиморфным превращением).

Между отпуском и отжигом I рода много общего. Разница в том, что отпуск - всегда вторичная операция после закалки.

Самопроизвольный отпуск, происходящий после закалки без полиморфного превращения в результате длительной выдержки при комнатной температуре, или отпуск при сравнительно не­большом подогреве называется старением.

При рассмотрении разных видов термообработки железоугле­родистых сплавов (стали, чугуны) используются следующие ус­ловные обозначения критических точек этих сплавов (рис. 10.3).

Критические точки Ах лежат на линии PSK (727 °С). Критиче­ские точки А2 находятся на линии МО (768 °С). Критические точ­ки А3 лежат на линии GS, а критические точки AQm - на линии SE.

Вследствие теплового гистерезиса превращения при нагреве и охлаждении проходят при разных температурах. Поэтому для обозначения критических точек при нагреве и охлаждении ис­пользуются дополнительные индексы: буквы "с" в случае нагрева и "г" в случае охлаждения. Например, Ас1, Ас3, Аг1т3.

Краски.

Представляют комплексный состав основными компонентами, которые являются наполнителями (Пигмент, связующее вещество и растворитель). Наполнитель создаёт дополнительную шероховатость высохшей плёнки, улучшает прочность. Пигмент вводят для придания нужного цвета. Связующее вещество соединяет пигмент с наполнителем и образует при высыхании плёнку. Растворитель вводится для регулирования вязкости краски. Для разметки автодорог безвоздушным способом используются краски, имеющие в качестве основы акриловые сополимеры, алкидные и полиэфирные смолы. Краски, применяемые для нанесения разметки должны удовлетворять требованиям нормативно-технической аргументации: 1. цвет: белый, жёлтый (красный, синий, чёрный, серый). 2. плотность – не менее 1,5 грамм на куб. см. 3. содержание нелетучих веществ не менее 70 %. 4. вязкость при температуре 20 град. (диаметр отверстия 6 мм). Вязкость от 40 до 120 сек. 5. время высыхания при 20 град. И влажности 65 % не долее 30 мин. 6. степень перетира – не более 50-60 микрометра. 7. водостойкость пленки краски на асфальтобетоне. Краска должна выдерживать кипячение в воде или 3% растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и цвета. 8. гарантийный срок хранения 12 месяцев. 9. износостойкость – число проходов колеса для износа одного микрометра. Толщина слоя краски – не менее 6 проходов. 10. срок эксплуатации от 6 до 12 месяцев. Для обеспечения видимости разметки и улучшения ориентации водителя в тёмное время суток на дорогах 1-3 категории разметка должна выполняться с применением световозвращающих материалов. Светоотражающие свойства придаются микро стеклошариками путём россыпи на свете нанесённую краску. В зависимости от назначения МСШ делятся на 4 группы: 1) для смешивании с компонентами пластичных материалов. 2) …..лакокрасочных материалов. 3) для нанесения на повер-ть пластичных материалов. 4) …….лакокрасочных материалов.

Размер шариков колеблется от 63 до 250 микрометров.

 

Дорожные условия и безопасность движения

1. Проблема безопасности движения на дорогах России. Основные задачи.

Проблема безопасности движения возникла в конце 70-х годов связанная с быстрым наращиванием выпуска автомобиля или транспортных средств (в 1977 году на 1км протяженности в Великобритании приходилось 46 автомобилей, в Америке 19, в СССР 14).

В 1973 году появилась специальность организация дорожного движения.

Во всем мире в 1967 году средний показатель составлял 46 автомобилей на 1000 человек. При значении 400-480 автомобилей на 1000 человек наступает кризис в движении.

1831 году первая авария в Лондоне

За прошедший 2007 год в России погибло около 35 тыс. человек, ранено более 230 тыс.

Основные причины ДТП:

1. нарушение ПДД 65%.

2. нарушение пешеходами ПДД 20%.

3. не удовлетворительное состояние дорог 13%.

4. техническая неисправность транспортных средств 2%.

По пермскому краю было совершено за 2007 год 4160 ДТП, погибло 632, ранено 2910. По Перми 1474 ДТП, погибло 149, ранено 1624.

В связи с тем что аварийность привела тенденцию к увеличению, российским правительством 1995 году была принята федеральная программа по безопасности дорожного движения, которая в 2006 году была дополнена и выставлено три этапа по повышению безопасности движения на дорогах России.

1998 году для реализации основных положений данной федеральной программы государственный контроль был возложен на МВД ГИБДД.

В ГИБДД появились службы дорожная инспекция организации движения (ДИОД). Приоритетным институтом в области безопасности движения назначен научно исследовательский центр (НИЦ) МВД.

На данную службу ДИОД ГИБДД возложены задачи по контролю на стадии проектирования строительства эксплуатации дорог и улиц при дорожной полосы. А так же управление движением транспортных потоков связанный с обеспечением безопасности удобства ритмичности и экономичности перевозки пассажиров и грузов (приказ 410 МВД).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных