Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА




Для всех выделенных СЗХ ключевыми факторами успеха являются:

· владение информацией о новых технологиях;

· наличие НИОКР;

· информационная взаимосвязь между производителем и потребителем;

· имидж фирмы;

· дополнительные услуги;

· дистрибьюторская сеть;

· продажи через Интернет.

Можно также выделить дополнительные КФУ, характерные только для конкретной СЗХ:

1) СЗХ 4 (рабочие станции): надежность, технические характеристики

2) СЗХ 5 (сервера): надежность, технические характеристики (мощность, производительность)

Тема 4. Анализ конкуренции. Модель пяти конкурентных сил М.Е. Портера. Определение конкурентного давления потенциальных конкурентов, поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, существующих конкурентов. Определение конкурентной позиции. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде. Возможные действия конкурентов. Конкурентные стратегии.

Вопросы для обсуждения:

1. Условия применимости модели Портера

2. Сравнение действия конкурентных сил в разных отраслях.

3. Техники расчётов при определении конкурентной позиции

4. Информация для анализа возможных действий конкурентов.

5. Конкурентные стратегии М.Е. Портера.

6. Матрица Буарона.

Студенты представляют результаты самостоятельной работы по анализу ситуации конкретной фирмы

Анализ ситуации:

Пример анализа ситуации для «Dell computer»:

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

СИЛЫ ПОСТАВЩИКОВ

Поставщики компании Dell могут быть разделены на следующие группы:

1) поставщики процессоров (MD, Intel)

2) поставщики мониторов (Sony, LG, Samsung)

3) поставщики периферийных устройств

4) поставщики информационных технологий и программного обеспечения (Microsoft)

5) поставщики сетевого оборудования

Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков Группы поставщиков
1 2 3 4 5
1. Сконцентрирована ли группа поставщиков? 2 0 1 2 2
2. Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков? 2 2 2 2 2
3. Является ли данный рынок важным для поставщика? 0 2 0 0 0
4. Является ли продукт поставщика важным для предприятия? 2 2 2 2 2
5. Являются ли продукты поставщика дифференцированными? 2 0 0 1 1
6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты? 2 0 0 1 1
7. Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия? 1 1 2 0 0
8. Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков? 2 2 1 1 1
Итого: 13 9 8 9 9

Наиболее сильное влияние на компанию оказывают поставщики процессоров, следовательно, существует угроза повышения цен на процессоры и усиления давления поставщиков. Остальные группы поставщиков оказывают среднее давление.

СИЛЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Потребители продукции компании Dell могут быть разделены на следующие группы:

1) «чайники» - физические лица;

2) «хакеры» - физические лица;

3) «чайники» - юридические лица;

4) «хакеры» - юридические лица

5) покупатели серверов и рабочих станций

Вопросы для анализа конкурентного давления покупателей Группы покупателей
1 2 3 4 5
1. Сконцентрирована ли группа потребителей? 0 0 0 0 1
2. Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема производства? 2 1 1 2 2
3. Являются ли приобретаемые продукты стандартными или дифференцированными? 1 0 1 0 0
4. Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? 2 2 2 1 0
5. Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить приобретаемый продукт? 1 2 1 0 0
6. Является ли предлагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей? 0 1 1 2 2
7. Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии? 0 0 1 1 2
8. Есть ли у группы потребителей эксперт по закупкам? 0 1 0 1 1
Итого 6 7 7 7 8

 

Все группы покупателей оказывают на компанию среднее давление. Большее давление оказывают покупатели серверов и рабочих станций.

ВХОДНЫЕ БАРЬЕРЫ

Вопросы для анализа входных барьеров Степень влияния рыночных барьеров
СЗХ 1(ПК для дома) СЗХ 2(ПК для офиса) СЗХ 3(ноутбуки) СЗХ 4(рабочие станции) СЗХ 5(сервера)
1. Насколько политика правительства ограничивает вход на рынок? Незначительно Незначительно Незначительно Незначительно Незначительно
2. Насколько доступны капиталы? Незначительно Незначительно Незначительно Средне Средне
3. Насколько существенно влияние кривой «объем/затраты»? Незначительно Незначительно Незначительно Незначительно Незначительно
4. Насколько существенно влияние кривой «обучение/опыт»? Значительно Значительно Значительно Значительно Значительно
5. Насколько велики абсолютные стоимостные преимущества фирм, действующих на данном рынке? Средне Средне Средне Средне Средне
6. Насколько дифференцированы товары на данном рынке? Значительно Значительно Значительно Значительно Значительно
7. Насколько велика для потребителя стоимость перехода к продуктам новой фирмы, входящей на рынок? Незначительно Средне Незначительно Значительно Значительно
8. Насколько доступны необходимые знания и технологии (управленческие в данном случае)? Значительно Значительно Значительно Значительно Значительно
9. Насколько доступна сеть дистрибуции? Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно  
10. Насколько доступны необходимые людские ресурсы? Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно  
11. Насколько влияет место расположения фирм на возможность выхода на рынок? Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно  
12. Насколько влияет на выход на рынок криминальная обстановка? Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно   Незначительно  

 

Барьеры вхождения в отрасль ПК и ноутбуков низкие, следовательно, существует угроза появления новых конкурентов. Конкурентом может стать компания, обладающая управленческими знаниями и технологиями, с учетом влияния кривой «обучение/опыт». На рынке рабочих станций и серверов конкурентом может стать компания, предлагающая лучшее соотношение цены и качества продукта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных