Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Человек Осознание потребностей




Тема 1. Понятие и сущность бизнеса.

Для того чтобы удовлетворить свои потребности, человеку необходимо участвовать (обязательно в какой-то конкретной форме) в экономическом процессе. Только такое участие позволяет надеяться на получение вознаграждения, которое используется человеком для приобретения товаров, необходимых для удовлетворения своих запросов.

Экономический процесс – это процесс взаимодействия людей, предполагающий совершение каждым из них конкретных действий, в результате чего производится то, в чем нуждаются люди и общество.

Схема нашего бытия с экономической точки зрения проста

(рис.1.1.)

 

 

Человек Осознание потребностей

 

Потребление (удовлетворение

потребностей)

 

 

Осознание

необходимости Совершение обменных

получения дохода операций по схеме

доход – товар

 

Участие Получение вознаграждения

в экономическом за участие в экономическом

процессе процессе в форме

индивидуального дохода

 

Существуют лишь две основные формы экономической активности человека: в качестве наемного работника или в качестве организатора производства, т.е. предпринимателя. Каждой из этих двух возможных форм присущи специфические особенности. Вступление в экономический процесс в качестве наемного работника предполагает согласие работника выполнять действия, определяемые работодателем или его представителем. Предприниматель отличается от наемного работника тем, что на нем лежит вся полнота ответственности за происходящее в создаваемой им производительной структуре (включая ответственность за вовлекаемых в производительный процесс наемных работников).

Личностные качества человека, осуществляющего предпринимательскую функцию, формируют основу деловых качеств человека, без чего невозможно его функционирование как субъекта экономического процесса.

В соответствии с современными требованиями концепция деловых качеств включает в себя:

- готовность и способность отыскать экономико-хозяйственную нишу путем анализа рынка и степени заполненности его товарами, продуктами, услугами с точки зрения ассортимента и количественной характеристики каждой ассортиментной единицы;

- готовность и способность создать собственную производительную структуру, нацеленную на производство товара, продукта, услуги, поставка которых на рынок заполнит обнаруженную нишу и позволит в перспективе удерживать ее;

- способность и умение правильно оценивать ситуацию на рынке, все происходящее, а также намечающиеся изменения, выявлять потребности рынка, которые «носятся в воздухе»; эти потребности могут:

а) быть явными, но пока еще никем не удовлетворяемыми;

б) кем-то не полностью удовлетворяться;

в) полностью удовлетворяться, но существует возможность (через производство другого товара) удовлетворять их более полно, лучше, эффективнее;

- умение осуществить первоначальные предпринимательские

рассчеты, исходя из результатов конъюктурного и маркетингового исследований, на основе чего предприниматель делает вывод, стоит ли заниматься этой идеей;

- готовность и способность принять предпринимательское

решение, основанное на принципе максимизации как собственного дохода, так и выгод потребителя;

- способность осуществить руководство реализацией

предпринимательского проекта, т.е. сформулировать цели и задачи, выработать меры по стимулированию участия подчиненных, коллег и партнеров в достижении таких целей;

- умение первым разглядеть, понять новую техническую,

технологисескую или научно-техническую идею и на уровне воображения «проиграть» получение конечного результата, продукта при возможном использовании этой идеи;

- способность к вступлению в коммуникационный процесс со

всеми необходимыми людьми, организациями, властными структурами.

 

 

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Бизнес и экономика – это очень тесные между собой понятия. Экономика – это наука об использовании ограниченных ресурсов при неограниченных потребностях человека.

 

Экономика решает задачи:

1. что должно быть произведено(какую продукцию следует производить и в каком количестве);

2. как следует производить продукцию (с использованием каких технологий, на каком предприятии);

3. для кого предназначена данная продукция, т.е. каким образом решается проблема сбыта.

Бизнес – более конкретная характеристика отношений, развивающихся между совершенно определенными субъектами в форме индивидуального и группового соперничества в определенных исторических условиях и на основе законодательства.

Работа в условиях рынка требует от предпринимателей и

и менеджеров высокой компетентности при осуществлении бизнеса.

Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса.

Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже.

Признаки развитого рынка:

1.превышение предложения над спросом;

2.конкурентный характер;

3.стабилизация отношений между субъектами.

Секторы рынка – это его части, различающиеся между собой конкретной характеристикой деловых отношений (рынок средств труда, рынок предметов потребления, рынок рабочей силы, рынок информации, рынок ценных бумаг, рынок инвестиций, …).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных