Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии эффективности стратегии




Критерии для выбора стратегии автоматизации предприятия пред­полагают, что их использование позволяет:

• выбрать наиболее эффективную стратегию,

• определить, насколько эффективно выполняется процесс ав­томатизации.

Под эффективностью обычно понимается мера того, насколько хорошо задача автоматизации конкретного предприятия выполня­ется по сравнению с некоторым эталоном. Из-за огромного количе­ства типов предприятий и производств, а также разнообразия вне­шних условий, в которых они работают, создать универсальные кри­терии, которые позволяют в количественной форме определить эф­фективность того или иного выбора, невозможно. Более того, не­возможно определить и эталонные образцы, на основе которых могли бы быть созданы стандарты, сравнение с которыми показывало бы, насколько эффективно выполняется процесс. На практике каждое предприятие решает этот вопрос самостоятельно, используя, если возможно, сравнение с аналогами. В качестве критериев выступают ожидания лиц, принимающих решения, и, соответственно, мера различий реальных показателей и ожидаемых:

• время и затраты на внедрение;

• экономический эффект от внедренных систем;

• влияние системы на условия труда или конкурентоспособность предприятия;

• эмпирические рекомендации, апробированные на практике.

Стратегия автоматизации тем более эффективна, чем более де­тально при ее разработке учтены все факторы, способные оказать на нее влияние:

• цели бизнеса,

• ограничения,

• технологии,

• проблемы.

Как любое управленческое решение, стратегия автоматизации является компромиссом между желаемыми целями и имеющимися возможностями. Зачастую у руководителей предприятий возникает вопрос, имеет ли смысл заниматься стратегическим планированием и тратить на него деньги и время. Проблема усугубляется тем, что обсуждение технологических аспектов требует специальных знаний, в то время как лица, принимающие решения, исполнительные, финансовые директора, как правило, ими не владеют. Ответ одно­значный — стоит. Практически все крупные и средние, а подчас и малые зарубежные предприятия и корпорации имеют свою страте­гию, которую они небезуспешно реализуют, в частности в России,

на совместных или собственных предприятиях. В среднем затраты на разработку стратегии автоматизации с привлечением достаточно квалифицированных российских консультантов могут составить не­сколько тысяч долларов. Это примерно равно стоимости нескольких персональных компьютеров. Непроизводительные затраты или не окупившие себя инвестиции практически для любого предприятия с численностью персонала свыше 10 человек могут составить такую сумму. Сколько компьютеров практически простаивают на предпри­ятиях, выполняя роль украшения, игрушки или печатной машин­ки? Каковы потери от невозможности конвертировать информацию в нужные форматы? Сколько сотрудников занимается подсчетами на калькуляторах и составляет всяческие отчеты, вручную «вкола­чивая» их потом в компьютер из-за того, что бизнес-процесс имеет в принципе неавтоматизируемую структуру? Одна из причин это­го — отсутствие стратегии автоматизации.

Оперативное планирование и внедрение автоматизированных систем

Оперативный план внедрения информационных технологий или автоматизированной системы является по существу проектом, ко­торый реализуется на предприятии. Поэтому целесообразно для пла­нирования и оперативного управления этим процессом использо­вать методы управления проектами. Все методы управления проек­тами базируются на следующих базовых принципах:

• согласование целей проекта со всеми заинтересованными сто­ронами;

• тщательный подбор команды проекта. Управляющий проек­том должен иметь все полномочия для работ по проекту, а члены команды должны знать, перед кем они отчитываются;

• распределение ответственности между руководителями отдель­ных направлений;

• планирование основных совещаний и их целей;

• регулярная рассылка достоверной информации об ответствен­ности участников проекта, о результатах совещаний, действиях и изменениях;

• четкий контроль хода выполнения проекта;

• регулярная проверка управляющим проектом выполнения сме­ты и выдача предупреждений в случае опасности перерасхода средств;

• отклонение нецелесообразных изменений проекта при сохра­нении необходимой гибкости;

• открытое обсуждение проблем участниками проекта;

• безотлагательное решение проблем сегодня, так как завтра могут возникнуть новые проблемы.

Основными процессами управления проектами в соответствии с требованиями международной ассоциации PMI (Project manager institute) являются:

• инициация проекта,

• планирование проекта,

• исполнение проекта,

• управление изменениями,

• завершение проекта.

При инициации проекта выполняются следующие работы: опре­деляются потребности проекта, дается анализ целесообразности про­екта, составляется описание результатов проекта (продуктов или услуг), определяются обязанности и ответственности управления, составляется первоначальное описание проекта, назначается менед­жер проекта.

В процессе планирования проекта осуществляются планирование целей, декомпозиция целей, определение операций проекта, опре­деление взаимосвязей операций, планирование ресурсов, оценка длительности операций, стоимостные оценки проекта, составление расписания работ, планирование взаимодействия, планирование качества, планирование организации, планирование управления рисками, планирование контрактов, разработка плана проекта.

В процессе исполнения проекта обеспечиваются исполнение пла­на проекта, подтверждение целей, подтверждение качества, разви­тие команды проекта, распределение информации, выбор постав­щиков, управление контрактами.

В процессе управления изменениями обеспечиваются общий конт­роль изменений, управление изменениями целей, сроков, стоимос­ти, управление качеством, отчетность о выполнении, управление рисками.

На этапе завершения проекта осуществляются административное завершение проекта, закрытие контрактов.

Ниже детально рассмотрены следующие процессы:

• планирование проекта и исполнение проекта на примере типо­вого плана внедрения;

• управление изменениями — сопровождение и доработка сис­темы;

• завершение проекта — вывод системы из эксплуатации;

• инициация проекта — замещение старой системы новой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных