Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая и актерская деятельность




Тема 3. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя

План

1. Педагогическая и актерская деятельность

2. Педагогический и актерский талант

3. Педагогическая совместимость и педагогическое восприятие

4. Завоевание внимания аудитории

5. Самоуправление поведением педагога

6. Педагогическое искусство

Ключевые слова: педагогическая и актерская деятельность; педагогический и актерский талант; педагогическая совместимость; педагогический талант; самоуправление поведеним; педагогическое искусство.

Педагогическая и актерская деятельность

Учебно-воспитательный процесс в школе - явление сложное, многогранное, динамичное. О том, что педагогическое действие сродни искусству известно давно. Известно также, что, искусство рождается от слияния таланта и мастерства, а мастерство закладывается школой; аккумулирующей в себе, лучшие,традиции и опыт многих поколений. Школа развивает и суммирует природные задатки ученика, дает ему необходимые знания и навыки, организует талант, делает его гибким и отзывчивым на всякое творческое задание.

Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия, его законы. В этом ему; поможет система К. С. Станиславского, которая рассматривает органическую природу творчества через природу человека-творца. В ней впервые решается вопрос сознательного овладения подсознательным, непроизвольным процессом творчества, проявления таланта личности в деятельности. Система К. С. Станиславского — не только наука об актерском творчестве, но и наука о том, как, опираясь на объективные законы растить, развивать, обогащать различные способности, а не только сценические. Она- способ по в ышать в творческой деятельности «коэффициент полезного действия» всякого дарования.

Каждый, избравший педагогическую профессию; столкнется с тем, что в теории педагогики нет раздела, посвященного развитию практических навыков на подсознательном уровне, поэтому мы и обратились к театральной педагогике. Учителю, как и актеру, следует помнить слова К. С. Станиславского из книги «Работа актера лад собой», относящиеся к развитию способностей «Что нужно делать на первых, вторых, третьих порах с начинающим и совершенно неопытным учеником? Какие нужны ему упражнения, наподобие сольфеджио? Какие гаммы, арпеджио для развития творческого чувства и переживания нужны педагогу. Их надо перечислить по номерам, точно в задачниках, для систематических упражнений в школе и на дому». В педагогике не должно быть ничего «вообще», приблизительного. Приблизительность в осуществлении принципов искажает и самые принципы

Часто исследователи видят в системе К. С. Станиславского лишь элементы внутреннего и внешнего самочувствия. Но К С Станиславский в работе над ролью предлагал отталкиваться не от самочувствия, не от психического состояния, мало подвластных воле и сознанию, а от логики физических действии, которая при верном ее осуществлении способна рефлекторно вызывать и соответствующую ей логику чувств, воздействовать на психику с ее подсознанием. Положенная в основу подготовки педагога концепция К. С. Станиславского о живом физическом действии с соответствующей логикой чувств, подсознательной сферой требует тренировки, прежде всего органов восприятия учителя в условиях педагогического воздействия. С восприятия начинается живое органическое действие, в том числе и педагогическое. Нарушение этого закона выключает педагога из процесса взаимодействия с аудиторией.

Понимании К С. Станиславским действия как единства физического и психического исключает отдельное развитие внутренних или внешних, телесных или душевных элементов поведения педагога и требует тесной связи метода и педагогической техники. Именно поэтому педагогическое мастерство обусловливается тремя взаимосвязанными частями, педагогической теорией, педагогической техникой и методом работы над материалом темы урока и его организацией и проведением.

Но если теорию достаточно изучить, то педагогической техникой и методом нужно овладеть, т. е. выработать определенные практические навыки. Это достигается дательной и систематической тренировкой, когда педагогическая техника доводится до степени под сознательной, рефлекторной деятельности. Задача педагогического учебного заведения - не только приучить студента к повседневной работе над собой, но и воспитать в нем потребность к совершенствованию мастерства в течение всей педагогической работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных