ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доказательство на столпы веры (имана).Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на эти шесть столпов являются слова Всевышнего: ″Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков″ Сура аль-Бакъара, аят 177. А доказательством на веру в предопределение являются слова Всевышнего: ″Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению″ Сура аль-Къамар, аят 49». ————————————————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: После того, как шейх упомянул столпы веры (имана), он начал приводить доказательства на эти столпы из Корана и Сунны. Ведь, каждое религиозное деяние, поклонение, вероубеждение и шариатское постановление нуждается в доказательстве. Если же довода не будет, то и деяние (убеждение, поклонение, вероубеждение) не будет правильным. Поэтому, шейх сначала упомянул доказательства из Корана, а затем из Сунны. Доводом из Корана являются слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков». Сура аль-Бакъара, аят 177. Благочестие (бирр) ― это совершение благих поступков, которые приближают человека к Аллаху и приводят его к Раю. Совершение благих поступков – это и есть благочестие. То есть, благочестие (бирр) ― это обширное понятие, включающее в себя все виды добра и все деяния покорности Аллаху. «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад» ― в этих словах содержится опровержение иудеям, которые стали осуждать изменение направления в молитве со стороны Иерусалима в сторону Каабы. Они стали осуждать это событие, хотя истина была им известна. Они отрицали это из-за своего упрямства, высокомерия и зависти к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к исламской общине. Но Аллах говорит им, что благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица в какую-либо из сторон света без приказа Аллаха на это. Однако, благочестие – это покорность Аллаху Всевышнему. Если Аллах Всевышний повелел вам что-либо, вы обязаны выполнить Его повеление. Это и есть благочестие! Когда Аллах Всевышний повелел вам совершать намаз в сторону Иерусалима, то благочестие состояло в том, чтобы совершать намаз в сторону Иерусалима, ибо это было подчинением Аллаху. А затем, когда Он повелел вам совершать намаз в сторону Каабы, благочестие уже состояло в том, чтобы совершать намаз в сторону Каабы. То есть, благочестие (бирр) связано с повелением Аллаха Всевышнего. Вы – рабы Аллаха и вы обязаны подчиняться Его приказам! Если Аллах повелел вам совершать намаз в определенном направлении, вы обязаны подчиниться Ему. Правдивый раб тесно связан с повелениями Аллаха. Он никогда не возражает приказам Аллаха. Совершение намаза в ту сторону, в которую уже не нужно совершать намаз, не является подчинением Аллаху. Нельзя оставлять новый приказ, продолжая действовать в соответствии с тем приказом, который уже отменен. Это будет подчинением своей страсти и фанатичной приверженностью. Благочестие (бирр) же связано с приказом Аллаха. Ты должен совершать намаз в ту сторону, в которую тебе приказано его совершать, если ты являешься искренним в своем служении Аллаху Всевышнему. А доказательством на шестой столп веры являются слова Всевышнего: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». Сура аль-Къамар, аят 49. То есть: Аллах сотворил каждую вещь согласно предопределению, извечно зная об этой вещи, а затем записав ее в Хранимой Скрижали, а затем пожелав ее. Все происходящее не является спонтанным и случайным. Поистине, о каждой вещи было известно Аллаху, а затем Он записал это в Хранимой Скрижали, а затем пожелал, чтобы это случилось.
___________________________ Ихсан. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Третья степень религии – это аль-ихсан. Ихсан имеет (только) один столп. Он заключается в том, что ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то поистине Он видит тебя». ————————————————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Слово ”ихсан” (الإحسان) происходит от слова ”хусн” (الحسن), что значит ”красота”. ”Ихсан” бывает нескольких видов:
1 ― ”Ихсан” между рабом и его Господом ― и именно это наша главная цель. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил этот вид ″ихсана″ в присутствии своих сподвижников, отвечая на вопрос Джибриля, мир ему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть ″ихсана″ в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (поклоняйся, помня о том, что) Он, поистине, видит тебя”. ”Ихсан” между рабом и его Господом ― это совершение человеком тех деяний, которые возложены на него Аллахом, полноценным образом. Иначе говоря, деяния должны быть правильными и совершёнными искренне, только ради Лика Аллаха Всевышнего. Деяние будет соответствовать ”ихсану”, если в деянии соберется два условия: · деяние должно быть искренним, совершённым только ради Аллаха. · деяние должно соответствовать сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что ″ихсан″ имеет две степени, одна из которых выше другой. 1-ая степень ″ихсана″ ― ″…чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его…″ ― то есть, твоя убежденность (йакъин) и вера (иман) в Аллаха достигла такой степени, что ты, как будто бы видишь Аллаха своими собственными глазами. У тебя нет никаких сомнений и колебаний. Как будто бы Аллах Всевышний пред тобой и ты видишь Его своими собственными глазами! Кто достиг этой степени, тот достиг самой высшей точки ″ихсана″. Ты поклоняешься Аллаху так, будто видишь Его, и это по причине полноценной убежденности и полноценной искренности. Как будто бы ты видишь Аллаха своими собственными глазами! Вместе с тем, мы знаем, что Аллаха Всевышнего невозможно увидеть в мирской жизни. Его можно будет увидеть только в Последней жизни. Но ты видишь Его своим сердцем так, будто бы видишь Его своими собственными глазами. Поэтому, в Последней жизни обладатели ″ихсана″ в качестве воздаяния увидят своего Господа. Они поклонялись Аллаху в мирской жизни так, будто видели Его, и Аллах Всевышний позволит им, в качестве воздаяния, увидеть Его своими глазами в Обители блаженства. Аллах Всевышний сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее [Рай] и добавка [возможность взглянуть на Лик Аллаха] ». Сура Йунус, аят 26. ″Добавка″ - это возможность взглянуть на Лик Аллаха! Причина в том, что они творили добро, и Аллах одарил их наилучшим, то есть Райскими Садами, и поверх этого даровал им возможность увидеть Его Лик. Ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, с любовью и сильным желанием Его встретить, наслаждаясь и успокаиваясь из-за подчинения Ему, стремясь к Нему. Таков путь творящих добро! 2-ая степень ″ихсана″ ― ″…а если ты Его не видишь, то (поклоняйся, помня о том, что) Он, поистине, видит тебя…″ ― если же ты не достиг той великой степени, то поклоняйся Аллаху, чувствуя и зная, что Он наблюдает за тобой, знает твоё состояние, знает то, что ты скрываешь в душе. Поэтому, тебе не подобает ослушиваться Его и противоречить Его велениям, ибо Он видит тебя и знает о тебе. Это – прекрасное состояние, хотя оно и ниже, чем первая степень ″ихсана″. До тех пор, пока ты знаешь о том, что Он видит тебя, ты стараешься приукрасить своё поклонение и совершить его наилучшим образом. Аллах выше, чем все эти примеры, но представь, что ты стоишь перед высокопоставленным лицом, и он приказывает тебе совершить что-то, и ты выполняешь его приказ, а в это время он наблюдает за тобой. Разве станешь ты допускать какие-либо нарушения в своей работе?!
Следовательно, ″ихсан″ имеет две степени: Степень видения Аллаха своим сердцем. Эта степень заключается в том, что ты поклоняешься Аллаху так, будто видишь Его своими глазами, по причине сильной убежденности (йакъина) и веры (имана). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|