ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияМИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Тульский филиал РГТЭУ) Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита
Одобрено УМС филиала _____________
Протокол №10 от «17»июня 2011г.
Председатель _____________Г.С. Еремеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учет и анализ
Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Тула 2011г. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Тульский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита
Одобрено УМС филиала _____________
Протокол № 3 от 30 июня 2014г.
Председатель ____________ Г.С. Еремеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учет и анализ Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки: Мировая экономика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет» в результате реорганизации (приказ №1075 Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012)
Тула ‒ 2014г. Автор-составитель: Т.Б.Белякова, старший преподаватель кафедры экономики, бух. учет и аудита
Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» частью профессионального цикла по направлению 080100.62 «Экономика» профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Содержание 1. Цели и задачи дисциплины______________________________________ 5 2. Место дисциплины в структуре ООП______________________________ 5 3. Требования к результатам освоения дисциплины____________________ 6 4. Объем дисциплины «Аудит» и виды учебной работы……………….._____ 8 5. Содержание дисциплины________________________________________ 9 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины__________________________ 9 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами___________________________________ 13 5.3 Разделы и темы дисциплины и виды занятий______________________ 14 6. Перечень практических занятий_________________________________ 15 7. Примерная тематика курсовых работ_____________________________ 22 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины_____ 23 8.1Федеральные законы и нормативные документы___________________ 23 8.2 Рекомендуемая литература____________________________________ 23 8.3 Ресурсы INTERNET__________________________________________ 24 8.4 Программное обеспечение_____________________________________ 24 8.5 Справочно-правовые системы__________________________________ 24 8.6 Глоссарий__________________________________________________ 24 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины_________________ 45 10. Образовательные технологии__________________________________ 45 11. Фонды оценочных средства (ФОС)______________________________ 46 11.1 Оценочные средства для входного контроля_____________________ 46 11.2 Оценочные средства текущего контроля_______________________ 49 11.3 Оценочные средства для самоконтроля_________________________ 59 11.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации______________ 63 12. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине…_______ 65 13. Методические рекомендации студентам_________________________ 66 13.1 Теоретические и практические рекомендации студентам по изучению дисциплины 66 13.2 Методические рекомендации студентам заочного отделения по выполнению контрольной работы____________________________________________ 83 14. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………......102
1. Цели и задачи дисциплины: В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности. Целью освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных принципов как теоретической основы правил; приемов; получение умений идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения, а также применения принципов обобщения учетной информации, формирование необходимых бакалавру компетенций. задачи дисциплины: - приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение результатов финансово-хозяйственной деятельности; - организация информационной системы для заинтересованных пользователей; - подготовка и представление финансовой информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних); - изучение методики и порядка ведения бухгалтерского учета активов, капитала, резервов и обязательств; - изучение законодательных и нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета, финансовой отчетности; - приобретение умений использования теоретических знаний в практических ситуациях, в том числе с использованием компьютерных технологий; - понимания сущности экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата по направлению 080100 - Экономика по профилям подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит; финансы и кредит, Экономики предприятий и организаций, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, Статистика, Налоги и налогообложение, Экономика труда. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б-3. Студент должен до начала ее изучения освоить содержание учебных дисциплин: «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Информационные технологии» «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Статистика» и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы. Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является предшествующей дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Аудит», «Контроль и ревизия», «международные стандарты аудита». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях; основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета; современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты Уметь: правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности; определять всоответствии с экономическим содержанием фактов хозяйственной деятельности их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах Владеть: умениями и навыками документационного и информационного обеспечения хозяйственной деятельности организации; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений, навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Раздел «Бухгалтерский учет» Модуль 1 «Теория и принципы бухгалтерского учета» Тема 1. Бухгалтерский учет: возникновение, развитие и его современная роль в управлении экономикой организаций Возникновение учета. Основные этапы его развития. Виды бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет, его место и роль в системе управления экономическими субъектами. Функции управления и их информационные потребности. Задачи бухгалтерского учета. Модели построения бухгалтерского учета. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|