Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ




Тема 1. Сущность стратегического управления. Стратегия как объект менеджмента. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы. Стратегия как набор правил для принятия решений. Стратегия как план управления фирмой. Элементы процесса разработки стратегии фирмы: определение миссии фирмы; конкретизация видения фирмы и постановки целей; формулировка и реализация стратегии, направленной на достижение целей.Уровни разработки стратегии. Иерархия управления и соответствующие уровни стратегии. Корпоративные, конкурсные и функциональные стратегии.

Студенты представляют результаты самостоятельной работы по анализу ситуации конкретной фирмы.

Вопросы для обсуждения:

1. Внешняя среда организации.

2. Реакция организации на изменения внешней среды.

3. Стратегия организации

4. Параметры выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ), выделение СЗХ

Анализ ситуации:

1. Анализ ситуации конкретной фирмы начинается с анализа хронологии развития компании. Для определения хронологии выделите периоды или даты в истории фирмы, в которые происходили значимые события во внешней или во внутренней среде фирмы. Запишите их в таблицу:

 

ХРОНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Период\дата 2000-200.. 20…  
Внутренняя среда компании        
Продукция        
Технология производства        
Внешняя среда        
Реакция компании на изменения внешней среды        
Стратегия компании        

 

Анализируемый период – до текущего года включительно. Для анализа лучше рассмотреть последние 10 лет истории компании. В таблицу включать только факты. Дальнейший анализ проводится по состоянию на текущий год. Сделайте вывод о стратегии компании на текущий момент. Для этого используйте таблицу эталонных стратегий.

 

ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ

Рост  
  Концентрический рост
Проникновение на рынок (для новых предприятий, новых продуктов) Усиление позиций на рынке
Развитие продукта (модификации продукта, расширение и углубление ассортимента)
Развитие рынка (выход на новые сегменты, новые рынки)
Интегрированный рост
Прямая интеграция (объединение, контроль над дистрибьюцией, продажами, потреблением)
Обратная интеграция (контроль над поставками)
Горизонтальная интеграция (контроль над конкурентами, объединение с конкурентами)
Диверсифицированный рост
Концентрическая диверсификация
Конгломератная диверсификация
Горизонтальная диверсификация
Сохранение существующего полложения
Уход  
  Снятие сливок
Сокращение Сокращение затрат
Отсечение лишнего
Ликвидация

 

Пример хронологии компании:

Период 1984-1986    
Внутренняя среда компании Образование компании PC’s Ltd. Сборка компьютеров из комплектующих IBM. В 1985 г. переход на сборку компьютеров собственной конфигурации. Переход в 1986 г. на бесплатное техническое обслуживание на местах      
Продукция ПК (клоны лидера рынка)      
Технология производства Ручная сборка на неспециализированном производстве      
Внешняя среда Лидерство IBM на рынке ПК (50 % доли мирового рынка)      
Реакция компании на изменения внешней среды Привлечение в 1986 г. внешнего управляющего      
Стратегия компании Прямые продажи. Стратегия проникновения на рынок и развития продукта      

 

2. Выделите и опишите стратегические зоны хозяйствование (СЗХ). Описание СЗХ представьте в таблице

СЗХ СЗХ 1   СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ …
Продукт          
Потребность          
Технология  
Тип клиента          
Географический район          

 

Пример описания СЗХ СЗХ фирмы «Dell computer»

СЗХ СЗХ 1 СЗХ 2 СЗХ 3 СЗХ 4 СЗХ …
Продукт Дешевые ПК        
Потребность Развлечения, коммуникации, Internet        
Технология  
Тип клиента Индивидуальные пользователи        
Географический район Северная Америка        

На основе анализа хронологии выделите факторы, которые определили действия фирмы.

Если фирма действует больше, чем в одной стратегической зоне хозяйствования, то можно выделить три уровня стратегий: корпоративную стратегию, бизес-стратегии, функциональные стратегии.

 

Тема 2. Миссия и цели организации. Ключевые элементы миссии организации. Важность и необходимость миссии в процессе стратегического управления. Примеры миссии организации. От миссии к стратегическому видению. Стратегические решения. Критерии стратегических решений.

Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планирующие.

Понятие цели, система целей организации, требования к целям. Сочетание долгосрочных и краткосрочных целей.Постановка целей на всех уровнях организации. Постановка целей сверху вниз. Дерево целей.

Вопросы для обсуждения:

1. Декларируемая и реальная миссия фирмы.

2. Определение видения организации

3. Признаки и условия пересмотра стратегии

4. Удовлетворяют ли представленные цели организации требованиям SMART?

5. Горизонты целеполагания.

6. Согласованность целей подразделений организации

7. Полнота дерева целей.

 

Студенты представляют результаты самостоятельной работы по анализу ситуации конкретной фирмы

Анализ ситуации:

Для описания миссии и видения организации дайте ответ на следующие вопросы:

КОМПОНЕНТЫ МИССИИ

1. Потребители: Кто потребители нашей продукции?

2. Продукты \ услуги:Что есть основные продукты или услуги фирмы?

3. Рынки: Где (на каких рынках) фирма конкурирует?

4. Технология: Какова технология фирмы?

5. Философия: Каковы основные верования, ценности, устремления и приоритеты фирмы?

6. Самоопределение: В чем состоит конкурентное отличие и преимущество?

7. Общественный имидж: Занимается ли фирма социальными, экологическими проблемами?

8. Персонал: Рассматривается ли персонал как наиболее ценный актив фирмы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных