ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии эффективности стратегииКритерии для выбора стратегии автоматизации предприятия предполагают, что их использование позволяет: • выбрать наиболее эффективную стратегию, • определить, насколько эффективно выполняется процесс автоматизации. Под эффективностью обычно понимается мера того, насколько хорошо задача автоматизации конкретного предприятия выполняется по сравнению с некоторым эталоном. Из-за огромного количества типов предприятий и производств, а также разнообразия внешних условий, в которых они работают, создать универсальные критерии, которые позволяют в количественной форме определить эффективность того или иного выбора, невозможно. Более того, невозможно определить и эталонные образцы, на основе которых могли бы быть созданы стандарты, сравнение с которыми показывало бы, насколько эффективно выполняется процесс. На практике каждое предприятие решает этот вопрос самостоятельно, используя, если возможно, сравнение с аналогами. В качестве критериев выступают ожидания лиц, принимающих решения, и, соответственно, мера различий реальных показателей и ожидаемых: • время и затраты на внедрение; • экономический эффект от внедренных систем; • влияние системы на условия труда или конкурентоспособность предприятия; • эмпирические рекомендации, апробированные на практике. Стратегия автоматизации тем более эффективна, чем более детально при ее разработке учтены все факторы, способные оказать на нее влияние: • цели бизнеса, • ограничения, • технологии, • проблемы. Как любое управленческое решение, стратегия автоматизации является компромиссом между желаемыми целями и имеющимися возможностями. Зачастую у руководителей предприятий возникает вопрос, имеет ли смысл заниматься стратегическим планированием и тратить на него деньги и время. Проблема усугубляется тем, что обсуждение технологических аспектов требует специальных знаний, в то время как лица, принимающие решения, исполнительные, финансовые директора, как правило, ими не владеют. Ответ однозначный — стоит. Практически все крупные и средние, а подчас и малые зарубежные предприятия и корпорации имеют свою стратегию, которую они небезуспешно реализуют, в частности в России, на совместных или собственных предприятиях. В среднем затраты на разработку стратегии автоматизации с привлечением достаточно квалифицированных российских консультантов могут составить несколько тысяч долларов. Это примерно равно стоимости нескольких персональных компьютеров. Непроизводительные затраты или не окупившие себя инвестиции практически для любого предприятия с численностью персонала свыше 10 человек могут составить такую сумму. Сколько компьютеров практически простаивают на предприятиях, выполняя роль украшения, игрушки или печатной машинки? Каковы потери от невозможности конвертировать информацию в нужные форматы? Сколько сотрудников занимается подсчетами на калькуляторах и составляет всяческие отчеты, вручную «вколачивая» их потом в компьютер из-за того, что бизнес-процесс имеет в принципе неавтоматизируемую структуру? Одна из причин этого — отсутствие стратегии автоматизации. Оперативное планирование и внедрение автоматизированных систем Оперативный план внедрения информационных технологий или автоматизированной системы является по существу проектом, который реализуется на предприятии. Поэтому целесообразно для планирования и оперативного управления этим процессом использовать методы управления проектами. Все методы управления проектами базируются на следующих базовых принципах: • согласование целей проекта со всеми заинтересованными сторонами; • тщательный подбор команды проекта. Управляющий проектом должен иметь все полномочия для работ по проекту, а члены команды должны знать, перед кем они отчитываются; • распределение ответственности между руководителями отдельных направлений; • планирование основных совещаний и их целей; • регулярная рассылка достоверной информации об ответственности участников проекта, о результатах совещаний, действиях и изменениях; • четкий контроль хода выполнения проекта; • регулярная проверка управляющим проектом выполнения сметы и выдача предупреждений в случае опасности перерасхода средств; • отклонение нецелесообразных изменений проекта при сохранении необходимой гибкости; • открытое обсуждение проблем участниками проекта; • безотлагательное решение проблем сегодня, так как завтра могут возникнуть новые проблемы. Основными процессами управления проектами в соответствии с требованиями международной ассоциации PMI (Project manager institute) являются: • инициация проекта, • планирование проекта, • исполнение проекта, • управление изменениями, • завершение проекта. При инициации проекта выполняются следующие работы: определяются потребности проекта, дается анализ целесообразности проекта, составляется описание результатов проекта (продуктов или услуг), определяются обязанности и ответственности управления, составляется первоначальное описание проекта, назначается менеджер проекта. В процессе планирования проекта осуществляются планирование целей, декомпозиция целей, определение операций проекта, определение взаимосвязей операций, планирование ресурсов, оценка длительности операций, стоимостные оценки проекта, составление расписания работ, планирование взаимодействия, планирование качества, планирование организации, планирование управления рисками, планирование контрактов, разработка плана проекта. В процессе исполнения проекта обеспечиваются исполнение плана проекта, подтверждение целей, подтверждение качества, развитие команды проекта, распределение информации, выбор поставщиков, управление контрактами. В процессе управления изменениями обеспечиваются общий контроль изменений, управление изменениями целей, сроков, стоимости, управление качеством, отчетность о выполнении, управление рисками. На этапе завершения проекта осуществляются административное завершение проекта, закрытие контрактов. Ниже детально рассмотрены следующие процессы: • планирование проекта и исполнение проекта на примере типового плана внедрения; • управление изменениями — сопровождение и доработка системы; • завершение проекта — вывод системы из эксплуатации; • инициация проекта — замещение старой системы новой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|