ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИСовременная классификация видов термообработки, определяемая типом фазовых и структурных изменений в металле, разработана А. А. Бочваром (рис. 10.2). Она охватывает все многочисленные разновидности термической обработки черных и цветных металлов и сплавов. Виды термической обработки подразделяются на три группы: собственно термическую, термомеханическую и химико-термическую. Собственно термическая обработка (ТО) предусматривает только термическое воздействие на металл или сплав; термомеханическая (ТМО) - сочетание термического воздействия и пластической деформации; химико-термическая (ХТО) - сочетание термического и химического воздействия. Собственно термическая обработка включает отжиг I рода, отжиг II рода, закалку без полиморфного превращения, закалку с полиморфным превращением, отпуск и старение. Эти виды термической обработки применяются и к сталям, и к цветным металлам, и к сплавам. Термомеханическая обработка подразделяется на ТМО стареющих сплавов и ТМО сталей, закаливаемых на мартенсит. Термомеханическая обработка стареющих сплавов включает следующие разновидности: низкотемпературную термомеханическую обработку (НТМО); высокотемпературную термомеханическую обработку (ВТМО); предварительную термомеханическую обработку (ПТМО) и комбинацию ВТМО и НТМО - высоконизкотемпературную термомеханическую обработку (ВНТМО). Термомеханическая обработка сталей, закаливаемых на мартенсит, включает следующие разновидности: низкотемпературную термомеханическую обработку (НТМО); высокотемпературную термомеханическую обработку (ВТМО); высокотемпературную термомеханическую изотермическую обработку (ВТМИзО); термомеханическую обработку с деформацией во время перлитного превращения (ТМИзО) и предварительную термомеханическую обработку (ПТМО). Виды химико-термической обработки подразделяются на три следующие подгруппы: диффузионное насыщение неметаллами, диффузионное насыщение металлами и диффузионное удаление элементов. Диффузионное насыщение неметаллами включает следующие основные разновидности: цементацию, азотирование, цианирование (нитроцементацию), борирование и оксидирование. Диффузионное насыщение металлами включает: алитирование, хромирование, си-лицирование, насыщение другими металлами. Диффузионное удаление элементов - это обезводороживание и обезуглероживание. Термическая обработка, заключающаяся в нагреве металла, находящегося в результате каких-либо предшествующих воздействий в неравновесном состоянии, и приводящая его в более близкое к равновесному состояние, называется отжигом. Охлаждение после отжига производится вместе с печью. Нагрев при отжиге может производиться ниже и выше температур фазовых превращений в зависимости от целей отжига. Отжиг, при котором нагрев и выдержка металла производятся с целью приведения его в однородное (равновесное) состояние за счет уменьшения (устранения) химической неоднородности, снятия внутренних напряжений и рекристаллизации, называется отжигом первого рода. Его проведение не связано с прохождением фазовых превращений. Он возможен для любых металлов и сплавов. В зависимости от того, какие отклонения от равновесного состояния устраняются, существуют следующие разновидности отжига I рода: гомогенизационный, рекристаллизационный и уменьшающий напряжения отжиг. Гомогенизационный (диффузионный) отжиг - это термическая обработка, при которой главным процессом является устранение последствий дендритной ликвации (химической неоднородности). Рекристаллизационный отжиг - это термическая обработка деформированного металла, при которой главным процессом является рекристаллизация металла. Термическая обработка, заключающаяся в нагреве металла выше температур фазовых превращений с последующим быстрым охлаждением для получения структурно неравновесного состояния, называется закалкой с полиморфным превращением. Этот вид закалки характерен для сплавов железа с углеродом (стали). После закалки в стали образуется структура пересыщенного твердого раствора углерода в а-железе, которая называется мартенситом. Состояние закаленного сплава характеризуется особой неустойчивостью. Процессы, приближающие его к равновесному состоянию, могут идти даже при комнатной температуре и резко ускоряются при нагреве. Термическая обработка, представляющая собой нагрев закаленного сплава ниже температур фазовых превращений (ниже Ас1) для приближения его структуры к более устойчивому состоянию, называется отпуском. Отпуск является операцией, проводимой после закалки стали (закалки с полиморфным превращением). Между отпуском и отжигом I рода много общего. Разница в том, что отпуск - всегда вторичная операция после закалки. Самопроизвольный отпуск, происходящий после закалки без полиморфного превращения в результате длительной выдержки при комнатной температуре, или отпуск при сравнительно небольшом подогреве называется старением. При рассмотрении разных видов термообработки железоуглеродистых сплавов (стали, чугуны) используются следующие условные обозначения критических точек этих сплавов (рис. 10.3). Критические точки Ах лежат на линии PSK (727 °С). Критические точки А2 находятся на линии МО (768 °С). Критические точки А3 лежат на линии GS, а критические точки AQm - на линии SE. Вследствие теплового гистерезиса превращения при нагреве и охлаждении проходят при разных температурах. Поэтому для обозначения критических точек при нагреве и охлаждении используются дополнительные индексы: буквы "с" в случае нагрева и "г" в случае охлаждения. Например, Ас1, Ас3, Аг1,Ат3. Краски. Представляют комплексный состав основными компонентами, которые являются наполнителями (Пигмент, связующее вещество и растворитель). Наполнитель создаёт дополнительную шероховатость высохшей плёнки, улучшает прочность. Пигмент вводят для придания нужного цвета. Связующее вещество соединяет пигмент с наполнителем и образует при высыхании плёнку. Растворитель вводится для регулирования вязкости краски. Для разметки автодорог безвоздушным способом используются краски, имеющие в качестве основы акриловые сополимеры, алкидные и полиэфирные смолы. Краски, применяемые для нанесения разметки должны удовлетворять требованиям нормативно-технической аргументации: 1. цвет: белый, жёлтый (красный, синий, чёрный, серый). 2. плотность – не менее 1,5 грамм на куб. см. 3. содержание нелетучих веществ не менее 70 %. 4. вязкость при температуре 20 град. (диаметр отверстия 6 мм). Вязкость от 40 до 120 сек. 5. время высыхания при 20 град. И влажности 65 % не долее 30 мин. 6. степень перетира – не более 50-60 микрометра. 7. водостойкость пленки краски на асфальтобетоне. Краска должна выдерживать кипячение в воде или 3% растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и цвета. 8. гарантийный срок хранения 12 месяцев. 9. износостойкость – число проходов колеса для износа одного микрометра. Толщина слоя краски – не менее 6 проходов. 10. срок эксплуатации от 6 до 12 месяцев. Для обеспечения видимости разметки и улучшения ориентации водителя в тёмное время суток на дорогах 1-3 категории разметка должна выполняться с применением световозвращающих материалов. Светоотражающие свойства придаются микро стеклошариками путём россыпи на свете нанесённую краску. В зависимости от назначения МСШ делятся на 4 группы: 1) для смешивании с компонентами пластичных материалов. 2) …..лакокрасочных материалов. 3) для нанесения на повер-ть пластичных материалов. 4) …….лакокрасочных материалов. Размер шариков колеблется от 63 до 250 микрометров.
Дорожные условия и безопасность движения 1. Проблема безопасности движения на дорогах России. Основные задачи. Проблема безопасности движения возникла в конце 70-х годов связанная с быстрым наращиванием выпуска автомобиля или транспортных средств (в 1977 году на 1км протяженности в Великобритании приходилось 46 автомобилей, в Америке 19, в СССР 14). В 1973 году появилась специальность организация дорожного движения. Во всем мире в 1967 году средний показатель составлял 46 автомобилей на 1000 человек. При значении 400-480 автомобилей на 1000 человек наступает кризис в движении. 1831 году первая авария в Лондоне За прошедший 2007 год в России погибло около 35 тыс. человек, ранено более 230 тыс. Основные причины ДТП: 1. нарушение ПДД 65%. 2. нарушение пешеходами ПДД 20%. 3. не удовлетворительное состояние дорог 13%. 4. техническая неисправность транспортных средств 2%. По пермскому краю было совершено за 2007 год 4160 ДТП, погибло 632, ранено 2910. По Перми 1474 ДТП, погибло 149, ранено 1624. В связи с тем что аварийность привела тенденцию к увеличению, российским правительством 1995 году была принята федеральная программа по безопасности дорожного движения, которая в 2006 году была дополнена и выставлено три этапа по повышению безопасности движения на дорогах России. 1998 году для реализации основных положений данной федеральной программы государственный контроль был возложен на МВД ГИБДД. В ГИБДД появились службы дорожная инспекция организации движения (ДИОД). Приоритетным институтом в области безопасности движения назначен научно исследовательский центр (НИЦ) МВД. На данную службу ДИОД ГИБДД возложены задачи по контролю на стадии проектирования строительства эксплуатации дорог и улиц при дорожной полосы. А так же управление движением транспортных потоков связанный с обеспечением безопасности удобства ритмичности и экономичности перевозки пассажиров и грузов (приказ 410 МВД). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|