Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система показателей анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации; факторный анализ прибыли от продаж.




Финансовые результаты деятельности пред­приятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), ос­новным источником которого является при­быль от операционной, инвестиционной, фи­нансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Прибыль — это часть чистого дохода, ко­торый непосредственно получают предприя­тия после реализации продукции.

Количественно она представляет собой разность между сово­купными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и совокупными рас­ходами отчетного периода.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1. изучение возможностей получения при­были в соответствии с имеющимся ресурс­ным потенциалом предприятия и конъюнк­турой рынка;

2. систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением ее динамики;

3. Определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли;

4. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

5. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

6. выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления прибылью.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана предприятия.

Основную часть прибыли организации получают от реализации про­дукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реа­лизации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

П = (∑VРПобщ хУдi х(Цii)).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и от­рицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличе­нию прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увели­чении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли воз­растет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабель­ной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропор­циональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соот­ветствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибы­ли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличе­нии уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно опреде­лить способом цепной подстановки.

По результатам факторного анализа можно оценить качество при­были. Качество прибыли от основной деятельности признается вы­соким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физиче­ского объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных