Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем дисциплины и виды учебной работы. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(Тульский филиал РГТЭУ)

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

 

 

Одобрено УМС филиала _____________

 

Протокол №10 от «17»июня 2011г.

 

Председатель _____________Г.С. Еремеева

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Бухгалтерский учет и анализ

 

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

 

Профиль подготовки:

 

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

  Утверждено кафедрой экономики и финансов:   Протокол № ____ От «___» июнь 2011г.   Зав.кафедрой _________В.Н. Денисов    

Тула 2011г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Тульский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

 

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

 

 

Одобрено УМС филиала _____________

 

Протокол № 3 от 30 июня 2014г.

 

Председатель ____________ Г.С. Еремеева

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Бухгалтерский учет и анализ

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

 

Профиль подготовки:

Мировая экономика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет» в результате реорганизации

(приказ №1075 Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012)

 

  Утверждено кафедрой экономики, бухгалтерского учета и аудита:   Протокол № ____ От «___» июнь 2014г.   Зав.кафедрой _________Д.В.Воронкина    

 

 

 

Тула ‒ 2014г.


Автор-составитель: Т.Б.Белякова,

старший преподаватель кафедры экономики, бух. учет и аудита

 

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» частью профессионального цикла по направлению 080100.62 «Экономика» профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины______________________________________ 5

2. Место дисциплины в структуре ООП______________________________ 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины____________________ 6

4. Объем дисциплины «Аудит» и виды учебной работы……………….._____ 8

5. Содержание дисциплины________________________________________ 9

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины__________________________ 9

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами___________________________________ 13

5.3 Разделы и темы дисциплины и виды занятий______________________ 14

6. Перечень практических занятий_________________________________ 15

7. Примерная тематика курсовых работ_____________________________ 22

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины_____ 23

8.1Федеральные законы и нормативные документы___________________ 23

8.2 Рекомендуемая литература____________________________________ 23

8.3 Ресурсы INTERNET__________________________________________ 24

8.4 Программное обеспечение_____________________________________ 24

8.5 Справочно-правовые системы__________________________________ 24

8.6 Глоссарий__________________________________________________ 24

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины_________________ 45

10. Образовательные технологии__________________________________ 45

11. Фонды оценочных средства (ФОС)______________________________ 46

11.1 Оценочные средства для входного контроля_____________________ 46

11.2 Оценочные средства текущего контроля_______________________ 49

11.3 Оценочные средства для самоконтроля_________________________ 59

11.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации______________ 63

12. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине…_______ 65

13. Методические рекомендации студентам_________________________ 66

13.1 Теоретические и практические рекомендации студентам по изучению дисциплины 66

13.2 Методические рекомендации студентам заочного отделения по выполнению контрольной работы____________________________________________ 83

14. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………......102

 

1. Цели и задачи дисциплины:

В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

Целью освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных принципов как теоретической основы правил; приемов; получение умений идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения, а также применения принципов обобщения учетной информации, формирование необходимых бакалавру компетенций.

задачи дисциплины:

- приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- организация информационной системы для заинтересованных поль­зователей;

- подготовка и представление финансовой информации, удовлетво­ряющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних);

- изучение методики и порядка ведения бухгалтерского учета активов, капитала, резервов и обязательств;

- изучение законодательных и нормативных документов по регули­рованию бухгалтерского учета, финансовой отчетности;

- приобретение умений использования теоретических знаний в практических ситуациях, в том числе с использованием компьютерных технологий;

- понимания сущности экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата по направлению 080100 - Экономика по профилям подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит; финансы и кредит, Экономики предприятий и организаций, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, Статистика, Налоги и налогообложение, Экономика труда.

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б-3. Студент должен до начала ее изучения освоить содержание учебных дисциплин: «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Информационные технологии» «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика» и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы.

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является предшествующей дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Аудит», «Контроль и ревизия», «международные стандарты аудита».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-11).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях; основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета; современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты

Уметь:

правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности; определять всоответствии с экономическим содержанием фактов хозяйственной деятельности их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах

Владеть:

умениями и навыками документационного и информационного обеспечения хозяйственной деятельности организации; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений, навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
     
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: - -
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)   36/2 36/2
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Раздел «Бухгалтерский учет»

Модуль 1 «Теория и принципы бухгалтерского учета»

Тема 1. Бухгалтерский учет: возникновение, развитие и его современная роль в управлении экономикой организаций

Возникновение учета. Основные этапы его развития. Виды бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет, его место и роль в системе управления экономическими субъектами. Функции управления и их информационные потребности. Задачи бухгалтерского учета. Модели построения бухгалтерского учета. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных